Право на безопасность
zlobin_aa — 19.09.2016 Еще много лет назад, когда я получал права, мой наставник спросил - Чего больше всего боишься за рулем? Сразу не ответил, недостаток опыта, знаете ли... Через пару лет сформировал ответ, который остается неизменным на протяжении уже 13 лет - Я боюсь причинить вред пешеходу. Своей ли невнимательностью на дороге или виной тому станет бесшабашность самого пешехода, но причинить вред здоровью, особенно юного школьника или студента, это страшнее, чем попасть в самую лютую аварию...Итак, сегодня поговорим о детской безопасности на дорогах. Лето закончилось, учебный год начался, и пора бы освежить в памяти элементарные правила для пешеходов, которые в состоянии сохранить жизнь и здоровье ребенку...
Понятно, что в ведомстве ГИБДД конец августа и начала сентября - горячая пора. Юные пешеходы, за лето у бабушки, подзабыли ПДД, а водители, отвыкшие от такого количества детей на дорогах, изрядно расслабились. Будем исправлять!
О нюансах работы ГИБДД мне рассказал майор полиции Владимир Дубинин. Ехал на встречу с одной целью - взять небольшой комментарий, а все вылилось в получасовую приватную беседу и полноценное интервью.
Итак, Владимир! В связи с началом нового учебного года расскажите об организации работы ведомства в эту "горячую" пору? Понятно, что вам забот хватает, но на что делаете особенный упор?
К сожалению, как показывает статистика, в конце лета и начале осени, с началом учебного года, количество ДТП с участием несовершеннолетних возрастает. В связи с этим сотрудниками ГАИ проводится ряд мероприятий, направленных на предупреждение ДТП с участием детей. На территории Белгородской области, в период с 22 августа по 16 сентября, проводится спецоперация, цель которой - уменьшение количества ДТП с участием несовершеннолетних и привитие им навыков безопасного поведения на дороге.
Сотрудники ГАИ в этот период проводят интенсивную работу - в общеобразовательных учреждениях проводят профилактические беседы с учащимися, организуют викторины и конкурсы на тему безопасности дорожного движения. Также сотрудники несут дежурство в местах активного передвижения учащихся. Именно эти меры преследуют цель сохранения жизни и здоровья юных участников дорожного движения.
А что говорят цифры, статистика? Меры, предпринимаемые ведомством, практическую пользу приносят? Сравниваете сегодняшние показателями с показателями, например, прошлых лет?
На протяжении нескольких лет на территории Белгородской области нам удается сохранять устойчивую тенденцию к снижению количества ДТП. В летние месяцы на территории региона был зарегистрирован ряд ДТП с участием несовершеннолетних. Из пятерых погибших детей, в возрасте до 16 лет, четверо являлись пассажирами транспортных средств.
Именно поэтому ведомство уделяет особое внимание на соблюдение правил перевозки несовершеннолетних с использованием детских удерживающих устройств. Сотрудники ГАИ проводят как целенаправленные профилактические мероприятия, так и в ходе повседневного несения службы. С начала текущего года выявлено больше шести тысяч административных правонарушений, касающихся перевозки детей без использования детских удерживающих устройств. Сумма штрафа составляет - 3.000 рублей...
Владимир, а в каких ситуациях чаще всего страдают дети? На что родителями и педагогическим коллективам нужно обратить особое внимание? Кстати, с педагогическими коллективами сотрудничаете?
На первом месте, конечно, наезды - невнимательность водителя, оплошность пешехода, особенно юного, может обернуться трагедией. Огромное внимание уделяется пропаганде использования световозвращающих элементов юными участниками дорожного движения - учащимися начальных классов и средней школы. Ведомство тесно сотрудничает с Департаментом образования, педагогическими коллективами, родительскими комитетами, общественными организациями и коммерческими структурами.
С Белгородом мне все понятно, а в
области как обстоят дела? Территория-то изрядная. Что в приоритете
у вас? Жизнь и здоровье пешеходов или контроль за дорогами и
водителями?
Если учесть,
что в регионе зарегистрировано только больше полумиллиона
транспортных средств, то спектр задач по обеспечению безопасности
дорожного движения очень широк. Но одним из приоритетных
направлений деятельности является профилактика детского
травматизма. Каждое происшествие, в котором пострадал ребенок,
подвергается тщательному расследованию.
Результаты расследования, и соответсвующие выводы, рассматриваются на областных, городских и районных комиссиях по безопасности дорожного движения, доводятся до сведения руководителей образовательных учреждений и педагогических коллективов на совместных совещаниях. Напомню, что строгое и неукоснительное соблюдение ПДД, что ведет к сокращению детской аварийности, минимизации последствий для здоровья после происшествия и снижению серьезных ДТП в целом.
Теория, профилактика или практика? Что важнее в деле сохранения детских жизней? Профилактическая беседа с водителем, лекция в школе или сотрудничество с родительскими комитетами, например?
Если прочитать лекцию в школе, но забыть о профилактической беседе инспектора с водителем, то все усилия пойдут прахом. Важен каждый фактор. Из практических методов могу отметить исследования транспортной инфраструктуры около учебных заведений. Где сотрудники ГАИ, в составе комиссии, изучают и оценивают транспортные потоки и потоки учащихся. Что радует, большинство подобных исследований проводятся по инициативе самих учебных заведений и родительских комитетов.
Репортаж получился бы однобоким, если бы я не побеседовал и с другим участником акции - директором управления маркетинга и коммуникаций Центра-Черноземного банка ПАО Сбербанк Натальей Филь: - Наталья, в двух словах расскажите о совместной акции ЦЧБ ПАО Сбербанк и ГИБДД?
Банк всегда поддерживает социальные инициативы. И дело тут не только в повышении лояльности к бренду или продвижению определенных продуктов. Главной задачей в подобных акциях является польза для общества. Хочется напомнить, дело сохранения жизни и здоровья детей - общее. Принимать участие в пропаганде безопасности дорожного движения или нет, личный выбор каждого. Наши сотрудники свой выбор сделали...
Я в Белгороде живу уже больше полугода и могу сравнить и культуру вождения, и культуру поведения пешеходов. И если автолюбителя можно идентифицировать по номеру - гость с Кавказа или близкой тут Украины, то с пешеходами все сложнее. Но все, конечно, но многие тут заслуживают не самых лестных эпитетов. В Белгороде сильна привычка переходить дорогу в самых неожиданных и для этого совершенно не оборудованных местах. Причем, идут вальяжно, нагло. Понял бы еще, когда так поступают взрослые мужчины, но молодые мамы с колясками и пенсионеры-то куда? Какой пример они подают?
|
</> |