Позитив. Кино XLVI — 1
cand_orel — 26.08.20211977 год — это год красной Змеи, стихия года Огонь; проходит под покровительством сразу двух Огненных стихий. Во-первых, Огонь – это стихия 1977 года, а кроме того, стихия Змеи (покровителя года) – тоже Огонь. В результате Огонь многократно усиливает свои свойства, оказывая влияние на характер 1977 года и рожденных в этот год людей.
Главное событие — принятие новой конституции в год 60-летия революции и у нас в стране, и в мире в целом.
Что же стряслось в этот год дракона?!
20 января — на пост президента США вступил Джимми Картер, сменивший Джеральда Форда.
25 февраля — пожар в московской гостинице «Россия».
2 марта — Ливия провозглашена Народной Джамахирией.
5 апреля — начало серийного производства автомобиля «ВАЗ-2121 Нива».
15 июня — Парламентские выборы в Испании, первые после смерти Франсиско Франко.
29 июля — запущена советская космическая долговременная орбительная станция «Салют-6».
17 августа — атомоход «Арктика» первым из надводных кораблей достиг Северного полюса Земли.
7 октября — принята новая Конституция СССР.
7 ноября — в Ташкенте открыт метрополитен.
31 декабря — опубликовано решение правительства Демократической Кампучии временно прервать дипломатические отношения с Вьетнамом.
Таки я Вам скажу, что застой был тогда не только в СССР, а во всём мире! Чего же хорошего тогда от кино ждать?..
«А у нас была тишина» — художественный фильм, военная драма, режиссёра Владимира Шамшурина.
Время действия фильма: 1944—1945 годы. История, рассказанная по детским впечатлениям уже взрослого человека, высвечивает детали и образы, раскрывающие суть происходящих событий в северном городке Заозёрье, где люди продолжали жить, любить, плакать, петь и ждать вестей с фронта.
«Аленький цветочек» — художественный фильм-сказка, снятый в 1977 году режиссёром Ириной Поволоцкой на Киностудии им. М. Горького. Фильм снят по мотивам одноимённой сказки С. Т. Аксакова.
Купец собрался в дальние страны и перед отъездом спросил трёх своих дочерей, каких гостинцев им привезти. Старшие попросили дорогих нарядов и украшений, а младшая Алёнушка — цветочек аленький, краше которого нет на белом свете. В процессе поисков цветочка любящий отец оказался на малонаселённом (всего три живые души) острове, где и нашёл требуемый подарок, который сорвал и тем самым обрушил на себя гнев его хозяина — чудища лесного. Но услышав о причине, он сжалился и сказал, что в наказание быть купцу у него вечным пленником. Тот пожелал проститься с дочками, а когда настал уже черёд возвращаться, Алёнка хитростью забрала у отца чудо-перстень и отправилась на остров сама.
На острове же находятся лишь лес, озеро и огромный дворец, где годами живёт отшельницей странная и загадочная женщина, а при ней ворчливый и правдивый старик-камердинер. Оба они помнят ещё давнюю жизнь «с маскарадами и фейерверками», да и камердинер не раз намекает своей подруге, что именно она заколдовала их юного принца. Трагичность и таинственность мудрой отшельницы и забота добродушного старика трогают Алёнушку, и она задерживается во дворце, также узнавая ближе и хозяина острова — обросшее мхом чудище с добрым сердцем и чуткою душою. Они влюбляются друг в друга. Несмотря на просьбы старшей приятельницы бежать оттуда, девушка не соглашается и решает отбыть лишь на побывку к отцу и сёстрам. Последние желают оставить её дома, но та всё же возвращается на остров и освобождает от проклятия своего возлюбленного. Им, в самом деле, оказывается принц — правитель здешнего государства. Отшельница же уезжает прочь вместе с любимцами — павлином и черепахой; с ней отправляется и камердинер, говоря, что здесь и без него обойдутся, а её он не оставит, пока «доброе сердце к ней не вернётся».
