рейтинг блогов

Позитив. Кино XLIII — 4

топ 100 блогов cand_orel01.06.2021

Продолжение 3, начало — 

Продолжение 1 — 

Продолжение 2 — 


«Райские яблочки» — советский фильм 1973 года режиссёра Георгия Щукина, по рассказу финского писателя Мартти Ларни «Сократ в Хельсинки». 

https://youtu.be/Sb1OWrv6dbg

Позитив. Кино XLIII — 4

Эта сатирическая кинокомедия разоблачает нравы буржуазного общества. При том, что сюжет абсолютно условен — базируется фильм на хронике, и художественные его образы тоже навеяны ею. Поэтому мы увидим в «Райских яблочках» и длинноволосых хиппи, и полицейских, разгоняющих демонстрантов, и других, отнюдь не комедийных героев современной капиталистической действительности. Советский экран, 1974 год

1970-е годы. В раю уже 2400 лет находится философ Сократ, тут его другом стал погибший весной 1944 года солдат Виттори Виртен. Эти двое «за примерное поведение» получают краткосрочный отпуск на Землю… Солдат решает увидеть свою семью, а философ захотел посмотреть что творится в мире спустя века. А тут забастовки обнищавшего люда, торговля оружием и наркотиками, экологические катастрофы. А кругом война и насилие: в газетах пишут про войну, сражения и убийства; в кино показывают уничтожение целых городов; радио — тоже вещает о насилии. Солдат, погибший в казалось последнюю войну, и Сократ, веривший в человеческий разум, удивляясь техническому прогрессу, поражаются:  

Сократ убеждается, что все изобретения человеческого гения отнюдь не сделали самого человека счастливее. Мартти Ларни


«Ринг» — советский детектив режиссёра Виллена Новака. Премьера фильма состоялась 3 декабря 1973 г. 

https://youtu.be/Bab04DR6N04

Позитив. Кино XLIII — 4

Боксёрское сообщество с помпой провожает своего товарища пятикратного чемпиона СССР, Европы, Олимпиады, засл. мастера спорта Петра Исаева, решившего закончить карьеру. Он провёл 296 поединков, 283 из них выиграл. Спустя пять лет майор милиции Пётр Исаев расследует дело о нападении на инкассатора. Безоружный преступник могучим ударом оглушил потерпевшего а заодно отправил в нокаут двоих солдат, которые бросились за ним в погоню. Инкассатор, разбивший голову при падении, умирает в больнице. Допросив солдат Исаев понимает, что судя по технике ударов преступник — опытный боксёр. Поиски преступника не дают результата. Исаев решает принять участие в первенстве города, рассчитывая, что его возвращение станет сенсацией и привлечёт грабителя на зрелище. Его бывший тренер Островидов с негодованием воспринимает эту новость, но всё же становится тренером-секундантом Исаева. Солдаты вместе с милиционерами присутствуют в зале. Годы после ухода из профессионального спорта дают о себе знать, и Исаеву нелегко биться с более молодыми соперниками. Исаев с трудом выигрывает по очкам первый поединок с кандидатом Юрием Фроловым (СО «Буревестник»), отправив его в нокдаун. Следующий поединок с мастером спорта Сергеем Силиным (СО «Трудовые резервы») Исаев едва не проигрывает, побывав в нокдауне. Однако ему удаётся нокаутировать своего напористого противника. Исаев с разбитой бровью выходит на восходящую звезду мастера спорта Владимира Смирнова (СО «Спартак»). Тренер настаивает, чтобы Исаев снялся перед боем, иначе его вынесут с ринга. Тем не менее Исаев решает выйти на ринг. Товарищи Исаева — бывшие боксёры — требуют от него объяснений, он открывается им, они решают помочь милиции. Солдаты замечают в толпе зрителей преступника, коллеги сообщают об этом Исаеву. Исаев идёт ва-банк, пытаясь в неистовой атаке сокрушить противника. Однако Смирнов умело защищается, переходит в атаку и нокаутирует Исаева. Милиция и товарищи Исаева задерживает преступника. 


«С весельем и отвагой» — советский художественный фильм 1973 года. Премьера состоялась 29 апреля 1974 года. 

https://youtu.be/1jtLd7MhPCk

Позитив. Кино XLIII — 4

Отслужив в армии, Николай Семёнов вернулся в рыболовецкий колхоз, где устроился на сейнер. Будучи трудолюбивым и прямым человеком, он вступает в конфликт с коллективом, но вскоре его авторитет возрастает, и он становится в бригаде лидером. Съёмки фильма проводились в Керчи. 


