рейтинг блогов

Позитив. Кино XLIV — 4

топ 100 блогов cand_orel12.07.2021 Теги: Миронов Пархоменко

Продолжение 2, начало — 

Продолжение 1 — 

Продолжение 2 — 

«Одиннадцать надежд» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый Виктором Садовским на киностудии «Ленфильм» в 1975 году. Тренировка сборной СССР снималась на расположенной в Удельной базе футбольного клуба «Зенит» (Ленинград). Белое сооружение на заднем плане — баня футбольного клуба. Консультантами фильма указаны Герман Зонин (бывший тренер «Зенита» и сборной СССР) и Николай Люкшинов (бывший тренер «Зенита» и сборной Албании). 

https://youtu.be/dnNXf_E1Djs

Позитив. Кино XLIV — 4

После очередной неудачи сборной СССР по футболу в международных соревнованиях, руководство Федерации футбола СССР принимает решение назначить на пост главного тренера сборной опытного футбольного тренера Василия Васильевича Воронцова для подготовки сборной к отборочным играм чемпионата мира. Воронцов соглашается при условии, что он сам будет отбирать игроков в сборную. 

Воронцов начинает поездки по стране, чтобы посмотреть намеченных им кандидатов. Так, после клубной тренировки одной из команд, он приглашает капитаном в сборную очень опытного, но возрастного защитника Бориса Лавренёва и его молодого напарника Константина Косичкина. Из команды второй лиги он берёт результативного нападающего Владимира Бабочкина, верного своей команде, и поэтому отказывающегося перейти в клуб высшей лиги, несмотря на заманчивые предложения представителя этого клуба. 

В это же время, в Ленинграде, в одном из матчей чемпионата СССР по футболу игрок ленинградской «Зари» и кандидат в сборную нападающий Сергей Романцев получает тяжёлую травму. Однако он отказывается ехать в больницу, а требует доставить его в Москву в травматологический институт, к Мироновой. Подвернувшийся под руку таксист и страстный болельщик Сан Саныч доставляет Романцева к трапу самолёта на Москву. Однако в институте травматологии выясняется, что Миронова за границей на симпозиуме. Романцев соглашается на то, чтобы операцию проводила молодая врач-хирург Ирина Лозовская. 

После операции Романцев проходит процесс реабилитации. Он делает попытки ухаживания за Ириной. Он также хочет получить от неё ясный ответ — сможет ли он играть как прежде, на что Ирина отвечает, что всё зависит от него самого, а самое главное при реабилитации — уметь преодолевать боль. Романцев, стиснув зубы от боли, делает несколько шагов. Тогда Ирина говорит ему, что он будет играть как прежде. 

Спустя некоторое время в институт травматологии приезжает Воронцов, чтобы поинтересоваться, как идут дела у Романцева, а также с просьбой к Мироновой порекомендовать ему врача в сборную. И Миронова рекомендует ему Ирину Лозовскую. Та поначалу отказывается, мотивируя это тем, что врачи в футбольных командах всегда мужчины, на что Воронцов парирует: «А у нас будет женщина!». 

Сборная приступает к тренировкам и тренировочным матчам. Воронцов обращает внимание на ухудшение игры полузащитника Александра Соколовского. В разговоре выясняется, что у него семейные проблемы. Жена поставила ультиматум — или семья, или футбол. Воронцову приходится идти на нелёгкий разговор с женой Соколовского. В конце концов жена соглашается на участие Соколовского в важном отборочном матче. На заседании Федерации футбола Воронцов отстаивает все отобранные им кандидатуры. 

Перед последним решающим отборочным матчем со сборной Испании, сборная СССР собирается на товарищескую игру. Основной вратарь Виктор Пархоменко отпрашивается у второго тренера сборной Олега Петровича на сутки, чтобы посетить родню. Поезд, на котором сборная поедет на игру, будет проходить через станцию города, где живёт родня Виктора. По приезде Виктора в гости, его усаживают за стол, уговаривают выпить шампанского, и в итоге Пархоменко нарушает спортивный режим. На следующий день он на несколько минут опаздывает к отправлению поезда. Увидев возле станции военный грузовик, он уговаривает водителя-солдата догнать поезд. Солдат сначала отказывается, но, узнав Пархоменко, соглашается. Грузовик обгоняет поезд, и на следующей станции Пархоменко в него садится. Товарищескую встречу сборная СССР проигрывает по вине Пархоменко (он пропустил два не самых сложных мяча). На разборе он признаётся в нарушении режима и решением команды исключается из сборной. Однако, когда Пархоменко собирает вещи, Воронцов приходит к нему для разговора «по душам», и в конце предлагает остаться в сборной запасным вратарём. 

