Право имеющий или тварь дрожащая
pora_valit — 28.08.2016 Оригинал взят у sparkl_et в Право имеющий или тварь дрожащаяДля начала прошу вас вспомнить о своем взаимодействии с налоговой, ФМС, ГИБДД или другими доблестными органами. Мои личные воспоминания можно кратко изложить так:
- Список необходимых документах, а иногда и расписании работы, часто можно только на стенде внутри, причем правила могут зависеть от принимающего сотрудника
- Если документы заполнены с ошибками – быть тебе оплеванным и идти второй раз
- Надо закладывать весь рабочий день на просиживание в очереди
- Часто занимать очередь в 4 утра. Один раз в лютую зиму я занимала очередь на получение номеров на машину в 21.00 предыдущего вечера и была (!!!) шестой
- Всегда быть готовым доказывать, что ты не верблюд, и оставаться виноватым
- Быть готовым чувствовать себя
последним гов…мнедостойным общаться сдостопочтенным вельможейканцелярским работником и извиняться за то, что мешаешь работать
История о немецкой бюрократии с человеческим лицом. Мне нужно пойти в налоговую (Finanzamt) и решить там три вопроса: исправить опечатку в личной карточке мужа, проверить и сдать запоздавшую налоговую декларацию, подать форму для ведения предпринимательской деятельности, в которой не достает банковских данных, т.к. банк тянет с оформлением счета.
Необходимость прохождения подобного квеста на родине привел бы меня ужас. Пребываю в полной уверенности, что долго ли коротко ли, но все удастся решить, захожу в здание. На проходной охранник он же рецепшионист внимательно выслушивает все мои вопросы и объясняет, в какие кабинеты и к кому мне надо. Девичьей памяти, конечно, дольше чем на первый кабинет и первую фрау не хватает. Ну ничего, дальше разберемся.
Для решения первой задачи было заготовлено: доверенности на изменение имени, копия паспорта, копия и оригинал Blue Card, налоговые номера в доказательство того, что у нас одно хозяйство на всякий случай. В результате меня спросили только его налоговый номер идентификации и как правильно писать. Доверие, понимаешь! Могла бы кому угодно поменять имя J.
Далее выясняется, что эта же фрау готова принять у меня декларацию. За просрочку даже не пожурила. Только я хотела оооочень вежливо уточнить, не будет ли она так любезна, что проверит, все ли необходимое я предоставила, поскольку я первый раз заполняла сама, фрау начинает черкать в моей декларации и говорить, что это не туда вписано, и номер тут стоит не правильный. Но я не переживаю, что теперь придется все переделывать, поскольку знаю, сейчас предложат просто расписаться на исправленном, и все будет ок. Она все проверяет и объясняет, что куда писать в следующий раз и как правильно все рассчитать, терпеливо ждет, пока я запишу. Когда мы закончили, извиняется, что сейчас не может при мне окончательно все проверить и сразу вынести решение, сколько денег нам вернут в этом году. Говорю, что ничего страшного, мы можем подождать официального письма. Инфляции-то нет. Так что спешить некуда. Уточняю, где мне подать мою форму о предпринимательской деятельности.
Иду на указанный этаж, изучаю там надписи на кабинетах. По коридору идет другая сотрудница, улыбается мне, здоровается, спрашивает, чем может помочь, провожает до нужного кабинета, заводит туда и представляет улыбающейся коллеге. Последняя также внимательно при мне проверяет документы, объясняет следующие шаги. «Нет банковских данных? Ну ничего страшного, пришлете, когда будут… Успеха в работе и хорошего дня!»
Так меня умилил этот поход в налоговую (даже слово это как-то теперь по-другому звучит для меня), что вышла я на солнечный проспект с улыбкой во весь рот.
Итого 30 минут внутри здания, 3 больших дела сделаны, хорошее настроение на целый день получено. За уплату высоких налогов имею право на уважение и доброжелательное отношение.
Всем попутного трактора!
|
</> |