Правда из YouTube. Почему нужно смотреть BadComedian

Сначала это было весело. Смотреть, как пытливый ум и руки хирурга Евгения Баженова создают саркастические ютуб-налеты на киновыделения от Фонда Кино и зарубежные фильмы (хотя я была категорически не согласна с разбором «Голодных игр» — (не касаясь сюжета) — это очень качественный фильм с отличными актерами).

Но со временем разборы становились длиннее, злее и качественнее. Бэд включал жесткий стеб над режиссерами и продюсерами, в его подборки начали попадать только российские фильмы, однако его все еще было весело и интересно смотреть — ведь близкое общение с Катей Клэп (официальное звание на тот момент, как я перестала наблюдать ее ролики — «Королева российского Ютуба») дало свои результаты. Катя раскрутила свой блог на юморных зарисовках — вайнах, — где она, переодевшись в разных героев, иронизировала над собственными недостатками и разными социальными проблемами. Было весело и интересно, и Бэд решил «разбавить» такими зарисовками и свои серьезные расследования.

А потом вышел ролик на «Движение вверх»
И стало страшно. Один человек — пусть даже и «главный кинокритик Ютуба» — сказал нам правду. Он запарился, потратил время, провел подробнейший факт-чекинг и доступно рассказал об этом другим. Что-то мне подсказываем, что раньше это называлось журналистика. Сейчас (09.06) ролик на ленту «Движение вверх», который идет на 5 минут дольше самого фильма, посмотрели почти 8 миллионов человек.
А что сделали мы?
Лично я посмотрела фильм. Поулыбалась. И довольная, пошла домой. Не загуглив ни одного героя. Не проверив ни одной игры. Поверив на слово экрану.
Но у меня, в отличие от многих моих друзей, есть прививка от подобных вборосов — после учебы на журфаке. Я никому не верю. То есть, если мне надо будет — я проверю и поверю. Но, пока мне лень, я просто критически отношусь к любой информации. Пока мне лень — я ее потребляю, но не подтвержаю.
А как насчет остальных? Тем, кому не вдалбливали 4 года — КАК делается телевидение, КАК снимается, переписывается и перекраивается история. Тем, кто звонит по номерам, указанным на экранах телевизора (что-то купить в магазине на диване? кто-то хочет поучаствовать в шоу-преображении?), тем, кто до сих пор верит хотя бы половине новостей из ящика. Ведь они верят. И запоминают. Что-то отрывками, что-то целиком — из этого и формируется их мнение, позиция, взгляды. «Не читал, но осуждаю» в чистом виде. Не проверил, но осуждаю. Не проверил, но восхищаюсь. Не проверил и гармонично влился в этот лжепоток информации.

Я бы не возмущалась так сильно, если бы режиссер и все причастные признали, что они не правы. Что нельзя играть фактами, нельзя переставлять местами жизни и судьбы и надеяться, что никто не заметит.
Российское кино уже давно само себя зарыло в сточную яму. Некоторые проблески оттуда — созданные талантливыми людьми, почти что на свои деньги — тонут в потоке продвигаемых всеми инстанциями лент.
Кстати, возможно, я не права — это всего лишь мое личное мнение, — но, кажется, сейчас по ТВ можно смотреть только старое кино. Старое, доброе кино, которое все знают наизусть — и там уже ничего нельзя придумать или добавить. Разве что сигарету в руках замазать пикселями.
Посмотреть Бэда можно прямо тут.
1 — это сам ролик-разбор фильма «Движение вверх»;
2 — это ответ тем, кто начал волну возмущения, что Баженов голословен и т.д. Кстати, там есть и комментарий родственников тех, чье имя было использовано в художественно-документальном фильме «Движение вверх».
|
</> |