ПРА ИСКУЦЦТВО

топ 100 блогов sol_tat16.08.2012 ПРА ИСКУЦЦТВО

Посреди прочих постыдных эпизодов был в моей жизни эпизод препостыднейший. И вот какой!

Обучалась я в конце годов восьмидесятых двадцатого в детской театральной школе при одесском театре оперетты. И замахнулась наша руководительница, помимо всяких прочих мелких замахов, не на что-то там, а на небезызвестный мюзикл "Звуки музыки". Кто не знает - тот лох может посмотреть в Википедию. Детками бэ такоэ (только детками) было не поднять (хотя и без деток в больших количествах "Звуки музыки" не поставишь). Я же как раз была в жестоком пубертате, но мой детский басок не поломался, а быстро и легко превратился в милоэ приятноэ контральто (тут, что правда, мнения специалистов расходились и, помнится, кричала преподавалка моя вокальная покойному Огреничу, что негоже из скрипки делать контрбас, но Огреничу нравился мой басок и я, стремясь угодить ректору консерватории пела всё больше баском, утаивая от него, а вот при преподавалке могла и поколорарпоколароблятурить гыгыгы, басом.) Детками не поднять, но студия детская, потому зовём кого? Правильно! Студентов консерватории. Если кто знаком со структурой оперы, оперетты и прочей драматургии, а хоть бы и под лабухов - знают, что актёры или пефцы с такими жопами! - они разучивают несколько партий/ролей на случай срачки-пердячки, поноса, ну и приму подрезать, чтобы не задавалась. Ваша покорная слуга разучивала две партии - настоятельницы монастыря и боронессы Шредер. Не так уж много, но прямо скажем для девятиклассницы и не так уж мало, а что ария боронессы, сука, шедевр - то я вообще промолчу. Я даже и эту дуру Марию всю выучила - не, ну за столько репетиций даже в тирольскую жуть начнёшь попадать. Но прав таки был Огренич, а не преподавалка, в ту Марию я сопранистыми верхами ну никак. Ну чисто пародия, да, скрежет печали по металлу сомнений. С настоятельницей мне повезло - как раз на премьеру заболела консерваторка (хотя я мечтала, чтобы свалилась с тяжкой хворью исполнительница партии боронессы, но человек предполагает, а боженькая Моисею сказал человекам донести про "не убий" и он, зараза, донёс). Так что меня загримировали под настоятельницу и я пела про какую-то перестарочную Марию :"Она стремглав несётся в лес и скачет по гора-а-ам... тутбыломногопроопаздываетвшколуиеёповсюдуждут, апозвонилинаобедонаужтуткактут... Двадцать е-е-е-ей!" (Марии нашей таки было не так много, в общем-то, но всё равно больше меня, а арийка, претендующая типа чуть ли не на секстет понятно, что нихера не "Севильский цирюльник", и в итоге обычный мюзикловый многоголосый хорец). НО!

Но к чему я это тут пишу. Мы были все юны, как молодые ослы, включая консерваторских товарищей. Но! Скока ж было подготовки. Скока страсти. Скока драйва! Все выучили всё. Не говоря уже о том, что студийный коллектив был очень и очень образован, не смотри, что дети! То есть замеривались наизустным чтением пьес от Шоу до Чехова и километражами прогнанных через свою память и вбитых туда навечно поэм, стихотворений, бля, баллад и песен, типа не относящихся к делу. Двигались. Танцевали, кто куда и как, но были траволты, а мне тут, в движухе, бог особо таланта не дал (ну, в школе я не пила, гыгыгы, так что куда боронесса руки во время арии девает - всё у зеркала, всё по трезвяни). А какой драйв ловила невысокенькая пухленькая постановщица, которая показывала всем, всё и за всех - это же ж пять, какой там Сеня Ганджубас!!!

Ну, потом с миром разнообразных драматических искусств у меня складывалось по разному. И уже 99,9% - в качестве зрителя, кавээны и капустники не в счёт, хотя сценарий международного корпоративчика я как-то напейсала - когда гастрбайтерствовала в Киеве при тамошнем Американском альянсе здравоохр, так и провела его ещё - про что даже здесь где-то карикатура на меня болталась в кепке с микрофоном. Но я жестокий дилетант. Если в театре разносят текилу - я могу высидеть. Хотя в том же детстве сидя в почти пустом зале Одесского Украинского драматического театра честно рыдала над Тевье молочником, о чём и призналась публике в "Моём одесском языке". И не потому что я была такая уж чувствительная девочка. Я с детства была жоское циничное стерво и перед сном непременно разрывала хотя бы по одному плюшевому медведику в клочья. Зубаме. ... А потому что верила актёрам. Играющим перед мною и тем парнем, а вовсе не на стотыщную телеаудиторию, к примеру.