«С тобой и без тебя» — первый полнометражный фильм Родиона Нахапетова, снятый в 1973 году по мотивам повести Михаила Жестева «Степанида Базырина». В дебютной ленте режиссёра, по мнению киноведов, была заложена основа его творческого почерка. В 1976 году картина была удостоена премии «Золотая Фемина» на кинофестивале в Брюсселе. Марина Неёлова, сыгравшая в фильме главную роль, получила за неё свою первую награду — приз зрительского жюри на всемирном кинофоруме в Белграде. 

https://youtu.be/i_BfsEy-oNk

Позитив. Кино XLIII — 4

Деревенская девушка Стеша (Марина Неёлова) живёт легко и безмятежно. У неё есть любящая мать (Майя Булгакова) и жених Иван Суханов (Станислав Бородокин) — активист сельскохозяйственной артели. Правда, погулять по селу вдвоём влюблённым удаётся нечасто: Иван постоянно занят общественными делами. Эта загруженность работой мешает молодому человеку увидеть, какие пылкие взгляды бросает на Стешу житель дальнего хутора Фёдор Базырин (Юозас Будрайтис). 

Однажды Фёдор устраивает похищение чужой невесты: бросает девушку в телегу и, не обращая внимания на её крики и протесты, привозит в собственный дом. Разъярённая Стеша сначала устраивает разгром в «волчьем логове» хуторянина, бьёт горшки и посуду; затем, забившись в угол, всю ночь слушает его признания. Утром, когда до хутора добирается Иван, сопровождаемый милицией, девушка выходит на крыльцо и объявляет, что отныне она не Стеша, а Степанида Базырина. 

Вскоре Фёдор отправляется на базар. Удачно распродав товар, он идёт по торговым рядам, выбирая подарки для любимой. Вернувшись домой, вынимает из большой коробки наряды — платья, туфли, платки. Стеша растрогана: никто и никогда не баловал её так, как этот суровый немногословный мужчина. Желая похвастаться обновками перед подружками, девушка отправляется в родную деревню. Встретив Ивана, который не может примириться с уходом невесты, она объясняет, что отныне будет жить своей жизнью. 

Жизнь на хуторе вмещает многое: осенью и зимой Стеша, чувствуя себя отрезанной от мира, подолгу смотрит в окно; летом она с удовольствием управляется с хозяйственными делами. Единственное, что тревожит её и мужа, — постоянно долетающие до них слухи о том, что если семья не запишется в колхоз, то Фёдора отправят на высылку. 

Однажды к ним приходит официальное приглашение явиться на заседание артели. Стеша сама идёт в деревню. На заседании происходит её очередная встреча с Иваном. Услышав от Суханова, что Фёдор слишком крепко зацепился за свой хутор, девушка заявляет, что она, побатрачив в былые времена, отныне хочет чувствовать себя настоящей хозяйкой. Однако спокойной жизни Фёдор уже не ждёт: он уносит со двора утварь, укрывает в лесу домашний скот. После одной из ссор Стеша собирает свои вещи и возвращается в деревню. Базырин, которому воспоминания о недолгом семейном счастье не дают покоя, оставляет дом и отправляется следом за женой. 


«Самый сильный» — советский фильм-сказка. 

https://youtu.be/2oWrtB2ZUaw

Позитив. Кино XLIII — 4

Фильм-притча по мотивам башкирских народных сказок о судьбе доброго молодца, первого богатыря — «Самого Сильного», который, однако, был хвастлив и бессердечен. 


«Сломанная подкова» — советский историко-приключенческий художественный фильм 1973 года. Снят Семёном Арановичем на киностудии «Ленфильм» по мотивам романа Жюля Верна «Драма в Лифляндии».

 https://youtu.be/_O9WH2VsVVw

Позитив. Кино XLIII — 4

Действие фильма разворачиваются в Лифляндии, на момент написания романа являвшейся частью Российской Империи. Французский фотограф и аэронавт Жюль Ардан, путешествуя на своём воздушном шаре, случайно оказывается в Ревеле, где знакомится с доктором Петерсоном и его дочерью Лейдой. За женихом Лейды — Василием Яковлевым, осуждённым по политическим мотивам и бежавшем с каторги, охотятся жандармы. В трактире «Сломанная подкова» происходит убийство сына банкира, и подозрение падает на Петерсона. За расследование преступления берется Жюль Ардан. 


«Совсем пропащий» — советский художественный полнометражный цветной фильм, снятый режиссёром Георгием Данелией на киностудии «Мосфильм» в 1973 году. Экранизация романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна». 

https://youtu.be/wlzUJVMvnuQ

Позитив. Кино XLIII — 4

История мальчика Гека и его друга — беглого раба-негра Джима. 

