Позитив. Кино XLVI — 1

топ 100 блогов cand_orel26.08.2021

1977 год — это год красной Змеи, стихия года Огонь; проходит под покровительством сразу двух Огненных стихий. Во-первых, Огонь – это стихия 1977 года, а кроме того, стихия Змеи (покровителя года) – тоже Огонь. В результате Огонь многократно усиливает свои свойства, оказывая влияние на характер 1977 года и рожденных в этот год людей. 

Главное событие — принятие новой конституции в год 60-летия революции и у нас в стране, и в мире в целом.

Позитив. Кино XLVI — 1

Что же стряслось в этот год дракона?!


20 января — на пост президента США вступил Джимми Картер, сменивший Джеральда Форда.

25 февраля — пожар в московской гостинице «Россия».

2 марта — Ливия провозглашена Народной Джамахирией.

5 апреля — начало серийного производства автомобиля «ВАЗ-2121 Нива».

15 июня — Парламентские выборы в Испании, первые после смерти Франсиско Франко.

29 июля — запущена советская космическая долговременная орбительная станция «Салют-6».

17 августа — атомоход «Арктика» первым из надводных кораблей достиг Северного полюса Земли.

7 октября — принята новая Конституция СССР.

7 ноября — в Ташкенте открыт метрополитен.

31 декабря — опубликовано решение правительства Демократической Кампучии временно прервать дипломатические отношения с Вьетнамом.


Таки я Вам скажу, что застой был тогда не только в СССР, а во всём мире! Чего же хорошего тогда от кино ждать?..


«А у нас была тишина» — художественный фильм, военная драма, режиссёра Владимира Шамшурина.

https://youtu.be/iXFoMBQtc28

Позитив. Кино XLVI — 1

Время действия фильма: 1944—1945 годы. История, рассказанная по детским впечатлениям уже взрослого человека, высвечивает детали и образы, раскрывающие суть происходящих событий в северном городке Заозёрье, где люди продолжали жить, любить, плакать, петь и ждать вестей с фронта.


«Аленький цветочек» — художественный фильм-сказка, снятый в 1977 году режиссёром Ириной Поволоцкой на Киностудии им. М. Горького. Фильм снят по мотивам одноимённой сказки С. Т. Аксакова.

https://youtu.be/rpsdN8OIdcg

Позитив. Кино XLVI — 1

Купец собрался в дальние страны и перед отъездом спросил трёх своих дочерей, каких гостинцев им привезти. Старшие попросили дорогих нарядов и украшений, а младшая Алёнушка — цветочек аленький, краше которого нет на белом свете. В процессе поисков цветочка любящий отец оказался на малонаселённом (всего три живые души) острове, где и нашёл требуемый подарок, который сорвал и тем самым обрушил на себя гнев его хозяина — чудища лесного. Но услышав о причине, он сжалился и сказал, что в наказание быть купцу у него вечным пленником. Тот пожелал проститься с дочками, а когда настал уже черёд возвращаться, Алёнка хитростью забрала у отца чудо-перстень и отправилась на остров сама.

На острове же находятся лишь лес, озеро и огромный дворец, где годами живёт отшельницей странная и загадочная женщина, а при ней ворчливый и правдивый старик-камердинер. Оба они помнят ещё давнюю жизнь «с маскарадами и фейерверками», да и камердинер не раз намекает своей подруге, что именно она заколдовала их юного принца. Трагичность и таинственность мудрой отшельницы и забота добродушного старика трогают Алёнушку, и она задерживается во дворце, также узнавая ближе и хозяина острова — обросшее мхом чудище с добрым сердцем и чуткою душою. Они влюбляются друг в друга. Несмотря на просьбы старшей приятельницы бежать оттуда, девушка не соглашается и решает отбыть лишь на побывку к отцу и сёстрам. Последние желают оставить её дома, но та всё же возвращается на остров и освобождает от проклятия своего возлюбленного. Им, в самом деле, оказывается принц — правитель здешнего государства. Отшельница же уезжает прочь вместе с любимцами — павлином и черепахой; с ней отправляется и камердинер, говоря, что здесь и без него обойдутся, а её он не оставит, пока «доброе сердце к ней не вернётся».