В общем, тут могло быть ещё много про кино. Про наше и про зарубежное. И про то, что Бад Спенсер просто душка, хотя не ахти какой актёр, да? Порву зубаме, хвалите Бада Спенсера. И про то, что Хью Лори, в принципе, имеет в активе пару-тройку морд, мало, если разобраться честно, отличающихся от морд Вустера. Но, сука, актёр. Потому что может цитату из малоизвестного ЦА философа Сократа произнести вкусно. И сказать: "гиалиновые мембраны" так, что, сука, веришь, хотя понимаешь всю условность театра Кабуки. Ну и проч.

Но недавно меня вот что поразило в самое моё, любящее эти прекрасные гадюшные синтетические искусства типа опера-музкомедия-мюзикл-драмтеатр-кено... Ой, даже не знаю, как сказать-то... Короче, волею случая я стала (случайной!) свидетельницей того, как люди, окончившие театральные вузы, и даже снимающиеся в отечественном мыле, произносят пару-тройку реплик из Гёте. Из "Фауста" нашего. Из, понимаешь, профильной вещуги.

Бля. Бляпиздей. Пиздецнахуйблядь.

Пила три дня. Крутила зациклено миниатюрку покойного Миронова с "руки повесь вдоль тела".

Вспоминала вечно бухого в умат работника сцены одесской оперетты, который так исполнял "Я триста лет тому назад отсюда выгнан был с позором..." (это из одной малоизвестной нонешней ЦА оперетты, хотя когда-то был даже чебэ фильм с молодым Ильинским, нам его в студии при оперетте в обязательном порядке показывали), что верилось, что таки был выгнан. Таки с позором. Таки триста лет тому назад. Надеюсь, он спился раньше и не дожил до нынешнего уровня драматицкого исхуйсства не так чтобы уж и сильно йуных. А мне захотелось поставить "Фауста" даже крепко нелюбимой мною прежде Дорониной спеть противным фальцетом: "Опустела без тебя-а-а-аземля, бля-а-а-а..."

Да, если вы не знали, что такое "Звуки музыки", то вот распевка хоров всех музшкол: "До нам дарит первый звук, ре - решительней вперёд..." Ну и так далее - это оттуда. И ранее я полагала, что все, причастные миру сцены-кено и проч. должны это знать назубок. Как "Фауста" Гёте.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
До сих пор многие смеются над поздравлением Лукашенко с 47-летием. Где эти юмористы? Расстреляны или посажены? А может, в эмиграции? Текст под катом. А я от души поздравляю Александра Грыгорьевича. Никакой он не "крестный батька", а настоящий молодец. Страна развивается. 65 человеку ...
Всего час, а случилось много чего. Во-первых, по информации из Харькова, Сергей Юдаев освобожден. Во-вторых, референдум о юридическом закреплении Донецкой Республики назначен на 11 мая. В-третьих, под контроль Донецкого Фронта переходит Мариуполь . Главное. Только что говорил по ...
Наверное никогда я так сильно не ждала мужа с командировки, как в этот раз Ибо возвращался он с Магадана и вез в своем чемодане контрабандный саженец горной сосны пол кило икры и настоящие крабовые палочки *облизывающийся смайлик А мог и не довезти. На прямой рейс им билеты взять не ...
Чтение явлинских благоглупостей с тифаретника привело только к необходимости сформулировать очевидное "что дальше?", по возможности сжато. Зачистка Донбасса от укропа даже сейчас для РФ в её нынешнем виде пока ещё представляется задачей осуществимой. В краматорскую пыль за год, при ...
Мне принесли ссылку на один из постов Арбата по ковидной теме, а у него, оказывается, вышел очень показательный сборный на ту же тему. https://arbat.dreamwidth.org/1105130.html Чем эта подборка интересна? Тем, что она наглядно иллюстрирует ту главную вещь, которая лично меня во всей ...