Предназначение человека.
dmitrievskiy — 28.12.2018 Какие известные и понятные, на первый взгляд, слова: судьба, предназначение….Вряд ли найдется человек, который хоть раз в своей жизни не задумывался над смыслом этих слов. Кому-то представляются заданные обстоятельства и ограниченные варианты развития, кому-то уже проложенные незримые пути. Мы видим в этих словах некую предрасположенность, предрешённость, а иногда и обреченность, так ли это?
Наше предназначение понятие уровневое, и то, на каком уровне оно будет реализовано, зависит исключительно от прилагаемых нами усилий. На мой взгляд, для осознания своего предназначения необходимо в своих отношениях с реальностью сначала пройти уровень фактов материального мира (здоровье, материальный комфорт), затем, и вместе с тем, освоить уровень смыслов – идей (творческая реализация), и только после попыток построить отношения с вечными ценностями, которые принадлежат «иному бытию», можно будет говорить о нашем истинном предназначении. Вечные ценности формируются в процессе реализации стремления человека познать изначальные реальности, приблизится к Источнику всего сущего в мироздании; такое стремление проявляет идеалы.
Подобного рода стремления лежат в основе жизненной стратегии Восхождения, - вертикальной стратегия развития человека, в отсутствии которой, горизонтальная стратегия, обеспечивает только животный прогресс человека в материальном мире.
Мы встаем на путь Восхождения, через формирование намерения, то есть, через череду последовательных и одновекторных выборов в пользу самопознания, самопокоренения и самосовершенствование, а также желания своей жизнью распространять реальность света, а не расширять нереальность тьмы.
После первых шагов на пути Восхождения, болезненное признание своих ограничений (скоротечность и конечность земной жизни, несовершенство инструментария восприятия реальности и т.п.) сменяется естественным осознанием недостатков смертного существования; приходит нравственная решимость и духовная настойчивость в достижении высочайших вселенских и даже сверхвселенских целей.
При построении жизненной стратегии Восхождения мы должны ответить на три судьбоносные для человека вопроса: «кто мы», «что мы делаем в этой жизни», «какова наша цель»?
Но прежде, чем ответить на эти вопросы, надо задаться вопросом более общим: почему, в нашем представлении, совершенный Творец, сотворил далеко несовершенный мир, ну и нас «существ», которых назвать совершенными, язык не поворачивается)). Проще говоря: для чего Совершенный Творец создает несовершенство?
Несовершенство в мироздании, это всегда выражение Бога, проявленное в самоограничении «под задачу». Для чего Богу ограничивать свое совершенство, если Он Всемогущий, как мы это себе представляем, может изначально сотворить «все» и «всех» совершенными? Можно и по-другому поставить вопрос: в чем «недостаток» совершенства? В чем «ущербность» существ, которых Бог создает изначально совершенными? Вопрос звучит абсурдно, но это только на первый взгляд.
Изначально совершенные существа не знают, как становится совершенными, они не несут в себе опыта обретения совершенства, они были созданы совершенными изначально. То есть, в них нет опыта преобразования «чего-то» несовершенного в совершенное, - они не знают, как совершенство обретать. Совершенный Творец, - самоограничивает своё вечное и бесконечное совершенство, помещает несовершенного человека в ограниченные временем и пространством миры, дает ему программу Восхождения и наказ: «Будьте совершенны, как совершенен Я».
Всё бы это напоминало не очень корректный эксперимент, если бы каждый из этих несовершенных созданий не нес бы в себе потенциал бессмертия, являясь Сыном того самого небесного Отца, если бы каждого из своих сынов Отец не покрывал бы заботой и любовью, и не страховал бы от случайностей эволюционного мира несложным выходом в посмертие, - относительно легким Воскресением.
Подтверждением статуса сыновства по отношению к Богу, является данная нам свободная воля. Отцу не нужны рабы, только свободно выбирающий сын может испытать желание узнать не только своего родителя, но и Создателя, только свободный, а значит и любящий сын, способен признать всеобщее Отцовство, и раскрыть его в искреннем служении своим братьям. Только свободный сын Бога не позволит превратить себя в животное, и всегда найдет силы отодвинуть от себя тьму, не пойти на поводу у греха и не сваливаться в порок.
Отец наш небесный знает всё, кроме одного: выберет ли каждый Его Сын путь восхождения или нет, - Он не профанирует свободную волю, и даёт нам возможность отказаться от восхождения даже после воскрешения.
На программу Восхождения человека из эволюционных миров к Вечному острову Рай, реально работает все мироздание. Только обозначим маршрут: нас ждут обительские миры, которые обеспечивают наше воскрешение, и столичный мир локальной Системы; далее, столичные миры Созвездия и нашей локальной Вселенной; нас встретят малый и большой сектор Сверхвселенной, со столичного мира которой, мы совершим долгое путешествие к центральной Системе и Вечному Острову Рай, - путь для нас проложен колоссальный, длинною в эпохи и вселенные!
Мы обязательно пойдем удивительными и увлекательными маршрутами согласований и совершенствований, если, конечно, не будем настраивать себя на попадание в райский гамак, куда самые «достойные», в представлении почти всех эволюционных религий, должны плюхаться после смерти.
Только на последнем этапе восхождения мы сможем выполнить данный нам наказ Отца: «Будьте совершенны…», - и тогда к опыту изначального совершенства, который несут в себе обитатели вечного острова Рай мы приобщим опыт обретаемого совершенства, которые несем в себе мы - восходящие смертные. Таким образом Божественное совершенство, в том числе и через человека, обретает свою полноту.