«Ася» — советский полнометражный цветной художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1977 году режиссёром Иосифом Хейфицем по одноимённой повести И. Тургенева. Фильм снят при участии Студии художественных фильмов ДЕФА — Потсдам — Бабельсберг.

https://youtu.be/z6uoH60RNj4

Позитив. Кино XLVI — 1

Молодой человек, некто Н. Н. путешествует по Европе. Однажды он оказывается в одном из провинциальных немецких городков. Там он знакомится с братом и сестрой. Ася, дочь дворянина и горничной, привлекает его наивностью и непосредственностью. Между ними возникают чувства, но они трагичны и коротки.


«Беда» — художественный фильм режиссёра Динары Асановой, снятый по сценарию Израиля Меттера на киностудии Ленфильм в 1977 году.

https://ok.ru/video/3568962173

Позитив. Кино XLVI — 1

Фильм о распаде личности тихого алкоголика Вячеслава Кулигина. Главный герой, мужчина средних лет, живёт в небольшом рабочем посёлке и трудится сварщиком на автобазе. Весь досуг он отдаёт пьянству — либо в компании, либо в одиночестве. Напившись, изводит жену бессмысленными и беспочвенными подозрениями в неверности, обижает мать. При попытках близких людей оградить его от спиртного, становится агрессивным. Во время запоя выносит из дома имеющие малейшую ценность вещи.

Не имея денег на водку, залез в поселковый магазин, оказал сопротивление милиции и был осуждён на лишение свободы. Зинаида, измученная невыносимым замужеством, подала на развод. От него отвернулись все, кто был в его жизни, только мать не может бросить сына. Она провела в дороге несколько суток ради недолгого свидания в колонии и готова остаться в этой глуши, чтобы быть с ним рядом.


«Белый Бим Чёрное ухо» — двухсерийный художественный фильм 1977 года. Восьмой фильм Станислава Ростоцкого, экранизация одноимённой книги Гавриила Троепольского. «Это слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми» — Г. Н. Троепольский. Шестая совместная работа Ростоцкого и актёра Вячеслава Тихонова. Съёмки фильма проходили в Калуге. Во время первого проката фильм посмотрели более 20 миллионов зрителей. По Центральному телевидению фильм впервые был показан 26 (1 серия) и 27 (2 серия) августа 1980 г. Фильм номинировался на кинопремию «Оскар» в 1979 году как лучший фильм на иностранном языке (премия досталась французскому фильму «Приготовьте ваши носовые платки»). В 1978 году по опросу журнала «Советский экран» он был признан лучшим фильмом года. Работа Вячеслава Тихонова в этом фильме была удостоена Ленинской премии.

https://youtu.be/tItkWn6bLlg

https://youtu.be/Miu3QyB6KPg

Позитив. Кино XLVI — 1

История преданного хозяину пса, неожиданно попавшего в беду. Бим, наделённый с рождения белым окрасом, не соответствующим стандарту шотландских сеттеров, живёт в квартире вместе со своим хозяином, одиноким пенсионером Иваном Ивановичем. Хозяин, бывший журналист, участник и инвалид Великой Отечественной войны, а ныне весёлый охотник, любит свою собаку и систематически вывозит её на охоту в лес.

Неожиданно хозяину дал о себе знать осколок в сердце, его отвозят в Москву, а пёс поручается соседке, но по недосмотру выскакивает из квартиры в поисках хозяина и оказывается на улице. Путешествуя без надзора, Бим встречает множество людей — добрых и злых, старых и молодых, — все они описываются глазами собаки, сквозь призму её восприятия. Бим подвергается разному отношению, от жалости и попыток помочь до жестокости. В силу ряда разных причин никому не удаётся приютить его у себя на постоянной основе. Пройдя многие испытания и почти уже дождавшись возвращения своего хозяина, Бим погибает, став жертвой предательства и наговора со стороны соседки по подъезду, желающей избавиться от присутствия во дворе собаки. Хозяин приезжает за собакой в приют, куда она была забрана после отлова, но застаёт на месте уже мёртвое тело Бима.


«Бирюк» — советская социальная кинодрама 1977 года по мотивам одноимённого рассказа из цикла «Записки охотника» Ивана Тургенева. Третья по счёту режиссёрская работа Романа Балаяна.

https://youtu.be/JngN7sWAkYA

Позитив. Кино XLVI — 1

Крепостной крестьянин Фома поставлен охранять лес. Фоме приходится ловить таких же крепостных мужиков, как и он сам, пришедших в лес без разрешения барина поохотиться или нарубить дров. В деревне его не любят и прозвали «Бирюком» за угрюмый и нелюдимый характер. На самом деле Фома человек добрый, совестливый, живёт вместе с юной дочерью Улитой просто и строго. Беззаветно преданный лесу, понимающий и оберегающий каждое дерево, главный герой нелепо гибнет от пули барина, пришедшего в лес пострелять птиц и кабанов.