Сборная вылетает на решающий отборочный матч в группе с испанцами. В первом домашнем матче советские футболисты победили 1:0, поэтому сейчас их устраивает и ничья. С целью оказать дополнительное психологическое давление на советских футболистов, принимающая испанская сторона организует для них посещение корриды — зрелища, неизвестного в Советском Союзе. И действительно, кое-кто из игроков сборной испытывают потрясение от увиденного. Также ситуация осложняется тем, что игра проходит в Мадриде, который даже среди испанских городов выделяется своими неистовыми болельщиками, за что получил неофициальное прозвище «двенадцатый игрок». В последнюю ночь перед игрой Воронцову не спится. Не спится также и второму тренеру Олегу Петровичу, и радиокомментатору Николаю Озерову. Втроём они устраивают импровизированный тренерский совет и планируют завтрашнюю игру. 

Следующим вечером начинается игра. С первых минут прессинг испанцев прижимает сборную СССР к воротам. Советские футболисты обороняются, но испанцы всё же открывают счёт. После первого гола испанцы не ослабляют натиск, но советские футболисты стараются контратаковать. В одной из контратак сборная СССР сравнивает счёт. При счёте 1:1 команды уходят на перерыв. В перерыве в раздевалке Воронцов настраивает сборную на второй тайм. В этот момент к нему подходит вратарь Геннадий Курганов, и говорит, что он не может дальше играть — чувствует неуверенность и мандраж. Воронцов меняет его на Пархоменко. 

Второй тайм начинается снова с прессинга испанцев и, несмотря на уверенную игру Пархоменко, они опять выходят вперед 2:1. Но сборная СССР не сдаётся, и через некоторое время счёт снова становится равным. Чем меньше времени остаётся до конца игры, тем больше нервничает испанский тренер Гомес, и тем сильнее прессинг сборной Испании. Во время одной из атак, после прострела испанцев, мяч, срикошетив от ноги Косичкина, оказывается в воротах советской сборной. Испанцы опять повели. Тут же следует ещё одна атака испанцев, и мяч летит в незащищённый угол ворот советской сборной, но в последний момент защитник отбивает мяч головой. 

Сборная СССР переходит к тотальному прессингу. В дело вступают испанские болельщики. Они всеми силами пытаются сбить темп наступления советской команды (выпускают на поле чёрного кота, сами выбегают на поле). Советским футболистам приходится уговаривать болельщиков дать продолжить игру. Стараясь выиграть время, испанцы переходят к грязной игре — ставят подножки, бьют по ногам. В одном из эпизодов сбивают и травмируют Романцева — у него перелом руки. Так как две замены сборная СССР уже провела, то она остается вдесятером. 

За кромкой поля Ирина Лозовская оказывает первую помощь Романцеву. Он просит её поторопиться — до конца игры совсем мало времени. Ирина запрещает Романцеву возвращаться на поле. С его травмой это опасно для здоровья. Но Романцев, не слушая её, прерывает перевязку, целует Ирину и выходит на поле. Одна из последних атак сборной СССР. Романцев получает мяч, обводит нескольких испанцев и выдаёт пас прямо под удар Косичкину, который буквально вколачивает мяч в сетку испанских ворот. Плачущего от счастья Косичкина, реабилитировавшегося за автогол, обнимают товарищи. Звучит свисток судьи — сборная СССР добыла ничью, равную победе. 