Ответим внятно на вопрос: зачем Богу нужно самоограничивать себя, ограничивать своё совершенство? Развитие человека вне времени невозможно, и мы не может пройти свой путь вне пространства. Бог выражает себя, отграничивая «вечность и бесконечность», чтоб создать пространственно-временные реальности, где только и возможен качественный рост человека.
Я думаю, мудрость Бога по отношению к человеку заключается в предоставлении возможности найти и проявить себя, а по сути, участвовать в самопретворении, - в реализации своего предназначения.
Творениям должен быть доступен Творец, и мы стремимся достичь Его, в процессе восхождения, исполняя Его же наказ.
При восхождении важна не интенсивность, но уверенность движения, и сам факт нашего продвижения по направлению к Источнику всего. То, чем мы становимся день ото дня, бесконечно важнее того, чем мы являемся сегодня.
В процессе восхождения, каждый из нас обретает религиозный опыт, который носит двойственный характер: опыт осознания реальности Всеобщего Отца и опыт движения к нему Его Созданий.
Восхождение не происходит через борьбу с «кем-то» или «чем-то» (тьмой, дьяволом), а только через служение другим. Противостояние укрепляет навык «драчуна», а не восходителя. Восхождение, - это бесконечное самовыражение человека, это всегда расширяющееся Служение. Когда мы восходим, мы должны не только расти, но и отдавать результаты роста.
Наше предназначение определяется нашим происхождением. Если мы определяем свой космический статус, как «мартышкины дети», то есть, считаем, что наше происхождение носит исключительно эволюционный характер, то и предназначение, в этом случае, укладывается в логику ускорения эволюционного развития животного, и в этом смысле идеальным способом конечно же является «дрессура». Но если мы считаем, что являемся частью замысла Всеобщего Отца, и в нас есть то, что не может быть описано законами материального мира, то в поисках своего предназначения, каждому из нас предстоит встать на путь осознания источника такого присутствия и начать восхождение к нему.
Происхождение и настойчивость духовного стремления, обеспечивает развитие «того», что является нашим пропуском в посмертие, - нашей души, и обеспечивает нам в посмертии первоначальный статус.
Потенциал животных в нас примерно одинаков, человеческий потенциал, который включает в себя и потенциал животного, всегда несколько различаем, божественный (космический) потенциал, объемлющий по отношению и к животному и к человеческому потенциалу, всегда не одинаков, но един: «Все мы дети одного Отца, поэтому все мы братья». Иисус.
Отвечаем на три обозначенных выше вопроса:
- «кто мы»: существа смешанного, - эволюционно-божественного, - происхождения, с потенциалом бессмертия, в виде дара Сыновства, по отношению к Богу;
- «что мы делаем в этой жизни»: обретаем уникальный опыт взаимодействия с окружающей нас реальностью материального мира. Делаем первые попытки раскрытия в себе Богосыновства, через служение своим братьям;
- «какова наша цель»: последовательное обретение совершенства.
Друзья! Я поздравляю вас с наступающим Новым Годом! Искренне желаю вам крепкого здоровья, мира и достатка в доме. Мы сделаем недельную паузу в публикации серии документов под условным названием: «О чем говорил Иисус», - и поговорим о вещах более простых и понятых.
1.Иоанн Креститель; 2. Апостолы Иисуса; 3. Отец. Политика. Экономика. Социальная сфера. Личная религия; 4.Постановка задачи апостолам; 5. Земная и небесная семья; 6. Иисус о мужестве; 7. Иисус о самообладании; 8.Абнер и апостолы Иоана Крестителя; 9. Религия - личный опыт; 10. О молитве и божественной справедливости; 11.Иисус и шпионы синедриона; 12. Иисус про зло, грех и порок; 13. Иисус о назначении страданий и непонимании страданий; 14. Курьерская служба Давида Заведеева; 15. Иисус и его отношение к людям; 16. Иисус о гневе; 17.Иисус об удовлетворенности; 18. Иисус о страхе перед Богом; 19. Женский корпус евангелистов; 20. Иисус и суеверия; 21. Иисус о спасении; 22. Иисус и притчи; 23. Насыщение пяти тысяч хлебами; 24. Почему злобствуют язычники; 25. Первые две беседы Иисуса о религии; 26. Третья и четвертая беседа Иисуса о религии; 27. Фарисеи и саддукеи; 28. Иуда Искариот; 29. Апостолы неудачно врачуют; 30. Иисус пророчествует о своей смерти; 31. Иисус о прощении; 32. Незнакомый проповедник; 33. Иисус дает наставления учителям и верующим; 34. Позитивная сущность религии Иисуса; 35. О молитве и поклонении; 36. Иисус о Писании; 37. Праздник кущей. Первая речь в храме. Женщина, уличенная в прелюбодеянии. 38. Праздник кущей. Проповедь о свете мира и о воде жизни. 39. Праздник кущей. О духовной свободе. 40. Иисус о богатстве. 41. Иисус исцеляет слепого нищего; 42. Проповедь о добром пастыре; 43. Иисус – пути в Царство; 43. Иисус и церковь. ; 44. Иисус о несчастных случаях. ; 45. Иисус. Притча о званном ужине.; 46. Новые притчи Иисуса. Часть 1. ; 47. Новые притчи Иисуса. Часть 2. ; 48. Новые притчи Иисуса. Часть 3.
Перейти на мой сайт.
Философские беседы. Разговор на самые важные
темы.
Добавить в друзья в
ЖЖ
|
</> |