«Блокада» — советская художественная киноэпопея о Великой Отечественной войне, состоящая из четырёх фильмов и снятая в 1973—1977 годах по одноимённому роману Александра Чаковского режиссёром Михаилом Ершовым. Первые 2 фильма (1974) вышли на экраны 17 февраля 1975 года, 3 и 4 фильмы (1977) — 24 апреля 1978 года.

Позитив. Кино XLVI — 1

Киноэпопея посвящена мужеству и стойкости, проявленным советскими людьми в тяжёлые дни обороны и печально знаменитой своими ужасами блокады Ленинграда в 1941—1942 годах. Сюжет киноэпопеи повествует историю того, как простые ленинградцы пережили страшную блокаду и как Ставкой Верховного Главнокомандования была организована оборона города.

Фильм 1 «Лужский рубеж»

https://youtu.be/FwQYhXDrziM

Фильм 2 «Пулковский меридиан»

https://youtu.be/GcJpCenoFcM

Фильм 3 «Ленинградский метроном»

https://youtu.be/uQ-QCytr6mA

Фильм 4 «Операция „Искра“»

https://youtu.be/MGUPZy4cq9k


«Будьте моей тёщей!» — советский художественный фильм 1977 года, снятый на Рижской киностудии режиссёром Карлисом Марсонсом.

https://ok.ru/video/1389598020002

Позитив. Кино XLVI — 1

Добрый, но не в меру робкий ветеринар из небольшого провинциального городка оказался победителем исторической викторины. Награда — круиз по Балтийскому морю. Непрактичный Андрис, по дороге в Ригу, едва не попал в неприятную ситуацию сложившуюся вокруг кражи двумя незадачливыми мошенниками старинных бронзовых украшений из провинциального музея. Но все неприятности были компенсированы появлением в его жизни Инги — молодой женщины, с матерью и дочерью которой доктор познакомился в родном городе, перед своим отъездом в столицу.


Бухта Радости — азербайджанский советский фильм, снятый режиссёром Эльдаром Кулиевым. 

https://ok.ru/video/1817297816200

Позитив. Кино XLVI — 1

О строительстве первого в мире морского нефтяного промысла. Место и время действия — 1920-е годы, Азербайджан, Сураханские промыслы. 1-я серия «Диверсия назначена на завтра», 2-я серия «Начало легенды».


«В зоне особого внимания» — остросюжетный фильм режиссёра Андрея Малюкова 1977 года. Первая часть дилогии про учения советских десантников, продолженная фильмом «Ответный ход».

https://youtu.be/0xqSmIBZHMM

Позитив. Кино XLVI — 1

В ходе военных учений штаб гвардейского парашютно-десантного полка «Южных» разрабатывает план наступательной операции. «Южные» имеют информацию о предполагаемом местонахождении замаскированного командного пункта (ЗКП) условного противника и планируют, условно уничтожив его, нарушить управление обороной «Северных», что значительно облегчит их наступление.

В тыл «Северных» забрасываются три диверсионно-разведывательные группы, которые должны устроить диверсии на объектах условного противника с целью отвлечь его внимание, а затем попытаться обнаружить ЗКП в течение двух суток, оставшихся до начала запланированной наступательной операции. Десантники выполняют задание в условиях, максимально приближённых к боевым. Противодиверсионные подразделения «Северных» под руководством майора Морошкина обезвреживают две группы «Южных», но командир третьей группы — лейтенант Тарасов — отказывается выполнять приказ штаба об атаке склада с горючим, разумно предполагая, что там их ожидает засада, и решает двигаться к военному городку ракетчиков. Это приводит к конфликту с прапорщиком Волентиром, которого молодой и неопытный Тарасов сменил на должности командира взвода. Тарасов отправляет Волентира с бойцом на атаку склада ГСМ, где они действительно едва не попадают в засаду.

Диверсанты успешно проводят отвлекающую операцию в городке ракетчиков, после чего, передохнув в домике лесника (родственника одного из бойцов), совершают марш-бросок к предполагаемому месту расположения ЗКП. По дороге они находят жертв нападения банды вооружённых преступников-рецидивистов, сбежавших из колонии усиленного режима — убитого мужчину и раненую женщину. Рискуя сорвать задание, Тарасов выходит по рации на милицейскую волну и сообщает о происшествии; группа продолжает движение, в то время как прапорщик Волентир остаётся с раненой до прибытия помощи. Дождавшись помощи, прапорщик возвращается к леснику, чтобы одолжить у него мотоцикл и догнать Тарасова. В доме лесника он застаёт беглых заключённых и обезвреживает их.