«Они сражались за Родину» — советский фильм Сергея Бондарчука по одноимённому роману Михаила Шолохова. Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1976 году. Съёмки фильма проходили с мая по октябрь 1974 года в Волгоградской области. В 1977 году был удостоен Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых. 

https://youtu.be/xfUlR_nuBb4

Позитив. Кино XLIV — 4

Июль 1942 года. Потерявший в боях большое количество солдат советский стрелковый полк отступает к Сталинграду. Во время привала солдаты разговаривают на разные темы, купаются и спят. Один из солдат полка, Пётр Лопахин (Василий Шукшин), производящий впечатление весельчака и балагура, уходит в близлежащую деревню за солью и ведром для только что наловленных раков. Рассчитывая на свою говорливость и обаяние, Лопахин обращается с просьбой к старухе-казачке (Ангелина Степанова), но натыкается на презрительное отношение, поскольку солдаты отступают, фактически оставляя местных жителей на произвол судьбы. После тяжёлого разговора, в котором выясняется, что за маской весельчака у Лопахина скрывается серьёзный человек, глубоко переживающий за судьбу своей страны, старуха выполняет просьбу Лопахина. 

Командование даёт задание занять и удерживать высоту посреди степи. С трудом вырыв в каменистой земле окопы, бойцы полка оборудуют позиции и отражают первую танковую атаку при помощи гранат и противотанковых ружей. Перед второй волной немецкая авиация наносит бомбовый удар по позициям полка, в результате чего многие бойцы гибнут, тяжёлую контузию получает рядовой Николай Стрельцов (Вячеслав Тихонов), друг Лопахина. Вторая танковая атака немцев становится почти успешной, но прибывшее советское подкрепление отбрасывает противника. 

Полк проходит ночью по горящему пшеничному полю. Рядовой Иван Звягинцев (Сергей Бондарчук), в прошлом комбайнер, ужасается количеству причинённого войной ущерба. 

Дойдя до очередного хутора, бойцы готовятся к бою, а Лопахин, кокетничая с местными женщинами, добывает молока. В очередном бою он же сбивает из ПТРД немецкий истребитель, который взрывается, воткнувшись в холм. 

Через некоторое время уже в другом месте полк опять вступает в бой с танками противника. Танки давят позиции обороняющихся: смертью храбрых гибнет молодой ефрейтор Кочетыгов, на последнем вздохе успев поджечь танк при помощи бутылки с горючей смесью. Советские солдаты бросаются в контратаку, во время которой рядовой Звягинцев получает тяжёлые осколочные ранения от разрыва артиллерийской мины. Немцы обращены в отступление, а молоденькая, хрупкая медсестра (Татьяна Божок) вытаскивает крупного («до войны — 93 килограмма») Звягинцева с поля боя. Похоронив последнего офицера в полку (лейтенанта; Николай Губенко), полк вновь уходит дальше. Во время привала рядовой Некрасов (Юрий Никулин), отец четверых детей, веселит солдат смешной историей про то, как он случайно напугал дряхлую старуху, которая решила, что он ночью лезет к ней приставать. В медсанбате Звягинцева оперируют без наркоза, доставая многочисленные осколки из ног и спины. 

Полк располагается в очередной станице, но в кладовой нет продуктов, а местные жители отказываются кормить отступающих солдат. Лопахин предпринимает попытку очаровать неприступную на вид жительницу деревни — Наталью (Нонна Мордюкова) — и помогает ей по хозяйству. Ночью Лопахин хочет соблазнить женщину, но та в темноте бьёт его в глаз. Наутро Лопахин видит изобилующий продуктами стол и делает вывод, что его план все же удался. Наталья же с горечью отвечает ему, что у неё есть муж, который сейчас лежит в госпитале, а еду местные женщины приготовили только потому, что старшина полка рассказал местному председателю о том, что его солдаты на днях дали тяжелейший бой противнику. Наталья добавляет, что местные жители готовы отдать всё, лишь бы солдаты их защитили. 

Лопахин в толпе замечает Николая Стрельцова. Оказывается, тот сбежал из медсанбата. Несмотря на полную глухоту и контузию, Стрельцов присоединяется к своим боевым товарищам. Прибывший полковник (Евгений Самойлов) сердечно благодарит бойцов и целует знамя полка, которое на протяжении всего фильма старательно оберегалось. Большие силы советских войск двигаются в сторону Сталинграда. 


«От зари до зари» — советский художественный фильм, снятый режиссёром Гавриилом Егиазаровым и вышедший на экраны в 1975 году. На IX Всесоюзном кинофестивале, проходившем в 1976 году во Фрунзе, фильм был премирован за лучший сценарий, а Николай Пастухов получил вторую премию за лучшую мужскую роль. 

https://youtu.be/jEgwMthvU4A

Позитив. Кино XLIV — 4

Фёдор Васильевич Рожнов — уважаемый в своей деревне человек, бригадир колхоза. Но и спустя многие годы не отпускают его думы о фронтовых годах, память о павших товарищах и интерес к судьбам выживших однополчан. 


