
Позитив. Кино XLVI — 2

Продолжение, начало —
«Гарантирую жизнь» — художественный кинофильм, снятый по повести Ивана Черных «Тревожные высоты».

Фильм состоит из четырёх частей, рассказывающих о жизни погибшего во время испытаний инженера Дмитрия Радкевича: «Первая любовь», «Жена», «Дело», «Мама».
«Гариб в стране Джиннов» (азерб. Qərib cinlər diyarında) — детский фильм, снятый в 1977 году советским режиссёром Али-Сэттар Атакшиевым.

Сказка повествует о несломленности человеческой силы воли, о том, что богатство не заменит родины и любви семьи.
«Гармония» — советский художественный фильм 1977 года режиссёра Виктора Живолуба, снят на Свердловской киностудии в 1977 году. Производственная драма по оригинальному сценарию Александра Горохова.

Производственная комиссия отклонила опытный образец нового серийного трактора. Созданы три группы, которые в короткий срок должны представить свои варианты прототипа будущей машины. Опытный дизайнер Герман Бакланов находится в состоянии постоянного конфликта с руководством конструкторского бюро. По результатам опроса эксплуатантов, он получил представление о характерных конструктивных недостатках используемой техники и мечтает создать современный трактор, на котором будет удобно и приятно работать. Его конкуренты, группы Барановой и Харина, пошли по более простому пути незначительных доработок базовой модели.
В конкурсе, благодаря принципиальному вмешательству начальника КБ Флягина, победила талантливая и гармоничная работа Бакланова-Неверовой. Её признали перспективной, но требующей значительного обновления имеющегося на заводе оборудования. Учитывая реальные экономические условия, директор предложил в производство трактор Харина. Начальник КБ Флягин обещал бороться за модель Бакланова. В последних кадрах фильма показан в работе трактор Бакланова…
«Где ты, Багира?» — детский художественный фильм 1977 года.

Возвращаясь с друзьями из школы, Таня увидела огромного, злобно лающего сенбернара. Так началась дружба девочки и собаки Багиры…
«Девочка, хочешь сниматься в кино?» — художественный фильм режиссёра Адольфа Бергункера, вышедший на экраны в 1977 году.

Ученице третьего класса Инге (Марина Бугакова) предложили сниматься в кино. Её ответ очень удивил всех — она отказалась от съёмок. Никто не знал, что недавно мать Инги, работавшая врачом на «скорой помощи», погибла в автоаварии. Отец Инги приложил все усилия для того, чтобы привести Ингу на студию. И вот, спустя некоторое время, она почувствовала себя настоящей актрисой в фильме «Первое лето»…
«День рождения» (азерб. Ad günü) — советский музыкальный фильм режиссёра Расима Оджагова.

Учитель Мустафа приезжает в Баку из отдалённого района Азербайджана, а маляр Али празднует день рождения своего сына. После случайной встречи Мустафы и Али, Али приглашает к себе домой Мустафу. Фильм повествует о доброте, искренности чувств и отзывчивости.
«Доброта» — художественный фильм режиссёра Эдуарда Гаврилова по мотивам повести Семёна Ласкина «Абсолютный слух».

Новая учительница литературы Мария Николаевна Стурженцова считает, что основой воспитания учащихся должна быть Доброта в самом высоком понимании этого слова. Найти путь к сердцу, разбудить совесть — вот что, по её мнению, главное. Позиция директора школы Леонида Павловича Прохоренко была иной. Придя в школу в момент, когда там царила сонная атмосфера, он решает ввести школьное самоуправление, создать ребячий актив — из тех, кто совсем недавно были хулиганами, в ком есть, но неправильно используются организаторский талант и способность быть лидером. Разность методик приводит к серьёзным разногласиям руководителя школы и учительницы…
Долг — советский художественный телевизионный фильм 1977 года, историческая драма. По мотивам ранних рассказов Всеволода Иванова о гражданской войне в России.

Фильм посвящён трагическим событиям времён установления Советской власти в Туркестане. Посвящение во вступительной заставке: Осень 1920 года. После тяжёлых боёв с белобандитами и басмачами на соединение с частями Красной армии продвигался отряд комиссара Селиванова… Отряд басмачей и белоказаков громит красных, командиру которых полковник-белогвардеец обязан своей жизнью. Когда-то он поклялся не воевать против Советской власти, но теперь своего обещания не сдержал. Отправившись вместе с басмачами и казаками в погоню за уцелевшими после разгрома красными, он не может унять свою совесть и кончает жизнь самоубийством…
«Долги наши» — советский художественный фильм 1977 года, снятый на киностудии Мосфильм. Этот фильм вышел в прокат ограниченно.