«Ася» — советский полнометражный цветной художественный фильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1977 году режиссёром Иосифом Хейфицем по одноимённой повести И. Тургенева. Фильм снят при участии Студии художественных фильмов ДЕФА — Потсдам — Бабельсберг.
Молодой человек, некто Н. Н. путешествует по Европе. Однажды он оказывается в одном из провинциальных немецких городков. Там он знакомится с братом и сестрой. Ася, дочь дворянина и горничной, привлекает его наивностью и непосредственностью. Между ними возникают чувства, но они трагичны и коротки.
«Беда» — художественный фильм режиссёра Динары Асановой, снятый по сценарию Израиля Меттера на киностудии Ленфильм в 1977 году.
https://ok.ru/video/3568962173
Фильм о распаде личности тихого алкоголика Вячеслава Кулигина. Главный герой, мужчина средних лет, живёт в небольшом рабочем посёлке и трудится сварщиком на автобазе. Весь досуг он отдаёт пьянству — либо в компании, либо в одиночестве. Напившись, изводит жену бессмысленными и беспочвенными подозрениями в неверности, обижает мать. При попытках близких людей оградить его от спиртного, становится агрессивным. Во время запоя выносит из дома имеющие малейшую ценность вещи.
Не имея денег на водку, залез в поселковый магазин, оказал сопротивление милиции и был осуждён на лишение свободы. Зинаида, измученная невыносимым замужеством, подала на развод. От него отвернулись все, кто был в его жизни, только мать не может бросить сына. Она провела в дороге несколько суток ради недолгого свидания в колонии и готова остаться в этой глуши, чтобы быть с ним рядом.
«Белый Бим Чёрное ухо» — двухсерийный художественный фильм 1977 года. Восьмой фильм Станислава Ростоцкого, экранизация одноимённой книги Гавриила Троепольского. «Это слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми» — Г. Н. Троепольский. Шестая совместная работа Ростоцкого и актёра Вячеслава Тихонова. Съёмки фильма проходили в Калуге. Во время первого проката фильм посмотрели более 20 миллионов зрителей. По Центральному телевидению фильм впервые был показан 26 (1 серия) и 27 (2 серия) августа 1980 г. Фильм номинировался на кинопремию «Оскар» в 1979 году как лучший фильм на иностранном языке (премия досталась французскому фильму «Приготовьте ваши носовые платки»). В 1978 году по опросу журнала «Советский экран» он был признан лучшим фильмом года. Работа Вячеслава Тихонова в этом фильме была удостоена Ленинской премии.
История преданного хозяину пса, неожиданно попавшего в беду. Бим, наделённый с рождения белым окрасом, не соответствующим стандарту шотландских сеттеров, живёт в квартире вместе со своим хозяином, одиноким пенсионером Иваном Ивановичем. Хозяин, бывший журналист, участник и инвалид Великой Отечественной войны, а ныне весёлый охотник, любит свою собаку и систематически вывозит её на охоту в лес.
Неожиданно хозяину дал о себе знать осколок в сердце, его отвозят в Москву, а пёс поручается соседке, но по недосмотру выскакивает из квартиры в поисках хозяина и оказывается на улице. Путешествуя без надзора, Бим встречает множество людей — добрых и злых, старых и молодых, — все они описываются глазами собаки, сквозь призму её восприятия. Бим подвергается разному отношению, от жалости и попыток помочь до жестокости. В силу ряда разных причин никому не удаётся приютить его у себя на постоянной основе. Пройдя многие испытания и почти уже дождавшись возвращения своего хозяина, Бим погибает, став жертвой предательства и наговора со стороны соседки по подъезду, желающей избавиться от присутствия во дворе собаки. Хозяин приезжает за собакой в приют, куда она была забрана после отлова, но застаёт на месте уже мёртвое тело Бима.
«Бирюк» — советская социальная кинодрама 1977 года по мотивам одноимённого рассказа из цикла «Записки охотника» Ивана Тургенева. Третья по счёту режиссёрская работа Романа Балаяна.
