Предчуствие Deja Vu
Георгий Киреев — 14.02.2011 Теги: ПутинВ последнее время у меня крепнет ощущение, что к следующим выборам нас ждет сюрприз, подобный тому, который мы получили под новый 2000 год: нам объявят, что новым президентом будет ни Путин, ни Медведев, а пока неизвестный для широкой публики человек.
Я думаю, что это ощущение не столь уж безосновательно. Его появлению способствуют, как минимум, два обстоятельства. Во-первых, собственно говоря, Путин, восстановив вертикаль власти, уже выполнил ту задачу, которая на него возлагалась.
Неизбежно возникает вопрос: способен ли он эффективно управлять тем, что создал? Одно дело строить, другое – эксплуатировать… И это второе существенное обстоятельство.
Я думаю, на смену Путину придет человек, куда более жесткий и последовательный. Те, кто ставили на Путина, понимают, что воздвигнутая вертикаль оказалась на поверку весьма зыбкой и неустойчивой. И властью уже допущено слишком много провалов, грозящих обвалом всей конструкции.
Если перечислять «по-крупному» основные неудачи, то их не так уж и много. Но они носят системный характер и критичны. В сфере экономики Россия остается мировой керосиновой лавкой и, сколько бы не шаманили вокруг Сколково, в области создания инновационных технологий мы отстали уже безнадежно. В отношении безопасности из беспредела 90-х мы плавно этапировались в эпоху «криминала в законе», что стало очевидным после резни в Кущевке и на Ставрополье. А лесные пожары прошлого лета воочию показали беспомощность государственных структур, оказавшихся неспособными без ока государева ни на что решительное, кроме как воровать и мздоимстовать в угрожающих для национальной безопасности размерах.
Не удалось предотвратить и распад России. Мы потеряли Кавказ, и когда я слышу, что дано распоряжение останавливать на ночь движение поездов в Чечне и Дагестане, то понимаю, что потеряли его бесповоротно. А информация о раскрытии в одном из благополучнейших городов Башкирии радикального подполья во главе с токарем нефтеперерабатывающего завода вполне показала масштабы распространения раковой опухоли исламского экстремизма в теле страны.
И это на фоне того, что титульная нация – русские – в России все более ощущают себя в положении нацменьшинства.
Впрочем, для обывательского предпочтения или отторжения не это главное. В России ведь мало кто разбирается, ЧТО на самом деле нужно делать, чтобы преодолеть хроническую неуспешность власти. Зато для населения весьма важен образ консолидирующего лидера.
Но вот как раз некогда свежий образ мачо, который еще совсем недавно так импонировал «нашистам» и пенсионерам, составляющим основу ритуального электората, стал заметно тускнеть.
И даже мелкая история с эротическим календарем студенток журфака МГУ и фото-жабы по мотивам ню Насти Волочковой все же явный сигнал того, что лик Путина все чаще становится предметом для стёба, чем для поклонения, свойственного обаянию харизматического вождя.
И если раньше Владимир Владимирович был «реальным пацаном» с популярной на Руси приблатненной лексикой и щедростью на обещания «мочить в сортире», то в последнее время он все более становится похож на просто пацана, который не наигрался еще в самолетики, "Дерсу Узала" и "Моби Дика".
Все это делает не столь уж нелепым предположение Михаила Горбачева о том, что Путин не будет баллотироваться в президенты.
Конечно логика, подсказывает, что стране нужна, прежде всего, замена системы, а не фамилии лидера. Но это логика здравого смысла, а заказчики вертикали руководствуются иными соображениями: если кто-то не смог затянуть гайки потуже, чтобы конструкция власти была более устойчива, на смену ему должен прийти более жесткий начальник страны. Который делает то, что обещает публике и который заставит ее принять «на ура» вполне логичный для нашей политической системы шаг от авторитарности к тоталитарному режиму. Признаков тому хватает.
|
</> |