«Первая ласточка» (груз. პირველი მერცხალი) — комедийный художественный фильм 1975 года, снятый на киностудии «Грузия-фильм» режиссёром Наной Мчедлидзе. 

https://youtu.be/lHhXzuvqepU

Позитив. Кино XLIV — 4

Этот фильм рассказывает о том, как жители грузинской провинции познакомились с новой для них игрой — футболом. Действие фильма происходит в Поти. Время действия до 1917 года. 

Первоначально игра пришла в довольно диком виде — все бегали по полю большой толпой безо всякой спортивной одежды и обуви, кто в чём был. Играла команда холостых против команды женатых. Игра проходила на необорудованном поле (если не считать жердей, заменяющих ворота). К тому же темпераментные зрители то и дело подыгрывали своей команде, а судьи на поле не было вообще. 

Ясон (Давид Абашидзе) — идейный предводитель и лучший бомбардир — говорит своей команде после проигрыша, что в Европе совсем не так играют, там команды имеют имена (упомянул клубы «Бавария» и «Арсенал»). Сообща принимают решение создать свою команду. Первым делом они приобрели себе простейшую форму. Сыграли матч между командами Поти и Сенаки, конечно же победили. Воодушевлённые победой они направляются в порт и делают вызов команде турецкого шлюпа, но турки ставят условие: играть на деньги, 10 рублей, а деньги это немалые, и взять их игрокам негде. Но… вот они принимают решение и грузят в порту судно, таскают марганец. Заработанные деньги они ставят на кон. Игру выигрывают. Турки спешно отчаливают. Лишь потом, после эйфории победы и купания в Чёрном море команда поняла, что турки ставили на кон фальшивые банкноты. 

Команда не унывала и вызвала на бой английских моряков. Те победили… Но команда по прежнему не унывала, она верила, что всё ещё впереди. 


«Переполох» (груз. აურზაური სალხინეთში) — комедия 1975 года, снятая режиссёром Ланой Гогоберидзе на киностудии «Грузия-фильм». 

https://youtu.be/38b9DHZh2uc

Позитив. Кино XLIV — 4

В сонный городок в Восточной Грузии, где основным интересом жителей является еда, возвращается его уроженка Макро, ставшая известной актрисой. У неё есть коллекция картин, которую она хочет передать родному городу в дар. Появление энергичной Макро изменяет жизнь горожан. Её удаётся устроить личную жизнь племянницы и открыть в местном ресторане музей. 


«Побег на рассвете» (груз. გაქცევა გათენებისას) — приключенческий художественный фильм снятый в 1975 году на киностудии «Грузия-фильм». 

Позитив. Кино XLIV — 4

Действие фильма происходит в Имеретии, сразу после подавления революции 1905 года. В кутаисской каторжной тюрьме ожидают казни 38 революционеров, боровшихся против временного губернатора Кутаисской губернии генерала Алиханова-Аварского. Их товарищи из большевистского подполья, пытаясь спасти приговорённых, решают сделать подкоп. 

В сентябре 1907 года революционерка Нато сняла один из домов на Оборинской улице, якобы для организации швейной мастерской. На самом деле подпольщики планируют из подвала этого дома прокопать подземный ход через который смогут сбежать политзаключённые. Для организации побега революционерам пришлось похитить подрядчика Мелконова — единственного, кто точно знает, где нужно рыть подкоп. Подпольщикам помогают самые разные люди. Среди них князь Коциа Эристави, в доме которого прячут бежавшего из тюрьмы большевика, известный в Кутаиси певец Даниэл и многие другие. 

Семён Долидзе не скрывает чем закончится фильм. Ему гораздо важнее показать как был осуществлен этот смелый замысел. Большое количество действующих лиц требует от режиссёра ёмких и лаконичных характеристик. Напряженное и динамичное действие разворачивается параллельно в тюрьме, а затем в суде, и в подвале, где опытные шахтёры в невероятно тяжелых условиях работают день и ночь. Но внимание автора привлекает и сам город. Тесные дворики, магазины, улицы, площади, мост… Режиссёр с любовью воссоздаёт атмосферу старого Кутаиси. 