Крепостной крестьянин Фома поставлен охранять лес. Фоме приходится ловить таких же крепостных мужиков, как и он сам, пришедших в лес без разрешения барина поохотиться или нарубить дров. В деревне его не любят и прозвали «Бирюком» за угрюмый и нелюдимый характер. На самом деле Фома человек добрый, совестливый, живёт вместе с юной дочерью Улитой просто и строго. Беззаветно преданный лесу, понимающий и оберегающий каждое дерево, главный герой нелепо гибнет от пули барина, пришедшего в лес пострелять птиц и кабанов.
«Блокада» — советская художественная киноэпопея о Великой Отечественной войне, состоящая из четырёх фильмов и снятая в 1973—1977 годах по одноимённому роману Александра Чаковского режиссёром Михаилом Ершовым. Первые 2 фильма (1974) вышли на экраны 17 февраля 1975 года, 3 и 4 фильмы (1977) — 24 апреля 1978 года.
Киноэпопея посвящена мужеству и стойкости, проявленным советскими людьми в тяжёлые дни обороны и печально знаменитой своими ужасами блокады Ленинграда в 1941—1942 годах. Сюжет киноэпопеи повествует историю того, как простые ленинградцы пережили страшную блокаду и как Ставкой Верховного Главнокомандования была организована оборона города.
Фильм 1 «Лужский рубеж»
Фильм 2 «Пулковский меридиан»
Фильм 3 «Ленинградский метроном»
Фильм 4 «Операция „Искра“»
«Будьте моей тёщей!» — советский художественный фильм 1977 года, снятый на Рижской киностудии режиссёром Карлисом Марсонсом.
https://ok.ru/video/1389598020002
Добрый, но не в меру робкий ветеринар из небольшого провинциального городка оказался победителем исторической викторины. Награда — круиз по Балтийскому морю. Непрактичный Андрис, по дороге в Ригу, едва не попал в неприятную ситуацию сложившуюся вокруг кражи двумя незадачливыми мошенниками старинных бронзовых украшений из провинциального музея. Но все неприятности были компенсированы появлением в его жизни Инги — молодой женщины, с матерью и дочерью которой доктор познакомился в родном городе, перед своим отъездом в столицу.
Бухта Радости — азербайджанский советский фильм, снятый режиссёром Эльдаром Кулиевым.
https://ok.ru/video/1817297816200
О строительстве первого в мире морского нефтяного промысла. Место и время действия — 1920-е годы, Азербайджан, Сураханские промыслы. 1-я серия «Диверсия назначена на завтра», 2-я серия «Начало легенды».
«В зоне особого внимания» — остросюжетный фильм режиссёра Андрея Малюкова 1977 года. Первая часть дилогии про учения советских десантников, продолженная фильмом «Ответный ход».
В ходе военных учений штаб гвардейского парашютно-десантного полка «Южных» разрабатывает план наступательной операции. «Южные» имеют информацию о предполагаемом местонахождении замаскированного командного пункта (ЗКП) условного противника и планируют, условно уничтожив его, нарушить управление обороной «Северных», что значительно облегчит их наступление.
В тыл «Северных» забрасываются три диверсионно-разведывательные группы, которые должны устроить диверсии на объектах условного противника с целью отвлечь его внимание, а затем попытаться обнаружить ЗКП в течение двух суток, оставшихся до начала запланированной наступательной операции. Десантники выполняют задание в условиях, максимально приближённых к боевым. Противодиверсионные подразделения «Северных» под руководством майора Морошкина обезвреживают две группы «Южных», но командир третьей группы — лейтенант Тарасов — отказывается выполнять приказ штаба об атаке склада с горючим, разумно предполагая, что там их ожидает засада, и решает двигаться к военному городку ракетчиков. Это приводит к конфликту с прапорщиком Волентиром, которого молодой и неопытный Тарасов сменил на должности командира взвода. Тарасов отправляет Волентира с бойцом на атаку склада ГСМ, где они действительно едва не попадают в засаду.
