Пражское метро
vobche — 08.09.2010 Сегодня немного о пражском метро.Пражский метрополитен состоит из трех линий, имеет протяженность 59 км и занимает 4-е место в Западной Европе и 18-е в мире по объёму пассажирооборота.
Надо начать с того, что я живу в Ярославле и у нас нет метро. В московском метро я был раз 10 и каждый раз заставлял себя зайти туда. Огромные толпы народа, грязь, духота и нависающая-давящая лепнина, которая лично у меня никаких чувств о красоте не вызывает (да простят меня Москвичи). И пусть московское метро "самое красивое и самое большое, и самое самое" и ему посвящены книги и сайты, оно мне не нравится. Так вот, в пражском метро всего этого нет, как впрочем нет турникетов и непонятных людей в будках у каждого эскалатора.
Пражский метрополитен имеет всего три ветки (А - зеленая, В - желтая, С - красная). Протяжённость линии «А» составляет 10,99 км (13 станций), линии «В» — 25,70 км (24 станции), линии «С» — 22,61 км (20 станций).
Вход в метро обозначен цветом соответствующей линии и выглядит так...
или так... (станция Ангел)
Как я писал выше, турникетов или каких-либо заменяющих их механизмов в пражском метро нет...
Пассажир либо имеет проездной и просто идет к поезду, либо покупает билет и пробивает его в компостере. (выдавливается дата и время).
Немного о видах билетов и стоимости проезда. Для оплаты за проезд используют, как и на остальном пражском транспорте, проездные билеты (чеш. j?zdenka) на короткий срок до 5 дней, либо более длительные проездные билеты (чеш. kupon), рассчитанные на срок от месяца до года.
Билеты на все виды транспорта в Праге едины, покупая билет, можно ездить определенное время на любом виде транспорта. Возрастная градация следующая - дети, подростки, студенты, взрослые, пожилые (стоимость билетов для детей и пожилых одинакова).
Билеты действуют определенное количество времени (20 мин., 75 мин., 24 часа и т.д.) , а не количество поездок (как в московском метро, например).
Стоимость билета на 20 мин. - 18 крон (30 руб.), 24 часа - 100 крон (160 руб.).
Безбилетники "ловятся избирательно"... На выходе можно встретить группу людей (за пять поездок в Прагу и бесчисленное количество поездок в метро видел их 2 раза) в форменной одежде, которые просят показать билет или проездной, если такового у вас не окажется (или окажется просроченный и т.д.), вам придется заплатить штраф, по-моему около 900 крон (1400 руб.).
Давайте двигаться дальше. Пражское метро не очень глубокое...
... а на некоторых станциях вообще нет эскалаторов... Кстати, не знаю как в Москве, но в Праге многие станции имеют оборудование для инвалидов (лифты, подъемники и т.д.) и специальные желобки для слепых людей, ниже на фото их можно увидеть... (слабовидящие люди ставят трость в желобок, что облегчает им передвижение вдоль платформы).
С навигацией там тоже все в порядке...
а также много различных информационных стендов...
Все станции метро в Праге примерно одинаковы по оформлению и очень просты...
Кстати, всего станций- 57, а время движения поездов между конечными станциями: на линии А – 23 мин., на линии В — 41 мин., на линии С — 36 мин.
А вот и прибытие поезда... Кстати, подвижные составы пражского метро насчитывают 744 вагона.
Напоследок схема пражского метрополитена (голубым цветом обозначены участки, затопленные во время наводнения 2002 г.)
Update
Подсказали, что я разместил старую схему, исправляюсь, вот "свежая"
Думаю, представление о пражском метро у вас сложилось, в любом случае я старался )))
Как-то так!
|
</> |