Правда о химкинском лесе

топ 100 блогов newsmaker_su01.08.2010 Правда о химкинском лесе По материалам сайта www.ecmo.ru

Новый проект трассы Москва – Санкт-Петербург — это коммерческий проект, который реализуется по схеме государственно-частного партнерства (ГЧП) с участием иностранных инвесторов. Проект ГЧП такого масштаба с международным участием реализуется впервые в России. Новая 10-полостная скоростная дорога должна соединить два крупнейших российских города: Москву и Санкт-Петербург.
Экологичность данного проекта вызывает большие опасения. В соответствии с независимыми оценками строительство данной дороги повлечет уничтожение большого количества природных территорий, включая лесопарки и особо охраняемые природные территории.
Первый участок трассы, от 15-го до 58-го километра, проходит по Химкинскому району. На этом участке возникают экологические проблемы, характерные для всего проекта трассы от Москвы до Санкт-Петербурга.
По территории Москвы трасса идет в общем транспортном коридоре с Октябрьской железной дорогой, также связывающей Москву и Санкт-Петербург.
Однако при входе в Химки трасса неожиданно резко меняет свое направление.
Дорога сворачивает к северу, по направлению к Химкинскому лесопарку и международному аэропорту Шереметьево.
Первая экологическая проблема возникает еще до того, как магистраль достигает Химкинского лесопарка — прямо при входе трассы в Химки. Здесь дорога уничтожает узкую лесополосу, которая отделяет жилые дома от огромной свалки под открытым небом (т.н. «полигон ТБО»).
Таким образом, после уничтожения этого лесного барьера в результате строительства магистрали жители будут подвержены комбинированному негативному воздействию: со стороны трассы, свалки, а также двух других автомагистралей неподалеку.
Свалка остается нетронутой – поскольку использование ее территории привело бы к удорожанию и усложнению проекта.
Затем трасса пересекает канал Москва — Волга и входит в Химкинский лесопарк. Химкинский лесопарк — уникальная природная территория с большими площадями редких дубовых рощ.
Химкинский лес — место обитания многих видов животных (включая лосей, кабанов, лис и т. д.), птиц и насекомых. Как подчеркивается в официальном заявлении начальника управления ГУ «Московское городское управление лесами» г-жи А. В. Кузнецовой: «Реализация проекта по данному выбору трассы нанесет ущерб лесному фонду в крупном размере не только в результате разрубки широкой просеки, но и разделит лесной массив на части, что повлечет за
собой расстройство и деградацию лесонасаждений по обе стороны автомагистрали».
Одно из уникальных природных мест в Химкинском лесопарке — живописное клюквенное болото. До решения о строительстве трассы этой природной зоне намеривались присвоить статус ООПТ (особо охраняемой природной территории). Но теперь, по планам строительства, дорога должна пройти по территории болота, что приведет к его неминуемому и невосполнимому уничтожению. Согласно уже упомянутому документу Департамента природопользования и экологии г. Москвы: «Анализ выбранного маршрута трассы через лесопарк показывает, что авторы проекта даже не задумались над минимизацией ущерба лесопарку».
После Химкинского лесопарка дорога должна пройти по другой заповедной природной территории — долине реки Клязьмы. В этом месте дорога пересекает реку, уничтожая место обитания многих речных птиц, млекопитающих, рыб и насекомых. По планам здесь предусмотрена не только дорога, но и развязка. Такое транспортное решение неминуемо уничтожит речную экосистему со всеми ее обитателями.
Пройдя через Химкинский лесопарк, трасса приближается к Международному аэропорту Шереметьево.
Дойдя до аэропорта, трасса возвращается к исходному маршруту – вдоль Октябрьской железной дороги. Таким образом, выбранный маршрут не только наносит непоправимый экологический ущерб, но и делает дорогу на несколько километров длиннее. Хотя российские официальные лица признают наличие альтернативных вариантов размещения дороги, они почему-то не упоминают наиболее очевидный из них:
в общем транспортном коридоре с Октябрьской железной дорогой – точно так же, как это запланировано на территории Москвы. Территория рядом с железной дорогой состоит в основном из старых промзон, гаражей, свалок и т. п. Она не является ни густонаселенным районом, ни охраняемой природной территорией.
Одно из основных лиц, заинтересованных в существующей схеме прокладки трассы через Химкинский лесопарк, – это министр транспорта РФ Игорь Левитин. Наиболее очевидным мотивом с его стороны является максимальное упрощение и удешевление проекта за счет использования лесных земель.
Следует также учитывать, что в течение длительного времени г-н Левитин совмещает работу на государственной службе с работой в коммерческих организациях, связанных с аэропортом Шереметьево. Например, он является председателем совета директоров «Аэрофлота» — крупнейшей российской коммерческой авиакомпании, которая базируется на территории аэропорта Шереметьево. Таким образом, его способность принимать независимые решения
по вопросу прохождения магистрали оказывается под большим сомнением: ведь запланированное отклонение дороги к аэропорту, несомненно, выгодно как для аэропорта, так и для любой базирующейся там авиакомпании.
Другое заинтересованное в существующем маршруте прохождения трассы лицо — губернатор Московской области Борис Громов. В своем постановлении № 358/16 он резервирует земли Химкинского лесопарка под «транспортную инфраструктуру объекты капитального строительства», нарушая тем самым законы РФ. Под влиянием общественности летом 2009 г. Б. Громов вынужден был отменить данное постановление. Однако в его постановлении относительно «мер по развитию территорий Московской области» № 1008/52 вся лесная территория парка все еще отмечена как «зона градостроительной активности». Разнообразные коммерческие структуры, близкие команде Громова, имеют очевидные интересы в коммерческом освоении лесных территорий по соседству с планируемой трассой.
