Познай себя. Способы мышления
Валерий Киряков — 13.02.2011В основе разрухи в головах большинства наших граждан лежит
непонимание механизмов мышеления, которое влечет непонимание
важности этих механизмов,а непонимание важности приводит к
неправильному поведению и потере жизненных ориентиров. Все вместе
ведет к самоубийствам, наркотикам, преступности, проституции
и т.д.
Поэтому я решил изложить свой взгляд на мышление,
разум и способы его лечения, чтобы помочь, тем кто захочет,
навести порядок внутри своей головы.
В основе "правильного" устройства разума и мышления лежат три
важных системы: язык, система понятий, система образов. Эти
трое связаны между собой цепочкой:
слово-понятие-образ. Все трое взаимовлияют друг на друга, формируя
разум и способы мышления.
Самым важным для человека является язык и образ, т.к.
соответствие их друг другу порождает правильное понятие.
Язык,соединяясь с образом "в любви и согласии" порождает
"здорового ребенка" - понятие ( если сами "родители" здоровы). В
последнем предложении заключается ключ к пониманию и способ
"лечения" собственного разума.
Возьмем примеры из нашей обыденной жизни. Часто на вопрос "как
жизнь?" мы отвечаем "нормально". Нормально - это
слово-пустышка, нормальным может быть давление пара в котле
или гауссово распределение вероятностей. Впрочем, и вопрос - тоже
ни о чем. За такими фразами скрываются равнодушие к себе
самому и к друг другу или нежелание раскрывать свои тайны.
Если это равнодушие - это плохо, если это нежелание раскрыть тайну,
то это может и хорошо, учитавая наше лживое время.
На работе мы пользуемся искусственными языками - экономическими,
юридическими, политическими и т.д. Развитие цивилизации
разделяет нас на множество специализированных групп и у
каждой - свой язык. Важность поддержания культуры речи, живого
русского языка,как языка общения, состоит в том, что язык и
культура речи, защищают все наше общество от распада и
превращения каждого в биоробота, неспособного понять ни себя,
ни других людей.
Считаю, что важнейшими предметами в любой школе России является
преподавание русского языка, культуры речи и художественной
литературы (как некоего эталона) - важнейшая триада защиты
человека. В курсы по истории русских и славянских народов
обязательно должно быть включено изучение Вед, былин,
традиций древних славянских племен. Предмет должен называться
правильно историеведение, так же как природоведение. Для языков
других народов России наряду с изучением русского необходимо
так же и изучение языков и культуры своих народов.
Наряду с мышлением, которое относится с сфере РАзУма
(живого ума) важными помощниками человека являются сфера
Души, сфера Нравственности (связующее звено между Разумом и
сферой Души) и сфера высокого Духа (служения), которые здесь
не рассматриваются.Те, кому интересно, могут попробовать сами
разобраться в своем личном устройстве этих сфер, правда это
не всегда доставляет удовольствие. Для проникновения в сферы
личного нужно иметь Мужество, а Мужество - это качество из
сферы Высокого Духа, не у каждого хватает смелости заглянуть
внутрь себя.
Все сказанное лишь предваряет основную цель статьи, но
важнО для понимания способов мышления.
Есть два крайних способа мышления, в определенной мере
пртивостоящих и дополняющих друг друга.
Эти способы называются схоластический (талмудический) и образное
мышление. И тот и другой способы имеют основанием логику.
Схоластический способ стоит на фундаменте формальной логики, а
образное мышление на фундаменте живой логики. Что такое живая
логика я поясню позднее, а сейчас несколько слов о формальных
логиках.
На фундаменте формальной логики стоят не только схоласты, а вся
современная теоретическая наука (уточню - наука 20 века). Вся
математика строится тоже на этом фундаменте и является инструментом
построения научных моделей или, говоря строго - теорий. В течении
20 века сама формальная логика значительно усовершенствовалась. От
формальной логики родился конструктивизм, в математику была
интегрирована весьма спорная логика интуиционистов. В итоге
появилось множество "детишек" от разных "родителей". В 60-е годы
группа французских математиков под псевдонимом Бурбаки собрала весь
"фундамент" науки в один многотомный труд.
Сразу скажу: человеку,не склонному к мазохизму и без привычки к
"сизифову" труду, браться за чтение этих книг нельзя. Тем не менее
знать основы математической логики, ключевые моменты, надо
обязательно, хотя бы основы построения аксиоматических теорий и
теорему Геделя о неполноте формальных языков.
Выход из положения дает развитие образного восприятия и развитие
образного мышления. Сущность такого подхода проста и понятна
каждому: для решения какой-либо проблемы подыскивается подходящая
ситуация из реальной жизни и создается образно-понятийная модель,
которая накладывается на проблему. Сходство проблемы и образной
модели осуществляется на множестве ассоциативных (т.е. интуитивно
очевидных) связей. Множество связей разной степени сходства создает
определенную степень убежденности в правильности образной
модели.
Сказанное может показаться многим непонятно, поэтому посмотрите мои
статьи и вы увидите, какие образные модели я использую. Описанный
механизм не дает полноты, но дает представление о направлении
движения.
Ранее я обещал объяснить что такое живая логика. Живая логика - это
образная логика, дополненная работой Души, Сердца и Духа.
Живая логика - это непрерывная логика на интервале от -1 до +1.
Именно о ней говорится в послании к человечеству -"Последнее
обращении к человечеству", которое можно найти на сайте Николая
Левашева.
|
</> |