«Победитель» — советский фильм 1975 года режиссёра Андрея Ладынина. 

https://youtu.be/e5YYyfAxSAA

Позитив. Кино XLIV — 4

Гражданская война. Из белогвардейского плена бежит командир Красной Армии Яков Спиридонов, во вражеском тылу он находит приют в одной из разоренных деревень у молодой учительницы. Не имея возможности прорваться к своим, он, сам бывший царский офицер, георгиевский кавалер, начинает вести разведку в рядах белогвардейцев, формирует повстанческий отряд, и при наступлении Красной Армии получает от командования задание — до подхода основных сил удержать мост… 


Полковник в отставке — советский полнометражный цветной художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1975 году режиссёром Игорем Шешуковым. По мотивам романа Владимира Дягилева «Вечное дерево». Сюжет основан на биографии Степана Степановича Витченко, полковника пограничных войск в отставке, бригадира слесарей-сборщиков на заводе «Электросила», Героя Социалистического Труда. 

https://youtu.be/7tqUvZIcIYE

Позитив. Кино XLIV — 4

Корней Корнеевич Полунин — кадровый военный, полковник, уволенный в 46 лет в запас, как и многие его сослуживцы, в связи с большим послевоенным сокращением советской армии. Не в силах сидеть дома, Полунин ищет возможность применения своего опыта и сил, но в комиссиях при райисполкоме, в райкоме ему предлагают только места для "свадебных генералов", к примеру, руководителя дома культуры и т.п., где, в представлении Полунина, только "бумажки перекладывают". А на заводы простым рабочим отставного офицера не очень-то и берут... Выручает случай, а точнее - встреча со старым знакомым майором, который к тому времени уже работает на заводе "Электросила", располагавшемся буквально напротив дома, где живёт Полунин. Майор предлагает познакомить Полунина с заводом и они вместе через какое-то время знакомятся с разными цехами, их производствами, руководителями некоторых из них. В ходе обхода цехов Полунин попадает и в слесарную мастерскую, вспоминает свой опыт освоения основ слесарного дела ещё до призыва в пограничные войска и просит принять его именно сюда (хотя этот участок считается далеко не самым чистым, престижным и т.п.) на заводе. Начальник цеха также пробует предложить ему "место получше", но Полунин стоит на своём - и его оформляют в цех "Электросилы" слесарем с месячным испытательным сроком. 

Многие друзья и знакомые, особенно из числа отставных военных, а также сын воспринимают это как чудачество (и пенсии хватает, и как это полковнику - слесарем...). Много сомнений о том, надолго ли хватит у Корнея Корнеевича трудового запала и у новых сослуживцев по заводу. Но он выдерживает испытательный срок и остаётся работать, постепенно выходит на выполнение полной нормы выработки, а потом, благодаря военной собранности, внимательности и творческому подходу к разумному совершенствованию технологического процесса и применяемой оснастки (всего за годы работы Витченко-Полуниным было предложено и внедрено более 30 рацпредложений) начинает перевыполнять нормы. 

В те годы (начало 1960-х) на завод привлекалось довольно много молодёжи, в том числе подростков из неполных и неблагополучных семей, выпускников детских домов-интернатов. Многие из них принимались на завод ещё до 16 лет и, в силу особенностей возраста, а также декларативности и формальности воспитательной работы в советской средней школе, не были настроены на соблюдение трудовой дисциплины и освоение трудовой деятельности. Существовавшая система шефства более опытными рабочими над пришедшими на завод подростками, как вскоре заметил Полунин, не решало как многие воспитательные, так и учебные вопросы социализации рабочих подростков на заводе. Нарушения трудового порядка при этом не ограничивались прогулами и пьянством, а доходили до таких "развлечений", как неожиданный поджог промасленной рубашки, в которой трудился один из молодых рабочих, другим. Пострадавший попал с ожогами на несколько недель в больницу, "шутник" - в исправительную колонию, а возмущённый таким положением дел Полунин, глубоко изучив корни происшедшего, выступил на партийном собрании цеха и заявил о принципиальных недостатках системы личного шефства над молодыми рабочими и в качестве решения предложил создавать молодёжные бригады. Что ему, как выдвинувшему данный почин, и предложили сделать. 

