Позитив. Кино XLIX — 2
cand_orel — 03.12.2021Продолжение 1, начало —
Его бедовая любовь (азерб. Onun bəlalı sevgisi) — советский мелодраматический фильм с элементами драмы и комедии 1980 года производства киностудии Азербайджанфильм, являющиеся экранизацией романа Байрама Байрамова Бедовая любовь.
Студент Бахруз пишет дипломную работу для того, чтобы устроиться на работу в область производственного управления и выбирает себе тему. Отлично защитив дипломную работу, спустя какое-то время был назначен на должность директора швейной фабрики. Там он познакомился с красавицей Шовкет и влюбился в неё — чувство любви составляет основу сюжетной линии фильма.
«Желаю успеха» — советский художественный фильм, снятый в 1980 году режиссёром Александром Косаревым по сценарию Олега Стукалов-Погодина.
Петру Северину (Геннадий Корольков) 35 лет, он кандидат наук, работает в престижном институте, в области статистики. В его жизни кризис — нелюбимая работа, расставание с девушкой, разочарование в жизни. Однажды дядя — профессор, работающий на Дальнем Востоке — предложил ему должность руководителя экологической лаборатории. Пётр решает кардинально изменить свою жизнь, бросает Москву и улетает во Владивосток.
«Жизнь прекрасна» (итал. La vita è bella) — совместный советско-итальянский художественный фильм, снятый в 1980 году советским режиссёром Григорием Чухраем.
Действие происходит в неназванной стране (в иностранных аннотациях прямо указывается Португалия времён Салазара), где правит военная хунта, жестоко подавляющая любое свободомыслие. Антонио Мурильо — бывший военный лётчик, уволенный из армии за отказ потопить судно с беженцами, ныне водит такси, периодически становясь свидетелем произвола властей. Его подруга официантка Мария — член подполья, сражающегося против диктатуры. Антонио, при всей своей нелюбви к хунте, не интересуется политикой, его мечта — скопить денег и снова стать лётчиком, обзаведясь собственным самолётом. Но вот однажды он подвёз на своём такси человека, оказавшегося оппозиционером, и попал в поле зрения спецслужб. В итоге из-за провокатора он оказывается в тюрьме, где уже находятся несколько подпольщиков, и подвергается пыткам. Благодаря находчивости и навыкам механика ему удаётся спасти жизнь подпольщикам, сорвав устроенную начальником тюрьмы провокацию, а затем и организовать побег из тюрьмы. Вместе с Марией Антонио на угнанном такси отрывается от полиции, а затем, угнав самолёт, бежит из страны.
«За спичками» (фин. Tulitikkuja lainaamassa) — экранизация одноимённой повести Майю Лассила. Существует в двух версиях: на финском языке и русском, причём это относится и к песням, звучащим в фильме. Версия, смонтированная Орко, отличается большей продолжительностью, в версии Гайдая отсутствует несколько сцен. Премьера в Хельсинки состоялась в марте 1980 года, а в Москве — 22 сентября того же года. Ранее повесть была экранизирована в Финляндии в 1938 году.
Антти Ихалайнен счастливо жил на хуторе, в общине Липери, со своей женой Анной-Лизой. Однажды, когда в доме Ихалайненов кончились спички и нечем было развести огонь для приготовления так любимого финнами кофе, Анна-Лиза отправила его к соседу Хювяринену за спичками.
Это поручение было бы выполнено в точности, если бы по дороге Ихалайнен не встретил своего старого друга Юсси Ватанена. Вдовец Юсси попросил Ихалайнена посватать за него дочь Хювяринена Анну-Кайсу. Придя в гости к Хювяринену, тот долго расхваливал своего дружка и, наконец, произнёс заветные слова: «А не выйти ли Анне-Кайсе замуж за Юсси Ватанена?». Хювяринены с большим энтузиазмом отнеслись к этой идее. Антти сразу позабыл, какова была изначальная цель его визита к Хювяринену, и пошёл обратно без спичек.
Тем временем портной Тахво Кенонен из близлежащего городка в пьяной беседе с заказчиком поведал о том, что давным-давно ему нравилась Анна-Лиза, но Антти Ихалайнен опередил его. Тахво Кенонен думает повидать свою старую возлюбленную.
