Права человека и других живых существ
edwinbell — 03.08.2022 Современное понимание прав (взрослых людей, детей, инвалидов, животных и других живых существ) не подходит мне, потому что оно основано на идеалистических, буржуазных и религиозных идеологиях и используется правящими классами для различных манипуляций в своих интересах. Настоящие права существуют не на основе идеалистических идеологий и не на основе гуманизма, а на основе реальности материального мира.Давайте разберёмся с правами человека и других живых существ согласно этим принципам.
Во первых очевидно, что взрослые, здоровые и разумные люди должны иметь равные права. Их равноправие происходит из того, что в случае лишения или значительного ущемления их прав они будут сопротивляться и доставлять неудобства тем, кто это делает. Последним аргументом всегда является способность на (обычно физическое) насилие.
Таким образом можно сформулировать первый принцип (принцип последнего аргумента): "равные права должны иметь все, кто может нас убить или нанести вред в физическом противостоянии".
К этой группе относятся все взрослые, здоровые люди начиная примерно с 14-летнего возраста и заканчивая пенсионерами, ещё не впавшими в деменцию. Пенсионер разумеется слабее физически, но он может застрелить своего противника из огнестрельного оружия или убить ножом.
Не относятся к этой группе животные. Слон, например, в 100 раз сильнее человека, но если дело дойдёт до "последнего аргумента", то человек без труда убьёт слона с помощью оружия и не оставит последнему никаких шансов. Поэтому любые животные исключаются, независимо от их физической силы.
Очевидным образом исключаются и дети, условно до 10-12 лет.
Однако не исключаются инвалиды, тяжело больные, пенсионеры с деменцией и т.д. даже если никакого сопротивления они оказать не могут и по своей беспомощности равны животным и детям. Тут необходимо применить другой принцип (принцип безопасности или принцип невозможности утраты прав): лишение прав не должно затронуть тех, кто их уже имеет. Так как любой из нас имеет ненулевую вероятность стать инвалидом, тяжело больным, дожить до старческой деменции и т.д. Поэтому для нас невыгодно жить, рискуя быть лишённым прав, если это произойдет.
С другой стороны стать животным или превратиться обратно в ребёнка мы не можем. Значит с этой стороны нам совершенно ничего не угрожает.
Итак мы раздели всё живое на две группы. Первая группа (назовём их "сильные"), это те, кто имеет равные права на основание комбинации из интеллекта и физической силы. Вторая группа (назовём слабыми) это те, кто равных прав не имеет. Какие же права должны иметь последние?
С материалистической точки зрения ответ простой: они должны иметь столько прав, сколько нам для них не жалко. (назовём это "принципом гуманизма" Тем, кто неравен нам мы даём права просто из гуманизма и милости. Поэтому можно сформулировать ещё один принцип (принцип абсолютного приоритета прав сильных): "никакие права слабых (детей, животных и других живых существ) не должны ущемлять свободы сильных. У животного нету прав, если человек голоден. У ребёнка нету прав, если никто из взрослых людей не хочет брать на себя его воспитание.
Если мы отклоняемся от этих принципов и пытаемся дать слабым такие права, которые ущемляют сильных, то это нарушает основы материального мира. В обществе возникают дополнительные конфликты, потому что "сильные", чьи права и свободы ущемляются таким образом видят, что нету никаких разумных оснований это делать и что подобные "права" на самом деле являются репрессиями сильных.
Репресируя таким образом сильных мы репрессируем равных нам, ради неравных нам. А это ведёт к конфликтам, войнам, да и попросту является абсурдным и нерациональным.
Примерно к такой концепции прав неизбежным образом должно прийти человечество на основе рациональных принципов и материалистического понимания мира.
|
</> |