Третье заинтересованное в антиэкологичном проекте лицо — мэр г. Химки Владимир Стрельченко, ставленник Бориса Громова. Г-н Стрельченко первым из российских официальных лиц поддержал выбор варианта трассы, рассекающего лес на 2 части, подписав акт выбора трассы № 367-Р. Данное решение было  принято им единолично, даже до того, как были инсценированы «общественные слушания» по трассе.
Испугавшись поражения в предвыборной кампании, г-н Стрельченко был вынужден отменить свое Распоряжение № 367-Р. Кроме того, администрация Стрельченко незаконно запретила проведение референдума по проблеме Химкинского лесопарка.
5 ноября 2009 г. премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение №1642-р, в соответствии с которым 150 га Химкинского леса переводятся из земель лесного фонда в земли транспорта под строительство автотрассы Москва — Санкт-Петербург. Речь идет о том самом варианте, согласно которому лес разрезается на две части, что приведет к его неминуемому уничтожению. Данное распоряжение грубо нарушает статью 11 Федерального закона № 172 от 21 декабря 2004 г. В соответствии с этим законом перевод земель из лесного фонда в земли иных категорий запрещается, если существуют альтернативные варианты прокладки трассы. В случае с автотрассой Москва – Санкт-Петербург существует как минимум 2 альтернативных варианта прокладки дороги в обход леса, документально подтвержденные Министерством транспорта РФ. В связи с публичным нарушением законодательства РФ премьер-министром Движение в защиту Химкинского леса обратилось к Президенту РФ с требованием отставки г-на Путина В.В.
Данный проект также пользуется западной поддержкой. Основные западные участники проекта — французские компании Vinci и Eurovia, представителем интересов которых в России выступает Северо-Западная концессионная компания. Основные заинтересованные в проекте инвесторы — Европейский банк реконструкции и развития (EBRD) и Европейский инвестиционный банк (EIB). Несмотря на многократные предупреждения со стороны российских и международных защитников окружающей среды, банки подтвердили свое участие в проекте. Это позволяет компаниям Vinci и Eurovia игнорировать проблемы охраны окружающей среды и заключать соглашение о концессии по существующему варианту проекта (вероятно, на очень благоприятных
условиях).
Борьба гражданского общества за сохранение Химкинского леса ведется с 2007 г. Эта борьба сопряжена с трудностями — активисты неоднократно  подвергались запугиванию со стороны властей и задержаниям милицией, их митинги часто запрещались властями. Тем не менее Движение в защиту Химкинского леса пользуется широкой народной поддержкой: около 15000 россиян и иностранцев подписались под обращением за сохранение Химкинского леса и пересмотр проекта трассы Москва – Санкт-Петербург Самым ужасным примером расправы над гражданскими активистами стало покушение на химкинского журналиста Михаила Бекетова, писавшего про проблемы Химкинского леса. Эта история активно обсуждалась в российских и зарубежных СМИ. На Михаила Бекетова напали в ноябре 2008 г., в результате зверского избиения он стал инвалидом (у него серьезно нарушена речевая и двигательная активность) и он до сих пор не может обходиться без врачебной помощи. Официальное расследование этого преступления так и не дало результатов; однако подозрение о причастности к покушению администрации Стрельченко получило широкое распространение. Несмотря на варварскую расправу над Михаилом Бекетовым, борьба за Химкинский лес продолжается.
Проект трассы Москва — Санкт-Петербург в существующем виде был решительно осужден многими организациями и политическими деятелями: Московской городской думой, российским Министерством природных ресурсов, Департаментом природопользования и экологии г. Москвы, большинством российских политических партий, многими международными организациями, включая «Гринпис» и Всемирный фонд дикой природы, Всемирный русский собор, Европейскую партию зеленых, и даже французским сенатором, экс-министром экологии Франции г-жой Доминик Войне. В открытом письме «Гринпис»
к президенту России Дмитрию Медведеву и премьер-министру Владимиру Путину подчеркивается, что существующий вариант прокладки трассы грубо нарушает законодательство РФ. На сегодняшний день дело по Химкинскому лесопарку рассматривается в Верховном суде России и Европейском суде по правам  человека. Более 50 российских и зарубежных экологических организаций подписали обращение к ЕБРР и ЕИБ с просьбой лишить данный проект их финансовой поддержки до тех пор, пока он не будет изменен таким образом, чтобы планируемая магистраль обходила Химкинский лесопарк.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Адольфыч сказал однажды: "пиво — это шампанское для бедных". И был неправ. Будете у нас на Колыме — попробуйте Рошфор 10. Но напоследок, после остальных сортов. Хотя это на мой личный вкус, разумеется. Возможно, вам больше нравится ...
Разговор от которого я бегала неделю, огибая маршруты, обещая все сказать потом, все таки состоялся. Я за прошедшие дни много чего передумала. Расскаялась, все для себя решила. - Лида, ты гребанное быдло, ты ударила меня по лицу! - Я попросила прощения. - Да, мало ли, что ты там после ...
фото imgur.com Уполномоченный по правам человека в РФ Элла Памфилова в ближайшее время инициирует заседание комиссии по выделению президентских грантов и предложит заморозить грант, выделенный фонду Марии Гайдар, в связи с ее решением занять должность заместителя губернатора Одесской ...
Здравствуйте уважаемые. Приятного времени ...
Новости Саратова: «Член избиркома осужден за фальсификацию». Избирком надо брать за голову, а не за член! Забавно, что «член избиркома» это какая-то п…да… Приход Путина… Голос России: «Грузия и Украина опасаются прихода Путина». Да, у Путина ...