Ихалайнен между тем сообщает Юсси об успешном сватовстве и друзья решают съездить в город Йоки — купить подарков для семьи невесты, в том числе хлебного вина (водки) для старика Хювяринена. С тем, чтобы не покупать новую бутылку под этот продукт, Юсси отыскал в чулане старую.
Надо сказать, что друзья Антти и Юсси сами уже 10 лет как «завязали» с выпивкой. Дело в том, что тогда, 10 лет назад, они, перепившись, изрядно подрались с мельником, сломали ему четыре ребра, и в качестве компенсации нанесённого морального и физического ущерба, чтобы избежать судебной тяжбы, им пришлось отдать пострадавшему четыре коровы — по корове за каждое сломанное ребро. С тех пор они и зареклись не пить.
Как на грех, в той самой бутылке (штоф) ещё оставалась примерно половина содержимого («Да тут всего несколько капель»). Хотя Юсси первоначально предложил «вылить эту гадость», в итоге друзья не выдержали и, нарушив свой зарок, выдули всё до дна, после чего навеселе отправились в город. Попавшегося им навстречу портного Тахво Кенонена они запугали и чуть не избили. Известному болтуну и сплетнику Вилле Хуттунену, который тоже попался им по пути, они в шутку сообщили, что едут в Америку, где, возможно, и останутся насовсем. Хуттунен не замедлил разнести эту новость по всей округе.
Слух дошёл и до ушей Анны-Лизы, которая уже начала беспокоиться, почему муж так долго не возвращается от соседей. А воодушевлённый этой новостью Тахво Кенонен спешит сделать брачное предложение «оставшейся вдовой» Анне-Лизе. В это время Антти и Юсси, прибыв в город, совершенно не торопятся возвращаться домой. Когда же Ихалайнен, наконец, после всех своих приключений всё-таки вернулся домой и увидел нового «мужа» своей жены, тому это вышло боком…
«Звёздный инспектор» — художественный фильм режиссёров Марка Ковалёва и Владимира Полина, снятый на киностудии «Мосфильм» в 1980 году.
Далёкое будущее. Неизвестный боевой космический корабль, позднее опознанный как «Антарес», собственность компании «Майнтхаус», совершил немотивированное нападение на базу Международной космической инспекции и уничтожил её. Расследование этого события было поручено Сергею Лазареву, который вместе с товарищами на патрульном корабле «Вайгач» прибыл к месту инцидента. Звёздные инспекторы установили, что причины случившегося следует искать в загадочном исчезновении несколько лет назад группы учёных во главе с талантливым биологом Аугусто Мичелли. По заданию компании «Майнтхаус» в обстановке глубочайшей секретности была закончена работа над действующим образцом искусственного мозга, который вышел из-под контроля и поработил своих создателей. Искусственный разум пытается завладеть мозгом экипажа патрульного корабля, но у них есть «эффект Орлова», который на три часа может защитить от каппа-излучения…
Золотая пропасть (азерб. Qızıl uçurum) — советский драматический фильм 1980 года производства киностудии Азербайджанфильм, являющийся экранизацией повести Ибрагима Мусабекова В царстве нефти и миллионов. Премьера фильма состоялась 11 марта 1981 года.
Конец XIX века. В Баку в нефтяной промышленности возникает кризис. Джалил становится нефтяным предпринимателем, но однажды возникший кризис охватывает всех, сам же герой также терпит крах. На фоне неудач в карьере, он теряет друзей, дом, уходит из семьи и в конце концов погибает в полной нищете и одиночестве.
«Идеальный муж» — советская экранизация одноимённой комедии Оскара Уайльда, осуществлённая в 1980 году.
Что может угрожать прекрасному будущему? Только ужасное прошлое. Депутат британского парламента сэр Роберт Чилтерн известен своей честностью и неподкупностью. Под стать ему и его супруга — леди Чилтерн, являющая собой пример высокой нравственности. Однако прошлое сэра Роберта, как оказалось, совсем не безупречно. Известная светская авантюристка Лора Чивли, располагающая доказательствами его давнего бесчестного поступка, пытается шантажировать Чилтерна. Под угрозой оказываются не только репутация и карьера сэра Роберта, но и семейное счастье. На помощь ему приходит лучший друг — лорд Горинг.
