Позитив. Кино LV — 2
cand_orel — 16.06.2022Продолжение 1, начало —
«В одну-единственную жизнь» — фильм, производственная драма режиссёра Игоря Апасяна. Cъёмки картины проходили на комбинате Запорожсталь.
Директору одного из крупнейших металлургических комбинатов СССР Роману Зоренко поставлена задача по модернизации предприятия. Он составляет проект и направляет его в министерство. Однако для реализации проекта требуется полная остановка всего предприятия, чему противится начальство. Из-за давления сверху директор решает переделать проект в ущерб качеству, но его мучает совесть. В конце концов он решает пойти против системы и отстаивает свою точку зрения в противостоянии с обкомом КПСС.
В романтической линии картины Зоренко один воспитывает дочь Вику. Его связывают длительные отношения с Ириной, однако она не хочет связывать себя с тем, кто полностью посвящает себя только работе
«В распутицу» — советский двухсерийный художественный фильм 1986 года.
Работник райкома Матвей Песцов предлагает ввести в звеньях одного из колхозов коллективный подряд. Его начинаниям сопротивляется администрация и председатель колхоза Волгин. Но Песцов не сдаётся — и становится заместителем Волгина.
«В стреляющей глуши» — историко-революционный приключенческий фильм режиссёра Владимира Хотиненко.
1918 год. В небольшую деревушку, куда со дня на день могут нагрянуть белые, приезжает красноармеец Фёдор Крохов, уполномоченный по продразвёрстке. Он должен убедить крестьян сдать государству излишки хлеба. Но его слова звучат настолько неубедительно, что мужики колеблются, кое-кто справедливо прислушивается к мнению кулака Мокея Жлобина, припрятавшего зерно и не намеревающегося сдавать его. Федору удается обнаружить спрятанное. Вместе с членами сельсовета он сумел выстоять в схватке с ворвавшимися в деревню бандитами. Один из первых советских фильмов, в котором убежденность Крохова и вера в революционные идеалы выглядят настолько нелепо и шаржированно, что замысел режиссёра о высмеивании "героико-революционного времени" не сразу становится понятен.
«Выкуп» — советский художественный фильм 1986 года режиссёра Александра Гордона. В кинопрокате 1987 года фильм посмотрели 19,3 млн. зрителей, фильм вошёл в десятку лидеров проката, заняв шестое место.
В горах одной из западных стран группа террористов блокировала горный отель и расположенный рядом детский санаторий. Они угрожают направленным взрывом вызвать сход лавины на эти здания в случае невыполнения государством их условий. В числе заложников два советских шофёра международных грузовых перевозок из фирмы «Совтрансавто» и их коллеги-иностранцы из социалистического лагеря, один из которых — старый друг одного из советских водителей. Среди многочисленных гостей из разных стран присутствует и неизвестный информатор гангстеров, координирующий их действия. Но друзья-дальнобойщики, рискуя собой, разоблачают информатора и принимают решение спасти людей, спустив их на своих автопоездах по склону горы, до начала схода лавины.
«Год телёнка» — художественный фильм 1986 года производства киностудии имени Довженко, лирическая комедия, экранизация одноименного очерка 1982 года. Снимался в Красногорском районе Московской области. За год в кинопрокате фильм посмотрели 15,7 млн зрителей.
После того, как молодая сельская жительница — доярка решила изменить свою жизнь и начала работать заведующей мебельным магазином в её доме начались перемены. Она избавилась от домашней скотины и пригласила городского учителя-скрипача для преподавания музыки своим двоим сыновьям. Однако мужу и детям новая жизнь оказалась не в радость и они просто сбежали из дома. Главной героине пришлось приложить усилия, чтобы сохранить семью.
«Гонка века» — советский художественный фильм, психологическая драма, спортивный фильм. Снят в 1986 году на киностудии «Мосфильм» режиссёром Никитой Орловым по сценарию в соавторстве с политическим обозревателем Центрального телевидения СССР Владимиром Дунаевым.
Великобритания, конец 1960-х годов. Механик Дональд Кроухёрст, долгое время сидевший без работы, узнаёт, что организовывается кругосветная гонка «Золотой глобус» (англ.). Кроухёрст, который изобрёл навигационное устройство, начинает туда пробиваться. В конце концов, заключив договор с некой фирмой, он получает яхту-катамаран, на которой и уходит в море последним участником этой гонки. Но устройство, ради которого он и ввязался во всю эту историю с целью его испытать, на катамаране установлено не было. По условиям гонки заходить по пути в какие-либо порты и гавани запрещалось. Во время шторма судно Дональда Кроухёрста вышло из строя. Несмотря на вынужденную остановку вблизи аргентинского порта, он и его спонсоры скрыли от устроителей это нарушение правил гонки и он продолжил участие в ней, при этом даже сохраняя своё лидерство. Этот обман впоследствии и сыграл свою решающую роль в судьбе Кроухёрста.
