Поздравления с днем Рождения друзьям-читателям-собеседникам-собутыльникам.
kirill_kuzmin — 05.07.2012 ГАЗЕТА ЧАСТНОГО ЛИЦА №ХХХ | О интересных событиях, местах и акциях звоните 8-915-381-82-87Желаю счастья друзьям, родившимся 1-5 июля:)
finnskij, polit_rush, utjkju, al_a_28, khazhintsev, chuliganka, kyklenok55, karta, olsen_photo, impressionisme, dikiy_74, nadyaalsa, duzer007, alja0207, taniysha, miskam, babybastet, kolencor, weybi, semenischevvs, ogrigorev, nalya_om, posteri_us, ban_09, analizator_sam, rasvet144, alvel67, petromano2, kosbar, ta_bubamara, silberg, siesit, menudo_culete, gareeb, lannie_fenek, tau1, zhivu_v_moskve, daddy_kir, blizzard_87, igor_platonov, mikesite, pankratey, gusevs_farm, konkar, igozy, mmarym, lisiy_ml, razumovsky4, one_man_said
Вам повезло родиться в одно время с замечательными людьми, сделавшими многое для искусства фотографии:
Фред Стейн, Андре Кертес, Кеннет Джозефсон, Нисефор Ньепс.
Нисефор Ньепс (5 июля)
Основной трудностью для Ньепса было создание светочувствительного материала способного зафиксировать рисунки света. Проведя эксперименты с множеством химических соединений, он остановился на разновидности асфальта, которую называют иудейским битумом или горной смолой. Смешивая эту субстанцию с угольной пылью и разводя смесь в лавандовом масле, изобретатель получал лак, который наносил на металлическую пластину, а потом экспонировал ее в камере-обскуре в течение нескольких часов. В 1822 году он получил первое стойкое изображение, которое назвал гелиографией (в переводе с греческого: «нарисованный светом»).
В 1827 году Ньепс встретился с художником-декоратором, владельцем Парижской диорамы Луи Жаком Манде Дагером, который предложил ему сотрудничество. И 64-летний Ньепс, больной и нуждающийся в средствах на дальнейшие исследования, в 1829 году подписал с Дагером десятилетний контракт для совершенствования своего метода «фиксирования изображений природы, не обращаясь к помощи художника». Ньепс предоставил Дагеру детальное описание процесса гелиографии, а также продемонстрировал технику выполнения процессов. Их сотрудничество продолжалось до самой смерти Ньепса в 1833 году, после чего Дагер продолжил свои поиски в одиночку.
Единственная уцелевшая до нашего времени гелиография Ньепса — вид из окна ученого на строения монастыря Сен-Лу-де-Варенн (1826). Оловянная покрытая асфальтовым слоем пластинка теперь читается гораздо хуже, чем ее многочисленные репродукции. Но следует иметь в виду, что репродукция, в отличие от оригинала, сильно ретушировалась.
Источник: Нисефор Ньепс
Фред Стейн (3 июля)
(Fred Stein, 1909-1967) родился в Дрездене в семье раввина. В юности, учась в университете в Лейпциге, он вступил в социалистическую партию Германии и активно участвовал в анти-нацистском движении. Он был очень сильным студентом и получил диплом юриста намного раньше положенного срока, но по «политическим и расовым соображениям» на работу его не принимали.
Может быть это и к лучшему — в 1933 году Стейн с женой уехали из Германии во Францию и этим, вероятно, спасли себе жизнь. В Париже он подружился с Робертом Капой иФилиппом Халсманом и решил стать профессиональным фотографом. «Я встретил Фреда, когда мы оба были беженцами и боролись против нацистского режима всеми доступными нам способами», — писал канцлер ФРГ Вилли Бранд в 1983 году, — «Он был … талантливым фотографом, вдохновленным поиском правды и справедливости, и этот поиск отразился в его фотографиях».
Когда в 1940 году Франция была оккупирована Фред Стейн попал в концентрационный лагерь. История его побега и переезда в Америку достойна приключенческого романа. В Нью-Йорке он продолжил свою карьеру фотографа, создав выразительный портрет жизни нью-йоркских улиц и галерею фотопортретов представителей различных слоев американского общества. Стейн достаточно быстро добился известности, его работы печатались в «Time», «Fortune», «Life» и многих других популярных журналах.
Фред Стейн о фотографии:Невозможно объяснить, как это происходит. Возможно это шестое чувство, может быть этому можно научиться — все зависит от фотографа. Когда я прохожу мимо кого-нибудь на улице, я стараюсь увидеть его историю. Воображение, подкрепленное опытом — подлинный помощник фотографа. Оно дает ему возможность проникнуть за видимую поверхность и делать с помощью камеры то, что О’Генри делал с помощью ручки.Нужно держать в голове фотографии объекта сделанные раннее и, если возможно, избегать повторения.