Когда-то Гек жил со своим отцом — бродягой и пьянчугой, который вскоре ушёл из города. Власти отстояли мальчика и передали его на воспитание вдове Дуглас. Теперь Гек живёт под надёжным присмотром, учится хорошим манерам. Вернувшийся в город отец требует заплатить ему за мальчика триста долларов, а когда вдова отказывает, то просто похищает сына и запирает в своей лачуге на берегу реки Миссисипи, ожидая выкупа. 

Гек тайком выпиливает в стене дома выход для себя и готовится сбежать. Его отец возвращается из города с новостями, что денег за мальчика ему давать не собираются ни цента, что там ждут суда по поводу опекунства Дуглас, который, как ожидается, узаконит пребывание Гека в новой семье. По такому поводу старый бродяга принимает особенно много алкоголя, и ночью, в состоянии белой горячки, кидается на сына с ножом, принимая его за ангела смерти и пытаясь зарезать, но это ему не удаётся. Гек, начиная уже опасаться за свою жизнь, засыпает с ружьём в руках. Понимая, что дальше оставаться тут опасно, Гекльберри сбегает от отца в его отсутствие, инсценировав своё убийство. Теперь он живёт на берегу реки Миссисипи по другую сторону от дома. На следующий день он встречает своего друга — раба-негра вдовы Дуглас Джима. Оказывается, он убежал от вдовы. Вдвоём они строят плот и плывут в Кейро. Джим очень хочет стать вольным и выкупить свою семью, а если случайно проплывёт этот город, то останется рабом навсегда. Гек решает бросить его — он уплывает на лодке, а на следующее утро снова встречает Джима, который чуть не отрекается от него. Мальчик извиняется перед ним, но тут выясняется, что они проплыли Кейро. 

Вскоре на плот к друзьям попадают двое мошенников, убегающих от разъярённой толпы. Один из них — актёр-любитель и франт, представляющийся герцогом Бриджуотером. Второй — пожилой скряга, называющий себя королём Франции Людовиком XVII, «сыном» Людовика XVI и Марии-Антуанетты. Когда плот пристаёт к берегу, Герцог начинает ставить шекспировские пьесы в местных театрах и развлекать народ балаганными представлениями, а затем сбегает с деньгами зевак. В следующем городе Король узнаёт, что местный проповедник Питер Уилкс умер, и его дочерям теперь принадлежит всё наследство. Но если приедут братья покойного — англичане Гарви и глухонемой Уильям — то половина наследства перейдёт к ним. Поскольку братьев Питера никто из американских родственников и в глаза не видел, Герцог и Король притворяются Уильямом и Гарви соответственно, а Гек — их слугой Адольфусом. Узнав настоящие планы мошенников — получить наследство сирот, — он крадёт у жуликов деньги и прячет их в гроб Питера накануне погребения. На процессии в поместье заявляются настоящие Гарви и Уильям, и Гек с Джимом пытаются уплыть, но Король и Герцог догоняют их. 

В третьем городе Гек берёт себе и Джиму билет на пароход в Кейро, желая наконец-то оставить жуликов. Выясняется, что Король продал Джима, а на вырученные деньги напился. Гек спасает Джима, но пароход отходит. В это же время местный полковник Шерборн убивает выпивоху Богса, и в стельку пьяный Герцог приглашает обеспокоенных горожан на своё представление. В ответ те вымазывают его и Короля в смоле и перьях и выгоняют из города. Пожалевшие их Гек и Джим берут плачущих жуликов на плот. Финальное желание Гека — помочь Джиму стать вольным. 


«Солёный пёс» — советский полнометражный цветной художественный фильм, поставленный на Киностудии «Ленфильм» в 1973 году режиссёром Николаем Кошелевым по одноимённому рассказу Фёдора Кнорре. 

https://youtu.be/HzQkxyYbAXQ

Позитив. Кино XLIII — 4

После того, как ощенилась дворняга, хозяин решил ликвидировать как её, так и щенят. Но в живых остался один рыжий щенок, который, переплыв залив, оказался в многолюдном городе. Вскоре щенок встретил механика Мартьянова с судна «Алексей Толстой», который решил взять щенка в плавание. 


«Старые стены» — советская мелодрама, снятая в 1973 году режиссёром Виктором Трегубовичем по сценарию Анатолия Гребнева. 

https://youtu.be/vZaLrvhD7wI

Позитив. Кино XLIII — 4

Повстречавшись в санатории с бывшим лётчиком Володей, теперь работающим шофёром, директор подмосковной текстильной фабрики Анна Георгиевна Смирнова пытается решить ещё и сугубо личный вопрос: она - только директор и депутат, или также ещё женщина и мать?

