Практикум для практиков. Метафорическая деловая игра. Часть 1

топ 100 блогов hloflo21.05.2015 Метафорическая деловая игра как инструмент решения бизнес-задач была разработана Жанной Завьяловой*.
Жанна Завьялова - генеральный директор Академии Живого Бизнеса, кандидат психологическизх наук, автор Школы бизнес-тренеров. Сертифицированный коуч (по стандартам ICF), командный коуч. Президент Международной Школы Бизнес-тренеров ICBT. Автор классических для тренеров книг "Путь тренера", "Работа с сопротивлениями и возражениями", "Метафорическая деловая игра", "Энергия бизнес-тренинга" и др.

Суть МДИ
Данная техника наиболее эффективна при групповой работе. В основе техники лежит перенос разработки решения серьезных проблем с реальной ситуации на ее метафорический аналог. В качестве метафорического аналога могут браться сказки, притчи, мифы, легенды, в сюжете которых есть сходная с реальной ситуацией проблематика, а герои связаны схожими отношениями.

Первый этап: ПРОБЛЕМА
Выявляем проблему. Например, какие могут быть сложности у помогающего практика? Допустим, специалист стесняется себя рекламировать и традиционные способы продвижения его не устраивают, кажутся навязчивыми.

Второй этап: МЕТАФОРА-АНАЛОГ
Ищем метафорический материал со сходной внутренней структурой. В нашем случае: сказку или притчу, где есть полный достоинств персонаж, которому хочется обратить на себя внимание других, но у него нет ресурсов/желания делать это, как делают все вокруг. На ум приходит андерсеновская Русалочка - немая (хочет, но не может донести информацию обычным способом).

Практикум для практиков. Метафорическая деловая игра. Часть 1

Третий этап: РАБОЧАЯ МОДЕЛЬ
Моделируем ситуацию для группы: есть Русалочка, которую выбросило на берег, она немая, и у нее есть горячее желание, чтобы о ней узнал принц (при моделировании мы берем условную ситуацию - в данном случае, что принц не встретил Русалочку на берегу).

Четвертый этап: МОЗГОВЫЕ ШТУРМЫ В ГРУППАХ
Делим группу на две команды "Русалочки" и "Принцы". Даем задание каждой команде.
"Русалочкам": сгенерировать все возможные способы и стратегии донести до Принца информацию о себе.
"Принцам": сгенерировать все возможные способы и стратегии, при которых вам бы захотелось пригласить к себе во дворец невесть откуда взявшуюся незнакомку, чтобы ближе познакомиться с ней.
Устанавливаем время работы. Настраиваем на творческий некритический подход к идеям. Объясняем, что каждый способ должен фиксироваться в качестве пиктограммы, простейшей зарисовки.

Пятый этап: ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Каждая команда презентует свои наработки. Далее идет обсуждение, проводится анализ совпадающих способов в разных командах, выявляются самые эффективные способы и стратегии для Русалочек по общему мнению.

Шестой этап: МОСТЫ В РЕАЛЬНОСТЬ
Каждый отобранный способ переводим с метафорического языка на реальный, пытаясь разгадать иносказательный смысл. Например, в ходе мозгового штурма и обсуждения у нас появился способ "Русалочка украсила в морском стиле таверну, в которой останавливается Принц, когда едет на охоту". Делаем мост - что это может быть, о чем это для нашей реальности? Например, нам приходит в голову, что это сотрудничество, совместный проект с непрофильным для нас ресурсом, где бывают наши потенциальные клиенты.

В ходе проведения метафорической деловой игры у участников обычно случаются несколько инсайтов, новых видений и подходов к своей проблеме, после окончания МДИ у группы есть список рабочих вариантов решения.
________________________________________________
Сделать полноценную демонстрацию технологии у меня не получится, так как полностью создать в ЖЖ условия мозгового штурма и, следовательно, повторить его эффекты, невозможно. Но попрактиковаться в технологии можно.

Итак, все желающие участвовать в игре с ником на согласный входят в команду "Русалочки" и думают над возможными и невозможными способами и стратегиями, как донести до Принца информацию о себе.
Все желающие участвовать в игре с ником на гласный входят в команду "Принцы" и думают, при каких условиях вам бы захотелось познакомиться поближе с незнакомой девушкой, которую вы никогда не видели.

В комментариях к этому посту оставляем свои варианты, какими бы сумасшедшими они не казались. Если у вас возникнет мысль по поводу варианта другого участника, можно присоединяться и обсуждать, дополнять, объединять способы. Творим и не критикуем.

Далее будет вторая часть с подведением итогов работы. А в завершающей части все желающие смогут найти применение данному инструменту в своих отраслях, т.е. создать собственные прототипы метафорических игр для разных областей: образования, консалтинга, терапии.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Существуют социальные "переходы", которые более-менее всем заметны. Например, появление мобильного телефона. Или - интернет. А есть другие - незаметные, "тихие". Скажем, с какого-то года хлеб стали продавать, только когда он уже упакован в пакет. ...
Однако быстро вирусологи сменили специальности на разнообразные военные, а вот и дня не прошло, как они переквалифицировались в геологи. Ссылки, я думаю, вам и без меня попадаются или еще ...
Суд оставил Аксану Панову на свободе, но отлучил от профессии на два года Приговор журналистке Аксане Пановой, вынесенный судьей Александром Тараненко, внешне выглядит гуманным: два года лишения свободы условно, с испытательным сроком в три года, 300 тысяч штраф, двухгодичный ...
Мамы, назрел вопрос - а вы уже "воспитываете" своих 7ми-8ми месячных малышей? Объясню, почему спрашиваю - моей дочке 7,5 мес. Слово "нет" и "нельзя" ребенок не понимает в принципе. Собственно, до 6 мес. мы ей ничего особо не запрещали - действовали по ...
Спер тут у dashing фотку. Не могу точно понять у пары герлов силикон или нет ) Вопрос: Сколько тут девиц с натуральными сиськами? ) з.ы. я пока склоняюсь к мысли что ...