Преодолев совместно с постоянно обновляющимся составом бригады (часть молодёжи, достигнув призывного возраста, уходило на службу в армию, другие поступали в учебные заведения и т.п.) множество трудностей, коллектив постепенно выходит на выполнение норм выработки (до этого молодёжь приходилось постоянно дотировать за счёт других работников цеха), а затем и перевыполнение плана, улучшается дисциплина. Члены бригады вовлекаются в учёбу, культурную самодеятельность, физкультуру (на рабочем месте и в праздничные и выходные дни). Позже примеру Полунина начинают следовать и при создании других подобных бригад сначала в Ленинграде, а затем и в ряде других городов СССР. 


«Последний день зимы» — фильм, «производственная» драма режиссёра Владимира Григорьева. Снят на киностудии Ленфильм в 1974 году. 

Позитив. Кино XLIV — 4

Крупную стройку в Сибири постоянно сопровождают производственные проблемы: заказчик срывает финансирование, поставщики доставляют некачественные панели и блоки, уже сданные цеха не соответствуют размещаемому оборудованию. Столичный чиновник торопит с выполнением плановых сроков сдачи и откровенно призывает к подтасовке отчётности. Противостоят проблемам директор строительства товарищ Илгунас и бригадир Николай Иванович Коротких. В течение одного сложного дня Николай Иванович успевает получить награду — звезду Героя Социалистического Труда, отвезти невестку в роддом, поссориться с одним другом, помочь другому. Уже вечером Николай Иванович обращается к зрителям и произносит монолог, в котором благодарит за награду и призывает продолжать труд — в стране ещё столько не сделано. 


«Последняя жертва» — советский художественный широкоформатный фильм по одноимённой пьесе А. Н. Островского. 

https://youtu.be/H5PdjPF4l6A

Позитив. Кино XLIV — 4

Для богатой купеческой вдовы Юлии Павловны Тугиной, живущей тихо и уединённо, единственной радостью и смыслом жизни становится любовь к обедневшему красавцу-дворянину Вадиму Дульчину. Но её любовник, не способный к серьёзным чувствам, склонный к роскошной жизни и азартным играм, постепенно приводит её на грань разорения. В ситуацию вмешивается друг покойного мужа Тугиной, купец-миллионер Флор Федулыч Прибытков, брак с которым становится единственным выходом для Юлии Павловны, понявшей, что Дульчин никогда её не любил. 


«Потрясающий Берендеев» — советская детская комедия, снятая в 1975 году режиссёром Игорем Вознесенским на киностудии имени М. Горького. Песни исполнил ВИА «Поющие сердца». 

https://youtu.be/98-sfZP1ZA0

Позитив. Кино XLIV — 4

Повествование ведётся от лица Папаханова, директора ПТУ, в котором учится главный герой, Сергей Берендеев. 

В провинциальном городе Трубнинске живёт нелюдимый и довольно конфликтный подросток — изобретатель-самоучка Сергей Берендеев. Из-за его экспериментов и изобретений его уже выгоняли изо всех школ города, пришлось устраиваться в ПТУ. Но и там он шокирует окружающих своими разработками: «голографией» и «электрошокером». Следующим пунктом его изобретений становится создание передатчика для посыла сигнала братьям по разуму в систему Альфы Центавра. Несанкционированный выход в эфир засекается, и к Берендееву и его другу, Шуре, применяются строгие воспитательные санкции. Именно на этом комсомольском собрании Сергей влюбляется в активистку-одноклассницу Катю. 

Вскоре следует более серьёзный эксперимент: перемещение в антимир. Туда перемещаются все окружающие, кроме самого́ экспериментатора. За это следует ещё одно комсомольское собрание и реальная угроза отчисления, а ПТУ Сергею нужно: «там современная техника». Не удержавшись, он делает ещё одно изобретение: шагоход-вечный двигатель. Аппарат работает, но падает с обрыва и идёт ко дну. 

Тем временем педагоги подталкивают энтузиазм и смекалку Берендеева в нужное русло: на усовершенствование резцов для токарного станка, да и самого станка в целом. В итоге он получает рационализаторскую грамоту, в его честь устраивается бал. 

В недалёком будущем Папаханов ведёт экскурсию по училищу, он показывает портреты известных рационализаторов-выпускников, почётное место среди них занимает Сергей Берендеев. 

Фильм снят в Калуге. 