Иван Крутов сначала жил в своей деревне, потом ушёл в армию и служил в морском флоте. В деревне у него осталась мать и любимая девушка Катерина. После службы он стал работать рыбаком на крупных рыболовецких судах — траулерах, побывал в разных странах. Крутов решил вернуться в свою деревню. Мать умерла три года назад, любимая девушка вышла замуж за другого и воспитывает его дочь. Иван понимает, что в этой жизни он никого не сделал счастливее. Он решил измениться и начать новую жизнь.
«Дом под жарким солнцем» — советский фильм 1977 года, снятый на киностудии «Узбекфильм», дебютная работа режиссёров Зиновия Ройзмана и Георгия Бзарова, снятая под руководством Равиля Батырова. Лауреат Всесоюзного кинофестиваля, фильм посмотрели 2,6 млн зрителей.

Вступающий во взрослую жизнь молодой парень Эркин работает на стройке, он любит свою работу, не терпит халтуры, принципиален — в бригаде его уважают, он в свои двадцать с небольшим лет авторитет и кумир всей стройки. Он влюбляется в девушку Назиру, продавщицу, которая немного его старше. Девушка отвечает взаимностью. Но Назира была замужем и у неё есть дочь, и она сильно переживает как к этому отнесётся Эркин. Эркин узнав об этом ведёт себя нерешительно: и не в традициях дело, и не в его родителях (которые не против брака), а именно в нём, его характере — бескомпромиссном и осторожном. Влюблённые ссорятся, и Назира решает порвать с ним. Эркин тяжело переживает. Одновременно у него возникают проблемы на стройке — из-за поставляемых плохих материалов бригада отказывается работать, что приводит к открытому конфликту Эркина с начальством… События этих нескольких дней изменят Эркина, серьёзные вопросы заставляют его задуматься и понять, что нужно серьёзно брать ответственность за свои слова и поступки.
«Есть идея!» — советский детский художественный фильм Владимира Бычкова.

Сказочно-комедийный фильм рассказывает о двух изобретателях: великом Иване Кулибине из XVIII века и школьнике Вовке Морковкине.
«Женитьба» — художественный фильм по одноимённой пьесе Н. В. Гоголя.

Поддавшись назойливым уговорам своего приятеля Кочкарёва, немолодой надворный советник Подколёсин сватается к перезрелой купеческой дочери Агафье Тихоновне. Но в самый последний момент нерешительный горе-жених сбегает из-под венца через окно.
«Запасной аэродром» — советский художественный полнометражный цветной фильм снятым режиссёром Ильёй Гуриным в 1977 году на киностудии имени М. Горького.

Юный Митя, сравнив домашнее фото отца co снимком в газете, понял, что должен отправиться на арктическое побережье, чтобы наконец встретиться co своим отцом. Ho ожидание встречи оказывается долгим, поскольку сам юноша не готов к этому, a потом, воочию узнав жизнь на заполярном запасном аэродроме, настроен уже не так непримиримо и не придаёт свиданию c отцом столь решающего значения.
«Злой дух Ямбуя» — советский художественный фильм 1977 года, по одноимённой повести Григория Федосеева. Лидер кинопроката 1978 года. Премия Джека Лондона за лучший художественный фильм на I МКФ фильмов об Арктике в Дьепе, Франция.

События фильма происходят в конце 1940-х годов в малодоступных районах Восточной Сибири. Во время геодезических исследований в одной из экспедиций один за другим исчезают 3 человека — Петрик, Ефименко и Быков. План экспедиции под угрозой срыва. Коллеги отправляются на поиски пропавших. Все исчезновения происходили неподалёку от гольца Ямбуй. Через некоторое время они встречаются с племенем эвенков, где им рассказывают всяческие истории про Ямбуй и бродящего там злого духа. От местных жителей Григорий Федосеев также узнаёт, что, кроме геодезистов, ранее пропали два эвенка. В дальнейшем выясняется, что в районе Ямбуя объявился медведь-людоед. Рискуя собой, пожилой эвенк Карарбах и Федосеев ведут поиски «злого духа».
«Инкогнито из Петербурга» — комедийный широкоформатный художественный фильм Леонида Гайдая по мотивам пьесы Николая Гоголя «Ревизор» и её третья советская киноэкранизация.
https://ok.ru/video/1646894058087

В одном из уездных городишек Российской империи градоначальники ждут приезда столичного ревизора. Неожиданно городничему Антону Антоновичу Сквозник-Дмухановскому докладывают о том, что в местной гостинице поселился некий подозрительный молодой человек, который по всем приметам — тот самый зловещий ревизор, Иван Александрович Хлестаков.
«Как Иванушка-дурачок за чудом ходил» — советский полнометражный цветной широкоформатный художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1977 году режиссёром Надеждой Кошеверовой.

