Православный дресс-код с точки зрения рынка


Выскажусь-ка и я про православный дресс-код. Я не стал этого делать сразу же после показа мод. Фотография дефилирующего чернокожего в мехах не вызвала у меня никаких эмоций – ни одобрения, ни иронии или возмущения, на что это, скорее всего, и было расчитано. Не высказался сразу, потому что не хотел вестись на толстый троллинг организаторов акции. На троллинг не повелись даже дико ржущие над церковными новшествами внешние. Что, кстати, уже символизирует.
Но вот теперь, когда уляглись так и неразгоревшиеся страсти, скажу своё веское слово. Отец Всеволод вызывает у меня уважение только за то, что он весьма честный человек и старается говорить открыто на тему того, что РПЦ вовлечена в рыночную экономику страны, вовлечена успешно, и это в принципе хорошо. И в этот раз ему тоже нужно было честно выразить мысль, что православный дресс-код - это смелая попытка занять свою нишу на рынке одежды, а не мутить воду, высасывая из пальцев мотивы введения сего дресс-кода. Ничего тут стыдного нет, раз уж пошла такая пьянка. А смелость города берёт. Сперва создаётся бренд-другой православной одежды, затем православные селебрети создают тренд и начинается бойкая продажа. Профит получают производители одежды и храмы, рядом с которыми есть большие магазины. Сердце мне подсказывает, что у отца Всеволода тоже есть свой свечной заводик.
Пока товаром в этих многочисленных магазинах сети РПЦ служат книги, фильмы, диски с песнопениями, свечки, сорокоусты, иконы и различные фенечки-сувениры. Вполне возможно, если отец Всеволод всё-таки продавит эту идею, там будут продаваться сарафаны, фартуки и платки, майки, а также и другой текстить от православных кутюр. Вот только есть ли спрос на такой продукт? Спроса пока нет, считает отец Всеволод, но он точно будет. В этом и вся нехитрая загадка сего проекта под пилотным названием «православный дресс-код». Православные - народ пассивный, поэтому в нашем случае не спрос рождает предложение, а предложение - спрос. Жаль вот только, что под статью попал перспективный бренд «Православие или смерть». А ведь тут чуть-чуть подправить логотип и можно выпускать не только майки, но мотоциклы и стильные кожаные куртки.
Но реализация этой идеи, мягко сказать, подХрамывает. Чтобы создать несколько православных брендов необходимы хорошие креативщики, которые знакомы с православием не понаслышке. А негр в мехах – это сюрреализм настолько далёкий от православия или смерти, что у меня закрались сомнения насчёт того, не торчит ли этот креативщик на МDМА, да простит меня он, если я попал в точку. Правильный православный креативщик, работающий над православным дресс-кодом, должен хорошо разбираться не в экстази, а в символизме цветов православного богослужения: красный – пасхальный, голубой – богородичный, золотой – святительский, тёмно-фиалетовый – постный, зелёный – цвет Святого Духа. И работать на свою целевую аудиторию, а не на пресыщенных тусовщиков.
А негр в мехах и колготках, отец Всеволод, это даже не смешно, как и ДемоНстрируемая одежда. Больше напоминает она половецкие бешметы, чем наряды Ярославны.