Фильм показывает психологию главного героя, членов его семьи, их взаимоотношений в сложившейся непростой для семьи финансовой ситуации. Это обнажает все их внутренние противоречия. Пожалуй, лишь дочь Кроухёрста Рэйчел (Наталия Гусева) с честью и внутренним достоинством переносит все психологические тяготы ситуации. Сам же глава семьи не в силах вынести такой психологический груз внутреннего выбора: с одной стороны — обман, сокрытие им и его спонсорами факта нарушения правил гонки, с другой стороны — его семья на грани банкротства. В конце фильма Дональд Кроухёрст выбирает для себя третий вариант. Но, как оказалось, даже его гибель была использована его покровителями и спонсорами с целью получения прибыли.
Сюжет основан на реальных событиях 1968—1969 годов — гонке «Золотой глобус».
Детская площадка — советский фильм режиссёра Светланы Проскуриной, снятый по сценарию Павла Финна на киностудии «Ленфильм» в 1986 году.
Бывшие воспитанники детского дома Жанна и Роман пока почти дети. Жанна работает на фабрике, а Роман — фельдшером скорой помощи, и их совместная жизнь изначально не таила никаких угроз. Однако когда Роман попадает в шайку воров, их отношения портятся.
«Досье человека в „Мерседесе“» — советский художественный фильм (2 серии) режиссёра Георгия Николаенко.
Фильм основан на реальном событии: переходе в СССР бельгийского разведчика, полковника секретных служб НАТО Иоханеса Ван Энгеланда, работавшего помощником военного атташе в посольстве в Москве. По мотивам этого события Л. Колосовым в 1985 была написана документальная повесть «Он не мог иначе» («Человек и закон» №№9-12, 1985).
Действие происходит в СССР в 1980-е годы. Ингмар Росс — сотрудник посольства и резидент вражеской разведки — ищет способ проникнуть на закрытое оборонное предприятие. Он знакомится со Светланой, сотрудницей поликлиники предприятия. Росс влюбляется в русскую женщину и вынужден раскрыть свою легенду…
«Железное поле» — советский художественный фильм 1986 года, снятый режиссёром Ярополком Лапшиным. Премьера фильма состоялась в День Победы 9 мая 1987 года.
Действие фильма проходит в 1983 году. Владимир Фёдорович Бобылёв, чтобы попасть на фронт во время Великой Отечественной войны, прибавил себе два года. В преддверии своего 60-летнего юбилея он решает восстановить свой возраст, чтобы раньше времени не выходить на пенсию.
Он едет вместе с женой Лилией и сыном Дмитрием в родной для Владимира город Холмы. Там он встречается со своим другом-однополчанином Григорием Ворожуном и бывшей одноклассницей Анной Капустиной. Григорий узнав о том, что Владимир после войны ни разу не был в Волгограде, предлагает ему съездить в этот город, на место Сталинградской битвы.
Во время поездки в Волгоград они посещают мемориальные места, связанные с войной — Мамаев курган и Солдатское поле.
Во время экскурсии по реке они знакомятся с туристом из Германии Кнаппом, который воевал в годы войны в армии Паулюса, и дискутируют с ним об итогах и памяти о войне.
По возвращении в Москву Владимир Бобылёв получает новый партийный билет КПСС с уже восстановленной датой рождения.
«Зина-Зинуля» — художественный фильм, остросоциальная драма Павла Чухрая, поставленная по пьесе Александра Гельмана «Чокнутая».
Фильм снят в жанре производственной драмы.
Действие происходит на бетонном заводе. Диспетчер Зина пытается навести порядок, борется с приписками и халтурой, пишет докладные на нерадивых шоферов. Один из них подставляет Зину и едет не туда, куда она его отправляет, а в другое место, где бетон не нужен. Бетон застывает. Шофер жалуется начальнику, обвиняя Зину в том, что она перепутала место выгрузки. Начальник отстраняет Зину от работы.
В знак протеста она садится на пеньке возле свалки, куда шофер отвез испорченный бетон. Зина заявляет, что не уйдет, пока шофер не признается и не извинится.
На следующий день к пеньку приезжает начальник СМУ и уговаривает Зину уйти с пенька. Она не уходит и повторяет свои требования. К ней на помощь приходят подруги.
Продолжение следует.