Тем временем «Северные» окружают группу Тарасова, но разведчикам удаётся пройти через болота к развалинам старой крепости, где они обнаруживают командный пункт, который, однако, оказывается бутафорским. По совету вновь присоединившегося к группе прапорщика Волентира Тарасов ведёт разведчиков вдоль тянущегося от КПП кабеля связи, который и приводит их к настоящему замаскированному командному пункту. Группа передаёт его координаты своему командованию, тем самым выполнив поставленную задачу. В указанное место высаживается десант, который захватывает и «уничтожает» ЗКП. Начинается наступление «Южных».

За двое суток Волентир и Тарасов на деле узнают настоящую цену друг друга: Тарасов видит в прапорщике преданного делу бойца, опытного разведчика и надёжного товарища, а Волентир признаёт за молодым лейтенантом талант командира и разведчика.


«В профиль и анфас» — киноальманах производства «Беларусьфильм» по мотивам рассказов Василия Шукшина, состоит из трёх новелл: «Волки», «Большая любовь Чередниченко Н. П.» и «Берега». Дебютные работы режиссёров Николая Лукьянова, Александра Ефремова и Сергея Сычёва.

Позитив. Кино XLVI — 1

Волки. По одноимённому рассказу 1967 года. Сельский житель Иван и его тесть терпеть не могут друг друга. Вместе они отправляются в лес за дровами. По дороге на лошадь Ивана нападает стая волков. Тесть бросает зятя и уезжает, однако зятю удаётся выбраться из леса. Он преследует тестя до самого дома, но местный участковый предотвращает расправу.

Большая любовь Чередниченко Н. П. На основе рассказа «Чередниченко и цирк» (1970). Сорокалетний неженатый плановик мебельной фабрики Николай Чередниченко приезжает на отдых в крымский санаторий. Во время циркового представления он влюбляется в гимнастку Еву, знакомится с ней и сразу же делает предложение. Ева обещает подумать, но на утро Николай находит лишь ироничную записку.

Берега. По мотивам рассказа «Осенью» (1973). Фильм-притча, где в произвольном порядке воспроизведены сцены из жизни деревенского «чудика», паромщика Филиппа, полюбившего Марью. Когда тот отказался венчаться по идеологическим соображениям, Марья вышла замуж за злого, несимпатичного Павла, с которым венчалась и прожила в нелюбви всю жизнь.


«В четверг и больше никогда» — художественный фильм театрального режиссёра Анатолия Эфроса. Снят по сценарию Андрея Битова.

https://ok.ru/video/2073471027820

Позитив. Кино XLVI — 1

Живущий с недавних пор в фактическом браке московский врач Сергей (Олег Даль) приезжает к себе на родину — в заповедник, где живёт его мать (Любовь Добржанская), которую он не видел много лет. Однако радость встречи быстро омрачается несколькими неоднозначными поступками Сергея. Стараясь быть деликатной, мать пробует говорить с сыном о девушке Варе (Вера Глаголева), беременной от него.


«Весь мир в глазах твоих…» (укр. Весь світ в очах твоїх…) — советский художественный фильм, выпущенный киностудией имени А. Довженко в 1977 году.

https://youtu.be/QQMFPjNM3pU

Позитив. Кино XLVI — 1

Фильм повествует о 18-летнем выпускнике школы Викторе. Главный герой знакомится с Верой, девушкой, пострадавшей в автокатастрофе и ставшей инвалидом. Это знакомство влияет на мировоззрение Виктора, и между героями рождается любовь. События разворачиваются в городе Киеве, в частности, на жилом массиве Русановка.


«Ветер „Надежды“» — советский фильм режиссёра С. Говорухина, снятый на киностудии им. М. Горького в 1977 году.

https://ok.ru/video/1993152465655

Позитив. Кино XLVI — 1

Фильм повествует о курсантах морских училищ, направляющихся в Австралию на учебном паруснике «Надежда», чтобы принять участие в международной парусной регате. Героев ждали первые приключения в их «морской» жизни: пересечение нескольких морей, покорение океана и даже спасение терпящей бедствие экспедиции вулканологов. Для главных героев это плавание является своеобразным тестом на стойкость и мужество, по итогам которого отберутся лучшие…


«Вооружён и очень опасен» (полное название «Вооружён и очень опасен. Время и герои Франсиса Брет Гарта») — советский художественный фильм в жанре вестерна. Снят по роману «Габриэль Конрой» и рассказам Фрэнсиса Брета Гарта.

https://youtu.be/XDpBuzWN8G8

Позитив. Кино XLVI — 1

События происходят в конце XIX века на Диком Западе, в Америке. В основе сюжета — сложные перипетии жизни работяги-старателя Габриэля Конроя.