«Пошехонская старина» — киноальманах из трёх новелл, дипломная работа выпускников режиссёрского факультета ВГИКа (мастерская М. Ромма, Л. Кулиджанова). Сюжет фильма основан на одноимённом романе М. Е. Салтыкова-Щедрина. 

Позитив. Кино XLIV — 4

Фильм состоит из трёх частей. 

Бессчастная Матрёнка​. Режиссёр и сценарист Наталья Бондарчук. Трагическая история крепостной Матрёны, насильно отданной барыней замуж. Не в силах смириться с уготованной ей злой участью, Матрена кончает жизнь самоубийством. 

Братец Федос. Режиссёр и сценарист Игорь Хуциев. Простодушный и веселый юноша Федос приезжает в усадьбу к своим родственникам, но оказывается чужим в их доме, где властвует произвол, жестокость и невежество. 

Ванька-Каин. Режиссёр и сценарист Николай Бурляев. Балагур и весельчак парикмахер Иван навлекает на себя гнев помещицы, стремящейся всеми средствами укротить вольный нрав своего раба. Но ни порка, ни угрозы, ни решение отдать в рекруты не могут сломить его жизнелюбивый характер


«Пропавшая экспедиция» — общее название дилогии Вениамина Дормана, повествующей о приключениях искателей сибирского золота. Дилогия состоит из фильмов «Пропавшая экспедиция» (1975) и «Золотая речка» (1976). 

https://youtu.be/tf-dQJmbLKc

Позитив. Кино XLIV — 4

Советская Россия, 1918 год. Совнарком отправляет экспедицию под руководством известного геолога профессора Смелкова (Николай Гринько) к сибирской реке Ардыбаш, где, по рассказам местных жителей, есть золото. В состав экспедиции входят: молодая дочь профессора Тася (Евгения Симонова), комиссар Арсен (Вахтанг Кикабидзе), красноармеец Куманин (Борис Сморчков), бывший офицер царской армии, осуждённый за покушение на старшего по званию, Кирилл Зимин (Александр Кайдановский), проводник Митя (Сергей Шевкуненко). Члены экспедиции находят золото, но вскоре попадают в руки белогвардейцев. Бежать удаётся только двоим: Куманину и юному партизану Мите, — они с документами экспедиции отправляются в Петроград. 


«Прошу слова» — советский двухсерийный художественный фильм 1975 года, снятый на киностудии «Ленфильм». 

https://ok.ru/video/1475052966170

Позитив. Кино XLIV — 4

Руководитель старинного провинциального города Златограда Елизавета Андреевна Уварова превыше всего ставит проблемы жителей города, всю душу вкладывает, в частности, в проект будущего моста, который должен соединить историческую и промышленную части города. Муж поддерживает Елизавету Андреевну, однако для него её производственные проблемы — это не то, чему следует приносить в жертву благополучие собственной семьи. Для коллег их личные дела тоже важнее служебных, а правительство не даёт денег на строительство. Все сложности работы мэра подкашивают Уварову, хотя та никак не показывает слабости. Уварова готова действовать, даже если для этого потребуются дополнительные силы и время. 

Талантливому провинциальному писателю, уже ставящему свои пьесы в Москве, не удаётся убедить мэра поставить свой спектакль в Златограде. Её не устраивает, что автор полностью сосредотачивается на описании недостатков общества, и при этом отказывается предлагать какие-либо пути решения. 

Смерть сына не в силах сломить чувство долга Уваровой перед обществом: сразу после похорон, с кладбища, она спешит в свой рабочий кабинет решать неотложные дела. 

Найденный сыном самодельный пистолет, причина его смерти, рифмуется в фильме со спортивной стрельбой, которой увлечена Уварова, и продолжается в конфликте дискуссий за государственную важность между спортом, искусством, строительством и другими общественными проблемами. 


«Раба любви» — советский драматический художественный фильм 1975 года, режиссёра Никиты Михалкова, в основу которого положена идея интерпретации судьбы актрисы Веры Холодной.

 https://youtu.be/1xeJYbVIEmA

Позитив. Кино XLIV — 4

Осень 1918 года. В России Гражданская война. Москва занята большевиками. На пока ещё белом Юге страны спешно доснимается салонный фильм-мелодрама под названием «Раба любви» с участием звезды немого кино Ольги Вознесенской (прототип — Вера Холодная). 