«Из жизни отдыхающих» — советский художественный фильм 1980 года.
Дождливой осенью в одном из крымских домов отдыха на фоне бесконечных разговоров о здоровье и жизни «за границей», обязательного курортного романа — зарождается любовь двух одиноких и замкнутых людей, почти смирившихся со своим одиночеством.
«Испанский вариант» — фильм Эрика Лациса, снятый по одноимённому роману Юлиана Семёнова в 1980 году. Роман входит в штирлициану, однако в фильме у героя — резидента советской разведки — другое имя.
Конец 1930-х годов, идёт гражданская война в Испании. В небе над Испанией уже летают чёрные «Мессершмитты». Латышский журналист-антифашист, работающий на советскую разведку, с целью получить технические данные «Мессершмитта», внедряется в высшие круги германской разведки. Убедившись в сверхсекретности документации, разведчик решается на угон самолёта…
«Какие наши годы!» — советский художественный фильм 1980 года, снятый на киностудии «Узбекфильм». Сюжетно связан с другими фильмами Эльёра Ишмухамедова «Нежность» (1966) и «Влюблённые» (1969), показывая их главных героев 15 лет спустя.
Ташкент. Таш (Рустам Сагдуллаев) работает шофёром на автобазе. Однажды Назар (Лембит Ульфсак) защитил Таша и его подругу Тому (Елена Цыплакова) от хулиганов. Они становятся друзьями, а вскоре благодаря пробивному Назару — напарниками-дальнобойщиками на КамАЗе-«холодильнике». В один из рейсов Назар спасает дочь ответственного работника Майю (Елена Проклова) от её пьяных приятелей и становится другом семьи Осташенко (Леонид Броневой). Назар бросает свою девушку, вскоре его переводят в управление автобазы, а когда он заваливает экзамены в институт, отец Майи договаривается, чтобы Назара приняли на заочный. Таша перевели из дальнобойщиков обратно на ЗиЛ, а его девушка ушла к другому. Назар женился на Майе.
Когда заболел отец Таша, понадобилось редкое лекарство «ангилон». Таш обошёл все аптеки города и не смог его найти, но случайно встретил старого друга Шухрателло, который и достал лекарство. Однако, оказалось, что ставший обеспеченным человеком, «хозяином жизни», Шухрателло спекулирует лекарством. В ярости Таш избивает бывшего друга и попадает в тюрьму. В конце фильма вернувшийся из тюрьмы Таш встречает Назара, ставшего важным человеком в главке при отце Майи, но не нашедшего своего счастья. Оказалось, что Тома вернулась к Ташу и они вновь вместе.
«Клоун» — советский художественный фильм о цирке. Экранизация повести Виктора Драгунского «Сегодня и ежедневно».
Артист возвращается домой после долгих гастролей… У него есть любимая женщина, к которой он рвётся всей душой. И она его любит, но у неё есть маленький сын и память о погибшем муже. Она хочет, чтобы у ребёнка был отец, а не постоянно уезжающий дядя Коля. Поэтому собралась замуж за «надёжного человека». Герой ошеломлён и потрясён. В цирковой среде такое предательство равносильно смертному приговору! Боль, горечь и обида — всё вместе наваливается на героя, профессия которого — клоун. И оказывается, чем глубже страдания, тем ярче разгорается звезда Артиста…
«Комедия давно минувших дней» — приключенческая комедия 1980 года режиссёра Юрия Кушнерёва. В современной кинокритике получил название «советский кроссовер», где были применены многочисленные камео актёров и персонажей. В фильме используются фрагменты фильмов 1920-х и 1930-х годов.
Фильм начинается с того, что Бывалый и Трус привозят в ломбард огромные настенные часы. Бывалый идёт с ними в ломбард, а тем временем Труса подзывает из окна соседнего дома какая-то старушка, которая рассказывает, что её покойный муж спрятал 1 миллион рублей золотом в каком-то старом доме. Этот дом показали в какой-то чёрно-белой кинокомедии, а в какой — бабушка не знает, но она даёт Трусу фотографию этого дома.
