ПРА ИСКУЦЦТВО
sol_tat — 16.08.2012Посреди прочих постыдных эпизодов был в моей жизни эпизод препостыднейший. И вот какой!
Обучалась я в конце годов восьмидесятых двадцатого в детской театральной школе при одесском театре оперетты. И замахнулась наша руководительница, помимо всяких прочих мелких замахов, не на что-то там, а на небезызвестный мюзикл "Звуки музыки". Кто не знает - тот
Но к чему я это тут пишу. Мы были все юны, как молодые ослы, включая консерваторских товарищей. Но! Скока ж было подготовки. Скока страсти. Скока драйва! Все выучили всё. Не говоря уже о том, что студийный коллектив был очень и очень образован, не смотри, что дети! То есть замеривались наизустным чтением пьес от Шоу до Чехова и километражами прогнанных через свою память и вбитых туда навечно поэм, стихотворений, бля, баллад и песен, типа не относящихся к делу. Двигались. Танцевали, кто куда и как, но были траволты, а мне тут, в движухе, бог особо таланта не дал (ну, в школе я не пила, гыгыгы, так что куда боронесса руки во время арии девает - всё у зеркала, всё по трезвяни). А какой драйв ловила невысокенькая пухленькая постановщица, которая показывала всем, всё и за всех - это же ж пять, какой там Сеня Ганджубас!!!
Ну, потом с миром разнообразных драматических искусств у меня складывалось по разному. И уже 99,9% - в качестве зрителя, кавээны и капустники не в счёт, хотя сценарий международного корпоративчика я как-то напейсала - когда гастрбайтерствовала в Киеве при тамошнем Американском альянсе здравоохр, так и провела его ещё - про что даже здесь где-то карикатура на меня болталась в кепке с микрофоном. Но я жестокий дилетант. Если в театре разносят текилу - я могу высидеть. Хотя в том же детстве сидя в почти пустом зале Одесского Украинского драматического театра честно рыдала над Тевье молочником, о чём и призналась публике в "Моём одесском языке". И не потому что я была такая уж чувствительная девочка. Я с детства была жоское циничное стерво и перед сном непременно разрывала хотя бы по одному плюшевому медведику в клочья. Зубаме. ... А потому что верила актёрам. Играющим перед мною и тем парнем, а вовсе не на стотыщную телеаудиторию, к примеру.
В общем, тут могло быть ещё много про кино. Про наше и про зарубежное. И про то, что Бад Спенсер просто душка, хотя не ахти какой актёр, да? Порву зубаме, хвалите Бада Спенсера. И про то, что Хью Лори, в принципе, имеет в активе пару-тройку морд, мало, если разобраться честно, отличающихся от морд Вустера. Но, сука, актёр. Потому что может цитату из малоизвестного ЦА философа Сократа произнести вкусно. И сказать: "гиалиновые мембраны" так, что, сука, веришь, хотя понимаешь всю условность театра Кабуки. Ну и проч.
Но недавно меня вот что поразило в самое моё, любящее эти прекрасные гадюшные синтетические искусства типа опера-музкомедия-мюзикл-драмтеатр-кено... Ой, даже не знаю, как сказать-то... Короче, волею случая я стала (случайной!) свидетельницей того, как люди, окончившие театральные вузы, и даже снимающиеся в отечественном мыле, произносят пару-тройку реплик из Гёте. Из "Фауста" нашего. Из, понимаешь, профильной вещуги.
Бля. Бляпиздей. Пиздецнахуйблядь.
Пила три дня. Крутила зациклено миниатюрку покойного Миронова с "руки повесь вдоль тела".
Вспоминала вечно бухого в умат работника сцены одесской оперетты, который так исполнял "Я триста лет тому назад отсюда выгнан был с позором..." (это из одной малоизвестной нонешней ЦА оперетты, хотя когда-то был даже чебэ фильм с молодым Ильинским, нам его в студии при оперетте в обязательном порядке показывали), что верилось, что таки был выгнан. Таки с позором. Таки триста лет тому назад. Надеюсь, он спился раньше и не дожил до нынешнего уровня драматицкого исхуйсства не так чтобы уж и сильно йуных. А мне захотелось
Да, если вы не знали, что такое "Звуки музыки", то вот распевка хоров всех музшкол: "До нам дарит первый звук, ре - решительней вперёд..." Ну и так далее - это оттуда. И ранее я полагала, что все, причастные миру сцены-кено и проч. должны это знать назубок. Как "Фауста" Гёте.