Диверсанты успешно проводят отвлекающую операцию в городке ракетчиков, после чего, передохнув в домике лесника (родственника одного из бойцов), совершают марш-бросок к предполагаемому месту расположения ЗКП. По дороге они находят жертв нападения банды вооружённых преступников-рецидивистов, сбежавших из колонии усиленного режима — убитого мужчину и раненую женщину. Рискуя сорвать задание, Тарасов выходит по рации на милицейскую волну и сообщает о происшествии; группа продолжает движение, в то время как прапорщик Волентир остаётся с раненой до прибытия помощи. Дождавшись помощи, прапорщик возвращается к леснику, чтобы одолжить у него мотоцикл и догнать Тарасова. В доме лесника он застаёт беглых заключённых и обезвреживает их.
Тем временем «Северные» окружают группу Тарасова, но разведчикам удаётся пройти через болота к развалинам старой крепости, где они обнаруживают командный пункт, который, однако, оказывается бутафорским. По совету вновь присоединившегося к группе прапорщика Волентира Тарасов ведёт разведчиков вдоль тянущегося от КПП кабеля связи, который и приводит их к настоящему замаскированному командному пункту. Группа передаёт его координаты своему командованию, тем самым выполнив поставленную задачу. В указанное место высаживается десант, который захватывает и «уничтожает» ЗКП. Начинается наступление «Южных».
За двое суток Волентир и Тарасов на деле узнают настоящую цену друг друга: Тарасов видит в прапорщике преданного делу бойца, опытного разведчика и надёжного товарища, а Волентир признаёт за молодым лейтенантом талант командира и разведчика.
«В профиль и анфас» — киноальманах производства «Беларусьфильм» по мотивам рассказов Василия Шукшина, состоит из трёх новелл: «Волки», «Большая любовь Чередниченко Н. П.» и «Берега». Дебютные работы режиссёров Николая Лукьянова, Александра Ефремова и Сергея Сычёва.
Волки. По одноимённому рассказу 1967 года. Сельский житель Иван и его тесть терпеть не могут друг друга. Вместе они отправляются в лес за дровами. По дороге на лошадь Ивана нападает стая волков. Тесть бросает зятя и уезжает, однако зятю удаётся выбраться из леса. Он преследует тестя до самого дома, но местный участковый предотвращает расправу.
Большая любовь Чередниченко Н. П. На основе рассказа «Чередниченко и цирк» (1970). Сорокалетний неженатый плановик мебельной фабрики Николай Чередниченко приезжает на отдых в крымский санаторий. Во время циркового представления он влюбляется в гимнастку Еву, знакомится с ней и сразу же делает предложение. Ева обещает подумать, но на утро Николай находит лишь ироничную записку.
Берега. По мотивам рассказа «Осенью» (1973). Фильм-притча, где в произвольном порядке воспроизведены сцены из жизни деревенского «чудика», паромщика Филиппа, полюбившего Марью. Когда тот отказался венчаться по идеологическим соображениям, Марья вышла замуж за злого, несимпатичного Павла, с которым венчалась и прожила в нелюбви всю жизнь.
«В четверг и больше никогда» — художественный фильм театрального режиссёра Анатолия Эфроса. Снят по сценарию Андрея Битова.
https://ok.ru/video/2073471027820
Живущий с недавних пор в фактическом браке московский врач Сергей (Олег Даль) приезжает к себе на родину — в заповедник, где живёт его мать (Любовь Добржанская), которую он не видел много лет. Однако радость встречи быстро омрачается несколькими неоднозначными поступками Сергея. Стараясь быть деликатной, мать пробует говорить с сыном о девушке Варе (Вера Глаголева), беременной от него.
«Весь мир в глазах твоих…» (укр. Весь світ в очах твоїх…) — советский художественный фильм, выпущенный киностудией имени А. Довженко в 1977 году.