Разговор случайно подслушивает Киса Воробьянинов (Сергей Филиппов), который только что заложил свою вторую запонку в ломбарде. Затем, подобно Паниковскому из «Золотого телёнка», он притворяется слепым, крадёт у Труса фотографию и показывает её Остапу Бендеру (Арчил Гомиашвили), который разъезжает на роскошном автомобиле. Начинается охота за сокровищами, которую параллельно ведут Остап с Кисой и отстающие от них на шаг Трус с Бывалым. Те и другие попадают на киносимпозиум, где просматривают отрывки из старых немых фильмов. Тут Бендера и Воробьянинова настигают Трус и Бывалый и вынуждают вернуть им фотографию. Однако оказалось, что Остап уже успел сделать копию.
Просмотрев всевозможные немые комедии 20-х и звуковые комедии 30-х годов, герои так и не находят в них нужного дома, однако узнают, что такой дом может быть в комедии «Весёлый немой», которую должны вот-вот подвезти. Трус с Бывалым угоняют машину, в которой везут киноленту, однако их настигают Остап и Киса, и все четверо вынуждены объединиться. Как выяснилось, не зря: один Остап узнаёт расположение показанного в киноленте дома. Он расположен в хорошо знакомом великому комбинатору городе Черноморске. Остап ностальгически вспоминает свои приключения в этом городе, описанные в «Золотом телёнке», и все четверо едут в аэропорт и летят в Черноморск. Однако там повторяется концовка «Двенадцати стульев»: к моменту их приезда дом уже снесён, сокровища найдены и пущены на строительство кинотеатра. Тут Трус проговаривается, что на самом деле старушка дала ему две фотографии — на второй изображён ещё один дом, расположение которого также неизвестно, но известно, что в нём спрятано 2 миллиона рублей. Кроме того, этот дом был снят «в какой-то цветной кинокомедии».
«Коней на переправе не меняют» — советский широкоформатный художественный фильм 1980 года.
В фильме рассказывается о строительстве крупного автомобильного завода. Директор завода Борисов (Леонид Марков) считает, что завод нужно строить в комплексе со всей инфраструктурой и жильём, в то время как представитель министерства Родионов (Владимир Самойлов) настаивает на строительстве и сдаче в эксплуатацию, в первую очередь, конвейерных линий для скорейшего выпуска автомобилей. Когда Борисов заболевает, руководить стройкой начинает Родионов, который замораживает строительство жилья и других объектов, бросив все силы на конвейерный цех. Это вызывает недовольство рабочих, которые начинают уезжать со стройки. Борисов выздоравливает, возвращается на стройку и исправляет решения Родионова.
«Контрольная полоса» — приключенческий художественный фильм. Снят в 1980 году на киностудии Таджикфильм режиссёром Юсуфом Азизбаевым. Премьера фильма состоялась в мае 1981 года.
При попытке перейти государственную границу СССР был задержан и покончил с собой резидент одной из западных разведок, который хотел вынести с советской территории фотоплёнку, отснятую на одном из оборонных объектов. Из-за границы посылают за дубликатом плёнки внучку одного из ближайших сподвижников басмачевского главаря Ибрагимбека, унаследовавшую от деда лютую ненависть к Советской стране, и сына человека, продавшего Родину в годы войны...
«Корпус генерала Шубникова» — художественный фильм режиссёра Дамира Вятич-Бережных, снятый Четвёртым творческим объединением киностудии «Мосфильм» по мотивам военных повестей «Кружок на карте» и «Эшелоны» Владимира Баскакова в 1980 году.
https://vk.com/video-165903_456248482
Зима 1942 года. Формируется новый механизированный корпус под командованием генерал-майора Шубникова. В это время, согласно приказу Гитлера, четыре танковые дивизии должны быть переброшены из района Великие Луки — Ржев на помощь генералу Паулюсу, армия которого плотно окружена советскими войсками в районе Сталинграда. Перед Шубниковым Верховным командованием поставлена задача по прорыву немецкой обороны внезапным массированным ударом, создав при этом видимость крупного наступления, и, таким образом, сорвать переброску дивизий, необходимых для контрудара и последующего деблокирования частей, находящихся в сталинградском котле. Противник, не ожидавший на этом участке фронта наступления, вынужден для его парирования использовать резервные части, готовые к отправке в район Сталинграда для пополнения формирующейся ударной группировки группы армий «Дон» генерал-фельдмаршала Манштейна.
