Право на курение
2015 — 11.03.2015 Государственная Дума готовится рассмотреть законопроект о запрете курения за рулем.С некоторых пор государство занялось активной борьбой с курением в общественных местах, для чего были приняты соответствующие нормативные акты, запрещающие курение в поездах дальнего следования, подъездов домов, больницах, кафе и иных местах общего пользования.
Но курение за рулем ведь не ведется в такого рода местах, где сигаретный дым может доставить дискомфорт окружающим. Насколько в таком случае правомерно ограничение прав курильщика в соответствии с действующими принципами реализации прав. Ведь никотин как таковой не признан наркотическим веществом и его потребление не отнесено к разряду правонарушений.
В настоящий момент не имеется какого либо экспертного исследования, которое бы на основе статистических данных с использованием специальных познаний в психологии, медицине и других специальных областей знаний установило бы опасность курения за рулем.
То есть нельзя сказать что бы курение за рулем прямо угрожало безопасности движения, поскольку это является субъективным фактором и зависит от личности курящего водителя и всей совокупности обстоятельств конкретной ситуации.
В то же время нельзя сказать и об обратном.
Курильщики же воспринимают такие запреты в общем как посягательству на личную свободу.
Так несколько лет назад проблема курения обсуждалась на телеканале «Культура» где один мастистый деятель культуры заявлял, что у него должно быть право наличную территорию, в том числе и в общественных местах. Что он имел ввиду применительно непосредственно к курению нисколько не заботясь о том, что его дым вторгается как раз в «личную территорию» других людей и мало того что не приятен, он просто напросто вреден.
И когда курильщики заявляют о своих правах, надо понимать что реализация их прав должна рассматриваться с точки зрений принципиального подхода к правовому регулированию общественных отношений, характеризующимся критерием полезности. То есть предъявленное требование о реализации каких то прав обосновывается, необходимостью удовлетворения каких то своих интересов, для чего собственно данные права и введены в законодательство.
Курение же априори не несет какой либо пользы. Оно вредно как непосредственно курильщику так и окружающим. Именно поэтому курение как таковое прямо не основано ни на каких законных правах. То есть его можно притянуть за уши к каким то из них, например к свободе самовыражения, но оно при его закреплении имело совсем иные цели ни как не связанные с намеренным нанесением ущерба своему здоровью.
Поэтому когда курильщики громогласно заявляют о своих правах, они должны иметь ввиду, что если им и не запрещено травить свой организм курением, как например не запрещено и пить ацетон, но само по себе отсутствие запрета не наделяет их автоматически какими то правами на такую деятельность. И государство при возникновении сомнений в нарушении общественных интересов должно сделать безусловный выбор в пользу общественных интересов.
|
</> |