В фильме много тем и подтем, метких наблюдений, острых замечаний, высказанных хотя и вскольз, но затрагивающих серьезные аспекты повседневности. Картина вообще подкупает достоверностью, подлинностью изображения реальной действительности и при этом далека от бескрылого бытовизма. (Кинокритик Михаил Белявский, «Спутник кинозрителя», апрель 1974 года)

У фильма открытый финал. 


«Счастья вам, девочки!» (азерб. Var olun, qızlar) — художественный фильм советского режиссёра Эльдара Кулиева, снятый в 1972 году на киностудии «Азербайджанфильм». В основу сюжета фильма легли реальные события, произошедшие летом 1958 года на одном из пляжей Апшерона, когда бакинский школьник Тофик Гусейнов, спасая тонущих детей, утонул в море. Следует также отметить, что главная роль в фильме, роль Исы является первой ролью народного артиста Азербайджана Рафаэля Дадашева. 

https://youtu.be/YR0ZLBpUs8o

Позитив. Кино XLIII — 4

Действие фильма начинается до титров (в 1970-х отмечалось, что это одна из черт всех молодёжных фильмов, в которых действие начинается до того, как зрителей знакомят с героями): на пустынном берегу бушующего моря какой-то молодой человек, выбиваясь из сил, вытаскивает из волн тонущих девочек. Одну, другую, третью. Потом он бросается за четвёртой, но тонет вместе с нею. Проходит десять лет. Об этом героическом парне решают снять фильм. Актёр по имени Иса, который должен играть его, ищет подробности и какую-либо информацию о герое. Ему удаётся разыскать в бакинских кварталах тех трёх девочек, которых когда-то спас его герой. Смысл фильма состоит в том, какая страшная перемена произошла с теми спасёнными девочками[4]. Авторы надеялись найти счастливых молодых женщин — они находят несчастных, почти озлобленных, задавленных бытом мещанок. Они рассчитывали на романтическую чистоту, а натыкаются на холодную расчётливость. Девушки даже спасителя своего почти не помнят. 


«Тайна забытой переправы» — остросюжетный приключенческий художественный чёрно-белый фильм, истерн, поставленный в 1973 году режиссёром Сухбатом Хамидовым на киностудии «Таджикфильм». 

https://youtu.be/zAGcpVJWJ1g

Позитив. Кино XLIII — 4

Гражданская война в Средней Азии — февраль 1918 года. В окружённом басмачами Ходженте начинается голод. Руководители ревкома Козырев, Саттар и Алим с помощью главного муллы мечети Абдурахман-хана привлекают на свою сторону местных жителей, разбивают отряд басмачей и возвращают хлеб голодающим. 


«Таланты и поклонники» — советский художественный фильм режиссёра Исидора Анненского, экранизация одноименной пьесы А. Н. Островского. 

Позитив. Кино XLIII — 4

О драме молодой провинциальной актрисы Александры Николаевны Негиной, понуждаемой жизненными обстоятельствами к нелёгкому выбору между настоящей любовью и желанием непременно реализовать себя в искусстве. 


Окончание следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В карельском музтеатре готовят несколько премьер. В этом сезоне совершенно точно поставят оперу «Паяцы» (уже на 5 декабря назначено концертное исполнение), мюзикл Евгения Крылатова «Красная шапочка» , балет «Алиса в Стране чудес» . А ещё будет «Стойкий оловянный солдатик» Сергея ...
Первоначально размещено на сайте Блог о жизни и путешествиях по Австралии . Вы можете оставить комментарии здесь или там . Очередной день нашей пасхальной вылазки 2016 года, очередная вершинка хребта Грэмипианс в нашем списке. Сегодня опять едем “на север”, в Northern Grampians, ...
http://allin777.livejournal.com/47975.html Докладная записка инспектора Отдела по руководству военными комендатурами 1-го Белорусского фронта П.Р.Ясеновича начальнику Отдела по руководству военными комендатурами фронта С.М.Шестакову об организации ...
Предыдущая часть День тринадцатый. 22 июля. Остров Чур. Остров Чур был выбран нашим кэпом за изумительно красивую природу. Вы можете сказать, что во всей Карелии природа офигенна, и будете совершенно правы. Но вот Чур, в отличие от увиденных накануне с борта лодки Сала и Карелы, ...
Жутко не удобная штука для рук. ...