«Воскресная ночь» — советский художественный фильм-драма, снятый в 1976 году режиссёром Виктором Туровым.

https://youtu.be/2tcnYI7kivI

Позитив. Кино XLVI — 1

Идёт суд. В деревне Добренёво Михася Добреневского (жениха Алёны) обвиняют в гибели Степана Юрского. Своим трактором Михась преградил дорогу трактору Степана, который будучи пьяным за рулём, в порыве ревности хотел сломать дом Алёны. В итоге Степан погибает. Алёна ранена. Михась потрясён, в гибели Степана признаётся полностью. Прокурор, не вдаваясь в суть проблемы и глубину, хочет превратить дело в показательный процесс, считая Михася преступником. Однако выездной суд оправдывает подсудимого, выносит частные определения в адрес райисполкома, школы, правления колхоза и районной газеты, обвиняя их в халатности, бездушии. Возникает спор между прокурором, судьёй, секретарём райкома, корреспондентом газеты и жителями. Фильм затрагивает злободневные проблемы общества — безнаказанное и безудержное пьянство, больные брошенные дети, людское равнодушие, безотцовщина, и многие другие.


«Враги» — советский фильм 1977 года режиссёра Родиона Нахапетова, экранизация одноимённой пьесы Максима Горького по сценарию Абрама Роома.

https://ok.ru/video/638943169225

Позитив. Кино XLVI — 1

Экранизация одноимённой пьесы Максима Горького. Начало XX в. Хозяева одного из российских заводов Захар Бардин и Михаил Скоробогатов собираются закрыть предприятие, чтобы утихомирить рабочих, требующих уволить мастера-самодура. Скоробогатов вызывает войска для усмирения недовольных, что оканчивается трагически для всех.


«Вторая попытка Виктора Крохина» — советский полнометражный цветной художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1977 году режиссёром Игорем Шешуковым.

https://youtu.be/d0T98CbgtRE

Позитив. Кино XLVI — 1

Во время авиаперелёта герой фильма, боксёр-чемпион, вспоминает свой жизненный путь. Детство героя пришлось на первые послевоенные годы. Он рос без отца, мать была занята работой, старший брат в тюрьме, с новоявленным отчимом отношения не сложились, и мальчишка воспитывался на улице. Там он научился драться, и это привело его на боксёрский ринг. Со временем упрямый уличный мальчишка стал чемпионом Европы. 

После создания фильм не вышел в широкий прокат и был «положен на полку». Вышел в прокат в 1987 году.

Владимиром Высоцким для фильма была написана песня «Баллада о детстве». Но, как рассказывал Эдуард Володарский, Высоцкий не соглашался с купюрами песни, и по этой причине, в первую редакцию фильма песня не вошла. Часть песни была включена в вариант фильма 1987 года. 


Продолжение следует.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
24 апреля 1945 г., Нойштрелиц. Французские и русские добровольцы штурмового батальона СС «Шарлемань» отправляются на защиту Берлина В ночь с 23 на 24 апреля 1945 г. командир дивизии СС «Шарлемань» бригадефюрер Густав Крукенберг получил в Нойштрелице срочную телеграмму из ...
...в Перми практически не употребляется слово "Да".Вместо "Да" протяжно тянут ...
Какой-то школьник забыл рюкзак, но все подумали, что там бомба. Приехали полиция, спасатели, пожарные, кинологи с собакой, скорая помощь, территорию оцепили. Впрочем, сами жильцы дома в теракт не верили и из домов уходить не торопились. Как сказал один из местных жителей "Хотели бы ...
было, 25 мая 2008 6 апреля 2013 а страшилочки, потому что вот ...
епископ Питирим Творогов Бесы - это они устраивают шабаш, поднимают визг, вой, колготятся во все стороны, как только заходит речь о том, что православные народы должны быть едины. Столько сил и энергии потратили духи злобы на то, чтобы эти самые народы поссорить, разъединить, стравить ...