Практики. Такие разные.

Ну вот крещение, к примеру. Зачем? Почитаем:
"Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа." (Деяния 2:38). Т.е цель ясна - прощение грехов и получение дара. Получение дара это понятно и приятно практически всем. Однако вспоминается почему-то "бойтесь данайцев, дары приносящих", мда. А вот с прощением грехов сложнее.
Тут проблема возникает - принимает ли человек аж сразу 3 идеи: 1) греха (и то что он грешен), 2) прощения - что это, как это? 3) возможности прощения греха неким святым духом (который является четвертой проблемой - потому как в него надо ещё уверовать, ибо он есть, согласно догме, составная часть бога, а "бога не видел никто и никогда" (Ин.1:18).
(В то же время, Иисус говорил так - Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят (Мф. 5:8). Ну, а раз бог кругом и всюду, то мы и видим Бога во всём, натурально зрим его и сердцем чисты. )
Но, возвращаясь к цели крещения, проблема с духом состоит не только в том, что он не видим, а ещё и в том, что мы должны быть согласны с учением о троице (т.е. признавать, что дух является составной частью бога). Вообщем, всё непросто.
Но это ещё не все бонусы. "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет." (Марк 16:16). Тут как бы простая прога - делаешь ку, идёшь в рай. иначе - в ад. Пряники налево, кнуты направо.
Вот это иначе - это что-то новенькое. Новенькое называется - угрозы. Их будет много в традиционных религиях. Опять же в этой цели много проблем. Зачем спасаться, от чего, что есть рай и что есть ад и есть ли они, и почему ты, Маркуша, утверждаешь что кто не креститься пойдёт в ад? т.е. Марк он как бы передает слова Иисуса, а Иисус очень просто объясняет свою позицию - так как аз езмь сын божий, мне лучше знать. Точка.
Может быть, польза крещения в поддержании чистоты тела? Ничего подобного.
"Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа," (1Петра 3:21). - ну и понятно, что если мыться один раз в жизни, то много плотской нечистоты не смоешь.
Тут, кстати, сразу же вспоминается обряд омовения в исламе, который проводится именно для омытия плотской нечистоты регулярно, перед каждой молитвой.
Но далее. "...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Иаонна 3:5) - т.е. крещение как билетик. Ван уэй тикет.
Кстати, смысл крещения ради спасения опровергается самой христианской догмой - Иоанна 3:16: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную." - исходя из этой фразы, просто веры уже более чем достаточно. Никакие крещения и посещения церкви ради спсения от погибели и имения жизни вечной не нужны. Т.е. получается, что прощение грехов никак не отразится на спасении. Смысл покупать билет в трамвае, если у тебя карточка? ;) Хотя, возможно, грехи как бы не губят, но ухудшают качество жизни вечной? Попы на это обычно парируют очень просто - типа *Но в этом стихе подразумевается не одно лишь умственное принятие факта смерти Иисуса за грехи людей, а вера в библейском смысле этого слова: послушная вера, такая, какая была у Авраама (Евреям 11:8,17) и Моисея (Евреям 11:24-27).*. А почему? Потому что ты сказал? Потому что в книжке так написано? Но тогда неувязочка есть одна - а показывай-ка ты поп, обрез. Не обрезан? Так какая я ж у тебя вера как у Абрама с Мойшей? и в шабат ты свинину жрал - я видел. Так что...
Ещё аргумент любят такой - *ни один стих Библии не содержит в себе полной истины: он взаимодополняется другими фрагментами Писания*. А, ради интереса, как обстоят дела в природе? А в природе каждый атом подобен Вселенной. Как вверху, так и внизу. И любая частица содержит полную истину, только не всем она видна.
Ну и ещё масса несостыковок. Вот тут, если интересно подробно о цели крещения - http://quovadis.ucoz.ru/forum/14-197-1
*********
Ну и сравним с этим такую методику, как пранаяма -(«Прана» — обобщающее название энергий эфирного уровня. «Яма» обозначает ограничение или контроль. Таким образом, пранаяма — управление дыханием; управление и правильный подход к процессам вдоха и выдоха. Идеологической основой её является то, что всё пространство вокруг нас наполнено праной - жизненной силой. Когда эта жизненная сила поступает не должным образом, начинаются нарушения, болезни. Есть много подметодов пранаямы, которые можно подобрать индивидуально, установив идеальное для данного человека взаимодействие с праной, а через прану - с абсолютом. Т.е. восстановление, улучшение связи с богом - вот цель. Пранаяма, в отличии от пассивного христианского обряда - активная практика.
Механизмы действия дыхательных упражнений включают:
1. Изменение соотношений концентрации кислорода и углекислого газа в организме;
2. Включение в работу в процессе дыхания различных групп дыхательных мышц;
3. Рефлекторное воздействие на мозг посредством воздействия на обонятельные и другие рецепторы;
4. Массаж внутренних органов;
5. Рефлекторное воздействие на симпатическую и парасимпатическую нервную систему.
Практикой пранаям, в особенности длительных задержек дыхания, и энергетических прокачек, расширяются адаптативные функции организма, сознание становится устойчивым к переживанию различных измененных состояний. Сознание становится способно к Дхаране (полная концентрация ума на каком-то объекте или мысли) . Дхарана соответствует шестой ступени в восьмиступенчатой аштанга или раджа-йоге, изложенной Патанджали в «Йога-сутрах». Основная цель раджа-йоги — контроль ума посредством медитации (дхьяна), осознание разницы между реальностью и иллюзией и достижение освобождения.
Конечно, овладеть пранаямой несколько сложнее, чем креститься. Но разница в целях очевидна.
|
</> |