В больш

Оставить комментарий



Посты по теме:
Сергей Пархоменко — Суть событий — Эхо Москвы, 09.07.2021  Эхо МосквыСергей Пархоменко: Лавров участвовал в деятельности «Талибана», по закону его должны снять с выборов  It`s My CityНовости Рузского городского округа | Николай Пархоменко поздравил семьи-юбиляры  РУЗСКИЙ муниципальный район
  1. Юрий Башмет и Евгений Миронов завершат сегодня гала-концертом Фестиваль Чайковского в Клину  Клин. Новости
  2. VII Международный фестиваль искусств Чайковского завершился в Клину  Правительство Московской области
  3. Башмет выступит на закрытии Международного фестиваля искусств в Клину  Российская Газета
  4. Евгений Миронов выступит на фестивале Чайковского в Клину  Подмосковье Сегодня
  5. Посмотреть в приложении "Google Новости"
  1. Миронов назвал безумием дискриминацию непривившихся граждан  ТАСС
  2. Миронов: Мы вернемся к теме объединения с КПРФ после выборов в Госдуму  Российская Газета
  3. Миронов, Прилепин, Семигин пойдут в Думу во главе списка "Справедливой России"  Интерфакс
  4. Миронов, Прилепин и Меньшов возглавили федеральный список «Справедливой России» на выборах в Госдуму  Новая газета
  5. Миронов надеется вернуться к теме объединения с КПРФ после выборов  Коммерсантъ
  6. Посмотреть в приложении "Google Новости"
Миронов: поощрения необходимы минимум 500 предприятиям, вакцинировавшим 60% работников  ТАСС
Архив записей в блогах:
Керамическая плитка Fap от Итальянской фабрики Fap Ceramiche. Керамическая плитка Fap – образец гениальности и великолепия керамической плитки самого высокого уровня . Потом того, как Фабрика Fap Ceramiche в 1997 году вошла в концерн Gruppo Concorde, который ...
Решила я профилактики ради дочь лору показать, потому что наблюдает нас педиатр, которая умеет уши-нос смотреть и поводов особых дочь не давала к лору идти. Разве что сопли перманентные, но в отиты (ттт) непереходящие. Дочь год как в саду. Пошли в 9ЛДЦ, там врачи хорошие, но такие, старой ...
Уже более 20 ет ломаю голову. Деталью какого механизма может являться данное устройство: фото должно получиться под катом, если нет, запись удалю ...
Как-то всё бесит. Говорят, всякие такие настроения бывают перед днем рождения, но у меня они от этого радостного для всех нас дня никак не зависят. Бесит погода. После нескольких дней относительной прохлады у нас опять под +30, в субботу вообще обещают +35. Четвертый месяц лета - это ...
Путь профессионального становления большинства скандинавских художников, родившихся в середине XIX столетия, был достаточно стандартен. Освоение мастерства и дебют у себя дома, а затем продолжение учёбы и стажировка в странах континентальной ...
  • JoMwNaAppkBK43m : RT @vikschum: Реп уже не тот. Как беларусский репер Серёга обнимался с диктатором Репер Сергей Пархоменко, проживающий в Украине,заявил, ч…

  • Evgeny68121786 : Пархоменко так увлёкся развешиванием табличек с «Последним адресом», что хочет распространить это мероприятие и на… https://t.co/Eu1gkDTG74

  • ponochevnyoryol : @danshinf @ilya_shepelin С Пархоменко

  • Dawnblackkk : @blind_eyes89 У Пархоменко пару лет назад был хороший пост на фейсбуке, с фотографиями - https://t.co/cLR5HiD8ei

  • KSV0FnPzqa47yTo : RT @Aleks_Spb2021: Будет срочное заседание ГосДумы по критической ситуации с пожарами в стране? Или спикер володин озабочен вечным правлени…

  • LohProvinchiy : RT @taty40050803: Если поменять местами лидеров наших партий, ну например: Зюганов- ЛДПР, Жириновский - Справорос, Медведев- КПСС, Явлин…

  • Aleks_Spb2021 : Будет срочное заседание ГосДумы по критической ситуации с пожарами в стране? Или спикер володин озабочен вечным пра… https://t.co/pZAWAXqy8Z

  • ot5vvdM1yqRnCzt : Наконец то Миронов разумную мысль выдал.. Исправляется... Так гляди к сентябрю и в люди выйдет