Иванушка-дурачок встречает в лесу грабителя. После схватки с ним Иванушка относит мешок с награбленным к дому хозяина, купца Марко Петровича Богатого. Там он встречается с его дочерью Настей. Они полюбили друг друга, но Марко Богатый не хочет их брака и посылает бабу Варвару отравить Иванушку.
Настя передаёт Иванушке письмо, в котором предупреждает его об опасности. Бабе Варваре не удаётся отравить главного героя. Она рассказывает Иванушке правду и предлагает тайно уехать, а сама возвращается и говорит Марко Богатому, что Иванушка якобы умер. Услышав это, Настя падает в обморок и лишается чувств. Приглашённый Марко Богатым заморский лекарь приводит Настю в сознание, но чувства к ней так и не возвращаются. Лекарь объясняет Марко Богатому, что помочь Настеньке может только чудо. Иванушка идёт за советом к Бабе-Яге, и та советует ему отправиться к волшебнику Лукомору. Иванушка пускается в путь.
По дороге коня у него крадёт конокрад Фёдор, но убеждает Иванушку, будто это был он, когда-то превращённый колдуном в коня. Простодушный Иванушка верит конокраду и отдаёт ему последние деньги. Тогда в Фёдоре просыпается совесть, и он возвращает украденного коня. Перехитрив короля, Иванушка проходит через тридесятое королевство. Он спасает Лукомора от разочарования в людях, а тот даёт Иванушке волшебные вещи: грифельную доску с мелком и подковы-скороходы.
Тем временем Настю пытается вылечить шарлатан Али-Баба Евстюгнеев. С помощью волшебной доски Иванушке удаётся исцелить Настю.
«Кольца Альманзора» — советский фильм-сказка режиссёра Игоря Вознесенского, снятый в 1977 году по мотивам пьесы Тамары Габбе «Оловянные кольца».

В королевстве Фазания и Павлиния возникает династическая коллизия — у вдовствующей королевы Януарии II две дочери, Августа и Алели. Первая из них не слишком добра, а вторая — не слишком умна. Для решения этой проблемы королева обращается к волшебнику Альманзору, который передаёт ей два оловянных обручальных кольца. Эти кольца должны сделать одну из принцесс и её избранника счастливыми, дав обоим то, чего им не хватало. Чтобы решить, какой из принцесс достанется кольцо, Альманзор предлагает сёстрам выбрать между золотым и оловянным кольцом. Жадная Августа берёт золотое, а чудаковатая Алели, взяв оловянное, чувствует себя совершенно счастливой.
На следующий день принцесса Алели встречает на территории замка садовника Зензивера. Юноша кажется ей не только добрым, но и каким-то интересным, не похожим на других обитателей дворца (в частности, он не считает принцессу глупой), и девушка начинает испытывать к нему особые чувства.
Тем временем в королевство приезжают два принца-жениха — чванливый Абалдон и трусливый Альдебаран. Премьер-министр Интригио делает ставку на Абалдона и отдаёт ему второе кольцо. Однако принца интересует не девушка, а лишь возможность стать королём в результате брака с ней (по собственному признанию Абалдона, ему не хватало королевства). Получив отказ, он выбрасывает кольцо.
За кольцами охотится пират Мухамиель, который надеется с их помощью получить новый корабль для своего промысла. Его банда похищает принцесс. Зензивер находит в саду оловянное кольцо, которое он видел на пальце Алели, и понимает, что та попала в беду. Принцы прибывают к пиратам с выкупом и тоже попадают в плен, однако их всех выручает Зензивер. Королеву отнюдь не радует предстоящий брак её дочери с простым садовником, а между тем именно он стал спасителем принцесс.
Тогда Алели уезжает со своим возлюбленным из дворца: если ей чего-то по-настоящему не хватало, так это искренней любви, а Зензиверу, которого часто сажали в яму, недоставало свободы. Альманзор признаёт, что кольца действительно принесли влюблённым счастье, а его ученик Химио добавляет, что сам он никогда не находил принцессу Алели глупой.
«Красные дипкурьеры» — советский художественный фильм, снятый в 1977 году.

В основе фильма — реальная история гибели дипкурьера Теодора Нетте. О бойцах дипломатического фронта, ведущих в 1920-е годы борьбу за становление и укрепление международного авторитета молодой Советской республики. Раненый красный командир получает назначение служить дипкурьером — ему, герою-орденоносцу, предложили стать почтальоном. Он отказывается, но, увидев в коридоре наркомата иностранных дел некролог, посвящённый погибшему дипкурьеру, соглашается. Тем временем враги Советского Союза не дремлют. Они нанимают трёх бывших белогвардейцев, чтобы на территории Латвии украсть очередную диппочту и убить сопровождающих. Другими прототипами персонажей фильма, помимо Теодора Нетте, стали Андрей Богун и Владимир Урасов.
Продолжение следует.