Права на бесправие? Часть 2
Игорь Круглов — 08.07.2011В армянском ресторане "Вартан" директор рассказывал мне, как он,
бывший непуганый советский метрдотель-"интуристовец", в день
торжественного открытия в Париже своего заведения наивно выгнал
негра. Не за цвет кожи, конечно, а за хамство: тот, усевшись за
стол, взгромоздил на него ноги. После чего Вартан имел неприятности
с полицией, ресторан чуть не закрыли.
Однажды по ошибке я сел не на ту линию метро и заехал в геттто, из
которого обычно начинаются все парижские беспорядки. Именно из этой
деревушки толпы цветных иммигрантов время от времени отправляются
громить магазины и поджигать автомобили, скандируя требования о
соблюдения прав человекая, то бишь своих собственных. А то, что в
такие моменты они мало отличаются от скотов, сказать об этом никто
не моги. Министр внутренних дел Франции как-то во время таких
беспорядков посмел озвучить схожий мессидж, впрочем, куда более
смягченный, но его быстро заклевала политкорректная "прогрессивная
общественность".
В этой деревушке вообще нет белых. Там нет полиции. У цветных там
полностью обособленная жизнь, свои порядки и свои "понятия". Там
есть только трущобы и грязные улицы, по которым ветер носит обрывки
газет, вздымая мусорную пыль. Стайка чернокожей молодежи глядела
изумленно, разинув рты, точно ожидая подвоха. Наверное, подумали,
что одинокий белый, появившийся в этих закоулках, наверняка
провокатор, который только и ждет, чтобы подать сигнал батальону
вооруженных до зубов ажанов, если к нему проявится агрессия.
Естественно, разубеждать их не очень-то хотелось, ноги как-то сами
пошли к перрону электрички. Когда с этого перрона я позвонил другу,
он пришел в ужас: "Немедленно дуй оттуда!" Я "дунул" с первой же
электричкой, сидя на втором этаже в компании не слишком дружелюбно
поглядывавших на меня негров, думая, кто из них вожак, чтобы в
случае чего попытаться его вырубить, и представлял себе толпы этих
"правозащитников" идущими на Париж с орудиями в руках.
И вот ответ моему комментатору, который не понял взаимосвязи и
аналогового ряда между "оранжевыми" майдановыми заклинаниями и
европейской "демократией" в действии. Все это c 2004 года
импортировали в Украину. Незаконный Майдан - это не что иное, как
разновидность тех самых протестных акций из той самой предместной
деревушки.
Впрочем, не совсем так. Эти технологии внедряются давно, начиная с
1991 года, в разные страны СНГ. Но с начала 21 века они претерпели
значительные качественные изменения, а интенсивность их импорта
значительно усилилась.
Одна из главных черт западной демократии, которую усиленно пытаются
привить на нашей земле - это размытие границы между собственно
демократией - властью народа и охлократией - властью толпы,
требующей исполнения своих капризов и привычно восторженно
несущейся за пафосными демагогами. Охлократия присуща переходным
периодам, и в Украине можно было бы счесть ее появление
закономерным и , но в том-то и фокус, что, на мой взгляд,
современная западная демократия - это не что иное, как
завуалированная охлократия, и именно эту охлократию годами пытаются
пересадить на нашу постсоветскую почву. (Продолжение следует)
|
</> |