Позоновая оплата в метро уже скоро
spb_ru — 17.05.2010 30 ноября в петербургском метрополитене будут проведены предварительные испытания по проекту позоновой оплаты. Планируется разделить метро на три зоны: центр, промышленный Петербург и спальные районы. Пассажиры будут использовать проездную карту на входе и на выходе, таким образом, будет варьироваться цена проезда. Деньги будут считываться с "электронного кошелька".Пополнять "электронный кошелек" можно будет не только в кассах метро, но и через терминалы на территории города, в том числе можно будет пополнить его через банковские карты.
Впрочем, жетоны также будут в ходу.
http://www.mr7.ru/news/transport/story_27539.html
Разработчики предлагают горожанам не только сохранение всех социальных скидок - детям, студентам, пенсионерам, но и дополнительные скидки при новой системе оплаты. Это скидки постоянного клиента, скидки выходного, праздничного дня и "непикового" времени, скидки могут суммироваться. Проще говоря, незачем домохозяйке ехать в гости или к врачу в "час пик" - если поедет попозже, это дешевле ей обойдется. Воробьева сказала, что чем более короткое расстояние проезжает человек, тем ему будет это дороже, а чем длиннее - тем дешевле, а работодатели, возможно, подумают о дифференцированном начале рабочего дня.
Самой дорогой окажется центральная зона: "Выделение отдельно первой зоны вызвано необходимостью через более высокий тариф произвести регулирование потока в наиболее напряженных пунктах переходов. Система позволит управлять потоком пассажиров при помощи дифференциации тарифов". Кстати, скидки выходного, праздничного дня и "непикового" времени на первую зону - то есть на центр города, распространяться не будут.
Как осуществить контроль за тем, сколько проехал пассажир в соответствии со средствами на своей смарт-карте? Ирина Воробьева сказала, что это можно осуществить двумя путями - закрытым способом, то есть установить турникеты и на выходе из метро, что в петербургских условиях, где 15 станций охраняются КГИОП, невозможно, или открытым способом. То есть пассажир, поднявшись наверх, должен подойти к валидатору - специальному устройству - и отметиться. "Мы знаем, сколько сходит с эскалатора пассажиров, поэтому давки не будет", - сказала Воробьева.
http://www.regnum.ru/news/1284451.html
|
</> |