позор на мою голову
_ksa — 17.07.2012 Искала я вчера для одного дела всяких котиков. И вывалил мне гугль вот такого:- Какой котик! - завопила я и ринулась искать, кто мне такую красоту нарисовал, совместив шикарную лаконичность линии с выразительностью народных картинок, а всё это - с отличной техникой.
И осознала себя ужасным безграмотным дураком, потому что имя художника в лучшем случае "когда-то, где-то слышала", хотя целую кучу его картинок я видела, конечно (их очень любят, к примеру, во всяких книжках про драконов использовать).
А звали автора этого котика Улисс Альдрованди и родился он в 1522.
- Фигассе, - сказала я.
Извиняло меня только то, что художником его никто не считает. Ну, типа: "ученый эпохи Возрождения, гуманист, врач, натуралист, ботаник, энтомолог, зоолог". А то, что ко всему прочему ещё и рисовал - так, вишенка поверх крЭма на тортике, как же ботанику, энтомологу и зоологу того времени без умения рисовать?
А рисовал он, к примеру, так:
как я и говорила, дракончик.
Ещё дракончик.
Много дракончиков.
Всякие фрукты
Рыбочка
Рыбочка-скат
Рыбочки всякие были одним из множества его увлечений - их он изучал вместе с Гийомом Рондле - врачом кардинала Турнона.
Даже собирался основать музей рыб, но тут его как раз накрыло ботаникой и он ринулся изучать лекарственные растения. А до рыб была археология. А до этого - медицина. А до этого - философия.
Родился этот увлекающийся дядька в приличной дворянской семье, предполагалось, что станет нотариусом (ага, папа Леонардо тоже хотел сына к семейному делу пристроить), но увлёкся вышеупомянутыми науками, причём так, что в 27 лет был обвинён в ереси, каялся, а потом ещё почти год просидел под домашним арестом.
Всевозможные монстры этого дядьку интересовали чрезвычайно - как какие-нибудь, про которых он только слышал от путешественников, так и вполне реальные - у него есть рисунки сиамских близнецов, к примеру.
Человек-журавль
Василиск
Гиппокамп
В 1553 году он был введен в Коллегию докторов Болоньи, и получил право преподавать в университете, но больше бегал по всей Италии за разными природными редкостями, чем преподавал.
А ещё создал при университете ботанический сад.
И успел написать книги: «Орнитология, то есть история птиц в двенадцати книгах, повествующих о хищных птицах» (1599), «Второй том орнитологии о наземных птицах, их пении и пропитании» (1600), «Семь книг о вскрытии животных» (1602), «Третий и последний том орнитологии о водоплавающих птицах и птицах, живущих у воды» (1603), «Четыре книги об ископаемых животных и окаменелостях» (1606), «История всех четвероногих парнокопытных» (1613), «Пять книг о рыбах и одна о китах» (1613), «Три книги о живородящих четвероногих и две книги о яйцекладущих четвероногих» (1637), «История змей и драконов в двух книгах» (1640), «История монстров с отступлениями об истории всех животных» (1642), «Музей металлов» (1648), «Две книги о дендрологии, то есть об истории деревьев» (1668).
Впрочем, при его жизни из этих книг были опубликованы только четыре.
А ещё мне страшно понравилась вот эта цитата про него:
"Главная претензия, предъявлявшаяся ему со стороны последующих поколений ученых в том, что он не умел отделить результаты собственных изысканий и находок от сведений, почерпнутых из книг Плиния, средневековых бестиариев и других недостоверных источников."
Переводя на человеческий язык: "скажите, дядя Улисс, какого хрена в ваших книгах рядом с безупречно отрисованными реальными созданиями болтаются всякие русалки, драконы, василиски и прочая мифологическая хрень?"
Не даёт ответа. Хотя "последующим поколениям учёных" надо было обратить внимание на его имя и расслабиться - сирены, драконы - самое то для Улисса.
|
</> |