Правило балалайки или Почему Новороссия не Карабах, не Абхазия и даже не Приднестровье
tertiaroma — 17.10.2015
День независимости 2015 в Одессе
Нагорело, - нужно сказать "frei und frank", - о том что ранее
говорить не хотелось, или не считал целесообразным и своевременным
с точки зрения задач русской ирреденты. Но заведенная пластинка
путинслильства не останавливается уже несколько недель даже после
начала сирийской операции и залпов Каспийской флотилии.
Можно ли считать, скажем прямо, ограниченное восстание в
Новороссии аналогичным тому, что произошло в Карабахе, Абхазии, ЮО
и Приднестровье? Нет и еще раз нет. И здесь все просто и на самой
поверхности. Чем отличались указанные сецессии от того, что
произошло в Новороссии после прихода хунты?
А тем, что все указанные отделения произошли на почве полного
антагонизма с соотвествующей постсоветской республикой-метрополией
и идеологией ее титульного этноса. И корни этого антагонизма растут
из глубины истории, а не возникли вдруг с приходом какой-то хунты.
Если в СССР этот антагонизм подавлялся административной машиной, то
после краха империи ничто не мешало этим историческим противоречиям
овободиться от прессинга доминирующей государственной концепции,
подавлявший любой национализм как таковой. Что и произошло сразу
после краха СССР.
А на Украине в это время была тишь да гладь - все потому, что
реальных и фундаментальных национально-идеологических противоречий
между русскими и украинцами не было. Вспомним, какой процент
населения голосовал за русские, именно русские, партии и
организации? Да ничтожный! А почему так? Не только потому, что эти
партии воспринимались как маргинальные - хотя на самом деле по
своей иделогии они маргинальными-то и не были.
Русское национальное движение просто не вписывалось в
общеукраинский контекст, - а как раз именно этот контекст был
не только приемлем подавляющему большинству оппозиционеров киевской
власти, но и маркером легитимности для электората. Все, что не
вписывалось в эти рамки и что ощущалось чреватым слишком большими
переменами, воспринималось "русскими" украины как маргинес. Вот и
рулила у пророссийской части украины Партия Регионов - партия за
хорошую, пророссийскую украину.
Излишне даже напоминать о том, как одесские "новороссы" кутили в
кабаках, когда в это время жгли их "соотечественников". Можно ли
представить подобное в Карабахе, Абхазии, ЮО и даже в
"непатриархальном" Приднестровье? Как минимум "национальным
единением" на юго-востоке украины и не пахло.
А так, друзья, не бывает. Не бывает отделений не по национальному и
религиозному признаку, не бывает сецессий вне идентичности и
самоидентификации. Не бывает ухода части национального государства
от "плохих". И, что самое душещипательное для многих, - не бывает
при таких условиях "отъема".
Когда я говорю о "небратстве", меня некоторые клеймят. И правильно
делают - очень многое сближает русских и украинцев - несравненно
больше того, что единит азербайджанцев и армян, грузин и абхазов,
молдаван и русских. А ведь все мы плечом к плечу стояли на
фронтах Великой Отечественной, были вместе и в испытаниях, и в
успехах.
Я часто бываю по-макиавелливски целесообразен: ведь нужно выбирать.
Хотя в суровой реальности выбор тут только из одного: готовы ли
новороссы, образно говоря, пройтись бороной по своим семьям, - т.е.
решить вопрос, который даже не стоит перед теми субъектами
сецессии, которые я привел в качестве контраргумента? Вопрос же о
том, легко ли найти чисто русские семьи даже на Донбассе, я и не
задаю.
Готовы ли папы и мамы юных жителй гипотетической Новороссии дать в
руки своим детям балалайку и надеть на них кокошник с косовороткой?
А давайте поспорим, что у многих "новороссов" такой акт вызовет
чуть ли не животное отторжение - и их можно понять. Как можно
понять любой этнос, который хотят подвергнуть
низкоуровневому форматированию.
Лично я никогда не надену шаровары - не потому, что мне они не
подходят, а потому, что это не мое. Как не буду щеголять в
черкеске, куфие или польских шляпах с перьями. Даже на фольклорных
мероприятиях, будучи, несмотря на свои явные неуспехи на данном
поприще, насильственно к ним привлеченным. Так ведь дело не только
в отказе от шароваров! Готовы ли новороссы все как один отказаться
от наследия Шевченко, Л.Украинки, И.Франко? И не только от них, но
и от литературной мовы, признав ее чем-то вроде кубанской балачки в
русской транскрипции.
А ведь "балалайка" тут главнее персоналий "Азова" и даже всего
"Азова", вместе взятого. Кокошник главнее хунты, а "Коробейники"
главнее всех циркуляров, подписанных главнокомандующим одной из
самых мощный армий континента вместе взятых. И есть самое главное
из главного: готова ли Россия принять в себя не только трио
бандуристов, но и многомиллионных почитателей своих - именно своих
- Шевченко, Л.Украинки и И.Франко. И не только их, но и тех, кто
знает как дважды два, что существуют украинский народ, украинский
язык, украинская история и украинские герои.
Со всеми исходящими отсюда последствиями. А вы говорите
"путенслил".
А давайте так. Давайте выполним соответствующее минимальное,
но показательное, задание, также крайне необходимое помимо чудесным
образом плывущих в струе сливной волны в руки новороссов танков,
градов, "чебурашек" и других гаджетов. Вы либо объявляете "нич
яка мисячна" диалектной русской песней, причисляете ее вместе с
автором в достояние русской культуры и записываете ее
русским алфавитом, либо перестаете ее петь чаще, чем
czerwone jagody.
Если вам это не противоестественно, конечно. А то, бывает, что
лунными ночами рождается не только кохання, но и бандеры, шухевичи
и другие гаджеты.
|
</> |