Фильм повествует о 18-летнем выпускнике школы Викторе. Главный герой знакомится с Верой, девушкой, пострадавшей в автокатастрофе и ставшей инвалидом. Это знакомство влияет на мировоззрение Виктора, и между героями рождается любовь. События разворачиваются в городе Киеве, в частности, на жилом массиве Русановка.
«Ветер „Надежды“» — советский фильм режиссёра С. Говорухина, снятый на киностудии им. М. Горького в 1977 году.
https://ok.ru/video/1993152465655
Фильм повествует о курсантах морских училищ, направляющихся в Австралию на учебном паруснике «Надежда», чтобы принять участие в международной парусной регате. Героев ждали первые приключения в их «морской» жизни: пересечение нескольких морей, покорение океана и даже спасение терпящей бедствие экспедиции вулканологов. Для главных героев это плавание является своеобразным тестом на стойкость и мужество, по итогам которого отберутся лучшие…
«Вооружён и очень опасен» (полное название «Вооружён и очень опасен. Время и герои Франсиса Брет Гарта») — советский художественный фильм в жанре вестерна. Снят по роману «Габриэль Конрой» и рассказам Фрэнсиса Брета Гарта.
События происходят в конце XIX века на Диком Западе, в Америке. В основе сюжета — сложные перипетии жизни работяги-старателя Габриэля Конроя.
«Воскресная ночь» — советский художественный фильм-драма, снятый в 1976 году режиссёром Виктором Туровым.
Идёт суд. В деревне Добренёво Михася Добреневского (жениха Алёны) обвиняют в гибели Степана Юрского. Своим трактором Михась преградил дорогу трактору Степана, который будучи пьяным за рулём, в порыве ревности хотел сломать дом Алёны. В итоге Степан погибает. Алёна ранена. Михась потрясён, в гибели Степана признаётся полностью. Прокурор, не вдаваясь в суть проблемы и глубину, хочет превратить дело в показательный процесс, считая Михася преступником. Однако выездной суд оправдывает подсудимого, выносит частные определения в адрес райисполкома, школы, правления колхоза и районной газеты, обвиняя их в халатности, бездушии. Возникает спор между прокурором, судьёй, секретарём райкома, корреспондентом газеты и жителями. Фильм затрагивает злободневные проблемы общества — безнаказанное и безудержное пьянство, больные брошенные дети, людское равнодушие, безотцовщина, и многие другие.
«Враги» — советский фильм 1977 года режиссёра Родиона Нахапетова, экранизация одноимённой пьесы Максима Горького по сценарию Абрама Роома.
https://ok.ru/video/638943169225
Экранизация одноимённой пьесы Максима Горького. Начало XX в. Хозяева одного из российских заводов Захар Бардин и Михаил Скоробогатов собираются закрыть предприятие, чтобы утихомирить рабочих, требующих уволить мастера-самодура. Скоробогатов вызывает войска для усмирения недовольных, что оканчивается трагически для всех.
«Вторая попытка Виктора Крохина» — советский полнометражный цветной художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1977 году режиссёром Игорем Шешуковым.
Во время авиаперелёта герой фильма, боксёр-чемпион, вспоминает свой жизненный путь. Детство героя пришлось на первые послевоенные годы. Он рос без отца, мать была занята работой, старший брат в тюрьме, с новоявленным отчимом отношения не сложились, и мальчишка воспитывался на улице. Там он научился драться, и это привело его на боксёрский ринг. Со временем упрямый уличный мальчишка стал чемпионом Европы.
После создания фильм не вышел в широкий прокат и был «положен на полку». Вышел в прокат в 1987 году.
Владимиром Высоцким для фильма была написана песня «Баллада о детстве». Но, как рассказывал Эдуард Володарский, Высоцкий не соглашался с купюрами песни, и по этой причине, в первую редакцию фильма песня не вошла. Часть песни была включена в вариант фильма 1987 года.
Продолжение следует.
|
</> |