Практический совет. Как обсуждать вопрос об "отречении" на уроке по истории.

Реально это означает:
"Если даже мы не можем доказать, царь не отрекался, то с вас, уважаемый учитель, все-таки не снимается обязанность доказать, что отречение имело место. Ибо на этом базируется вся наша система, Вам за это деньги платят."
Естественно, последнего говорить вслух нельзя, это удар ниже пояса. Эту мысль надо держать как камень за пазухой. Оппоненты почувствуют его тяжесть и без слов.
PS: Да, этот вопрос уже начинают обсуждать на уроках...
И я не знаю, радоваться ли этому.
Я боюсь, мы пока (и я тоже) недооцениваем убийственной тяжести этой простой мысли - что "отречение" недоказуемо.
В действительности это краеугольный камень всего послереволюцонного мировоззрения. Стоит его вынуть - и ВСЁ начинает сыпаться, абсолютно всё. К чему это приведёт - Бог весть.
|
</> |