Выполнив поставленную перед корпусом боевую задачу по прорыву участка фронта и рейду по тылам противника, генерал Шубников организовал вывод вверенных ему частей и подразделений на соединение с основными силами армии. При поддержке артдивизиона, по бездорожью, в направление деревни Карпухино, с боями прорвались стрелковые части. Танки, сведённые в одну группу, выходили из района боёв через посёлок Кузьмичи. Транспортные машины пришлось сжечь, орудия подорвать, с собой взяли только стрелковое оружие и миномёты. Раненых вынесли на носилках.
Параллельно основному сюжету идёт рассказ о судьбе старшего лейтенанта Мальцева. Воевавший под началом генерала-майора Шубникова с начала войны после лечения в госпитале Мальцев был переведён в тыл на должность коменданта железнодорожной станции. Пользуясь случаем, он добивается перевода в сформированный корпус.
В первый же день службы, передвигаясь на мотоцикле в тылу наших войск, попал в ловушку, устроенную разведывательной группой противника. Немцам было важно узнать из первых рук информацию о прибывших частях. Раненый Мальцев попал в плен, был допрошен, но отказался от сотрудничества, при этом дезинформировав противника ложными сведениями о типе корпуса, в который был переведён накануне (ложное место службы пленного советского военнослужащего — кавалерийская часть) и предпочёл смерть.
«Крах операции „Террор“» — советско-польский двухсерийный исторический фильм по сценарию Юлиана Семёнова, экранное переложение его романа «Горение». Посвящён жизни и деятельности Ф. Э. Дзержинского. Продолжение фильма «Особых примет нет».
1921 год. В Советской России голод и разруха. Банды эсеров уничтожают составы с продовольствием и взрывают мосты. В Польше Савинков ведёт переговоры с представителями западных держав о проведении террора против большевистского руководства. Польские коммунисты на митинге призывают оказать помощь умирающей от голода Советской России, но их разгоняет полиция. Когда всё-таки снаряжается состав с продовольствием, эсеры-террористы убивают сначала паровозную бригаду, а потом и четверых сопровождавших груз коммунистов. В антисоветской борьбе с ними конкурируют монархисты во главе с жандармским генералом Глазовым.
Назначенный наркомом путей сообщения Дзержинский для восстановления транспортной системы приглашает на работу «бывших»: инженеров-путейцев Борисова и Николаева. Параллельно в Варшаву отправляются чекисты для пресечения террористической деятельности Савинкова.
«Крупный выигрыш» — фильм режиссёров Альберта Мкртчяна и Петра Днояна, снятый в 1980 году.
Опечаленный выходом на пенсию и тем, что он останется без дела, крановщик Гарник выигрывает в лотерею автомобиль «Запорожец» — и становится личным шофером всех близких и дальних родственников…
«Кто заплатит за удачу» — советский художественный фильм 1980 года, истерн.
Действие фильма происходит в Крыму во время Гражданской войны. В одном из городов, контролируемом белогвардейцами, во время неудачного покушения на следователя контрразведки Конькова арестована красная подпольщица Антонина Чумак и над ней готовится суд. Об этом узнает находящийся в городе карточный шулер Федор Чумак, который полагает что арестованная является его сестрой и он решает спасти её. Также, об аресте Антонины Чумак узнают белоказак Дмитрий Чумак, (который, также как и Федор, полагает, что это его сестра) и красный матрос Сергей Кусков, который полагает, что арестованная является его возлюбленной. Дмитрий Чумак и Сергей Кусков также прибывают в город для спасения Антонины. Сначала все трое пытаются действовать самостоятельно, но потом они объединяются и им удается спасти Антонину.
Но, когда они её спасают, оказывается, что спасённая не знакома ни одному из троих. Все трое спасителей погибают, а девушка успешно уходит к своим.
Продолжение следует.
|
</> |