Праздник всегда с собой?

1973-1975. В детском садике мне чаще всего доставалась роль медвежонка. Самый, теплый и душный костюмчик: коричневая шапочка с круглыми ушками и шортики с хвостиком, торчащим сзади между булок. Мне хотелось быть волком, у зайчиков тоже симпатичные были ушки, а уж о героической роли Ивана-царевича можно было не мечтать. Блата не было, некому было заступиться и продвинуть на роль человеческую. С натяжкой, я бы поставил детсадовским праздникам троечку.
В то же время, другие праздники дошкольного периода были очень яркими и некоторые запомнились в деталях. Родители и другие родственники развивали необычную предпраздничную активность. В холодильнике появлялись праздничные наборы разной степени насыщенности и дефицитности. Потом мы шли в гости с сумками, или к нам шли гости и накрывался стол. Можно было начинать «таскать со стола». За таскание можно было получить взыскание и даже отлучение от части праздника, но в суете обычно наказания забывались. Если на празднике были ещё дети, то шалости могли выйти из-под контроля и наказание уже принимало обязательную форму, к сожалению. Понимание неизбежности наказания только добавляло остроты и самой шалости, и воспоминанию о ней. Семейным дошкольным праздникам поставлю твёрдую четверку.
Пока не получается выделить одно праздничное событие. С традициями тоже сложно. Традиция собираться за большим столом затерялась в сытых двухтысячных, когда все родственники расслоились по классам и на фоне зависти к большим деньгам потеряли добрые отношения и здравомыслие. Вернёмся к праздникам.
1976-1982. В школе праздники стали намного ярче. Белая рубашка, атрибуты октябрят и пионеров, праздничные линейки (построения), наглядная агитация, особенно сделанная своими руками, ответственность — всё это прямо бодрило и вселяло веру в светлое будущее.
Начиналось всё с 23 февраля, ну так слабенько по эмоциям. Потом женский день, уже накал страстей поднимался повыше. Мальчики и учителя старались изо всех сил и иногда это было смешно. Потом день рождения Ленина. Это ну почти вершина яркости — вождь же.
Меня приняли в пионеры 22 апреля в музее Ленина на Красной площади и это было событие номер один в моей детской табели о рангах. Я летел домой показывая всем свежий пионерский галстук и страшно гордился.
Дальше шёл День Победы и вообще все майские праздники. Майские были хороши ещё и тем, что вскоре после них начинались каникулы. Если каникулы считать за праздник, то школьным каникулам за свободу, за эмоции, за всё, что происходило тогда, я поставлю на бал выше высшего. Шесть баллов за школьные каникулы, пять баллов за майские.
Отдельно я бы посчитал 7 ноября. Я тогда был за красных, потом немножко за белых, когда узнал о своих дореволюционных корнях. Даже в детстве это был сложный праздник, потому что в классической литературе не всегда была понятна угнетающая роль высших классов и обречённая роль низших. Шансы были не равны, но они были. Так, не отвлекаемся, о празднике. Праздник революции помогал пережить осеннюю пору и отдохнуть от школы. Поставлю четыре с плюсом.
В 1980 нам повезло. В Москве прошла олимпиада. Я даже не понял, что кто-то там не приехал, что мы то ли вторглись, то ли защищали кого-то. Плевать, вся Москва была завалена дефицитом, финскими соками, едой и импортными шмотками. А ещё, я тогда начал общаться с иностранцами. С опаской, конечно — вдруг шпион. Мне нужны были иностранные монеты. Цель была нумизматическая, но милиционеры меня гоняли, видимо, подозревали что я попрошайничал около олимпийских объектов. Думаю, сколько же поставить олимпиаде? Наверное, нужно быть объективным. Поставлю их вровень с принятием в пионеры. Шесть баллов с плюсом. Плюс за финские колбаски и соки.
1983-1986. Хм, это период созревания. Надо было выбирать профессию, институт, готовиться к взрослой жизни, а тягу к женскому полу никто не отменил. Ещё и перестройка навалилась, сухой закон. Нет, сухой закон, конечно, осложнил нам выпускной, но как же было легко в его время зарабатывать. Подходишь к задней двери вино-водочного и знакомишься с грузчиками. Покупаешь ящик водки немного дороже и продаешь по бутылке тем, кто толпится в очереди у магазина. Потом ввели талоны на алкоголь и началась уже другая история.
Вместе с детством закончились и праздники в их самом чистом виде. Всё стало сложнее и многограннее. Я не скажу, что не стало праздников. Со временем я научился носить праздник с собой. В любую свободную минуту можно оглянуться вокруг и заметить отблеск, красивую ветку на ветру, необычное оформление окна, или смешную походку прохожего и просто порадоваться жизни. Счастье, если вы можете подержать кого-то за руку, заглянуть в глаза и увидеть в них разделённую с вами радость момента от жизни, от события, от мелодии, от промелькнувшей нежности или воспоминания.
|
</> |