Мгновение — это все что у тебя есть. Словно охотник в поисках добычи, ты охотишься за чем-то неуловимым, что может рассказать о человеке больше чем все остальное. Твоя работа — собрать воедино все черты характеризующие человека… Художник имеет преимущество — он может работать с объектом неторопливо на протяжении нескольких сессий; у фотографа только одна сессия и та длится долю секунды.
Достижение физического сходства и раскрытие характера — вот две главные цели фотопортретиста. Успешный портрет возможен только при достижении обоих целей, поскольку человек характеризуется не только внешностью, но и видимыми элементами индивидуальности. Фотограф должен внимательно следить за позой, жестами, выражением лица и нажать на кнопку в тот самый момент, когда все внешние признаки сложатся вместе в таком сочетании, которое откроет внутреннее содержание портретируемого.
Источник: Фред Стейн
Андре Кертес (2 июля)
Просто удивительно, что такая маленькая страна как Венгрия дала миру такое количество гениальных фотографов. Среди них такие таланты как Брассай, Ласло Мохой-Надь, Роберт Капа и многие другие. Но вероятно самым ярким венгерским фотографом XX века был Андре Кертес (Andre Kertesz, 1894-1985).
Кертес увлекся фотографией еще до Первой мировой войны, но настоящий успех — как у рядовых зрителей так и у критиков — пришел к нему после эмиграции в Париж в середине 1920 годов. В 1927 году состоялось первая персональная выставка Андре Кертеса — кстати сказать, это была одна из первых персональных фотовыставок в мире. Кертес успешно сотрудничал со многими французскими издательствами и считался одним из лучших парижских фотографов.
Он оказал заметное влияние на многих своих коллег ставших впоследствии знаменитыми: не без его содействия взялся за камеру Дьюла Халаш более известный под псевдонимом Брассай. «Мы все обязаны Кертесу», — говорил Анри Картье-Брессон, в то время молодой и никому не известный парижский студент.
В 1936 году Андре Кертес с женой Элизабет спасаясь от грядущей войны уезжают в США. Но его фотографии не имели большого успеха на американском рынке. Пишут о том, что американская публика эмоционально не доросла до уровня работ Кертеса, что «тупым американцам» была нужна более «прямолинейная» фотография. Мне так не кажется: лучшие образцы американской фотографии того времени, скажем, работы Альфреда Стиглица, Эдварда Стейхена, Эдварда Уэстона и многих других были тоже достаточно эмоционально насыщены и непрямолинейны, хотя они существенно отличаются по стилю от работ венгерского фотографа. Как бы то ни было, Кертес устраивается фотографом в журнал «Дом и сад» («House & Garden») и проводит почти все свое время фотографируя знаменитые строения.
Кертес продолжал время от времени выставлять свои работы, но без особого успеха. От бывшей репутации великого фотографа мало что осталось — Эдвард Стейхен даже не включает его работы в свою знаменитую экспозицию «Род человеческий», куда вошли фотографии 273 фотографов. Положение изменилось в 1964 году, когда новый директор Музея Современного Искусства (The Museum of Modern Art) Джон Зарковский устраивает персональную выставку Андре Кертеса. С тех пор дела уже немолодого фотографа снова начинают понемногу идти в гору. Повышается интерес к творчеству Кертеса со стороны молодых фотографов и широкой публики. С начала 1970-х годов его выставки проходят в лучших галереях по всему миру. А сам Андре Кертес продолжает активно работать до конца жизни.
Кеннет Джозефсон (1 июля)
Кеннет Джозефсон (Kenneth Josephson) родился 1 июля 1932 года. Он учился фотографии в 1950-х годах. Ему повезло — первыми учителями молодого человека были Бьюмон Ньюхолл и Майнор Уайт в Рочестерском технологическом институте; впоследствии в Чикагском институте дизайна свои педагогические таланты на нем оттачивали Аарон Сискинд и Гарри Каллахан. Джозефсон был одним из первых американцев получивших ученую степень по фотографии. Впоследствии он сам стал преподавателем — с 1960 по 1997 год работал профессором в Художественной школе при Чикагском университете, был одним из основателей Общества фотографического образования.
Фотографические интересы Кеннета Джозефсона весьма обширны — он фотографировал обнаженную натуру, природные и городские ландшафты, уличные сценки…. И все же главную часть его творчества составила абстрактная или концептуальная фотография. «В течение всей своей карьеры», — писала о нем один из рецензентов, — «он задавался вопросом: Что же такого фотографического есть в фотографии?Большая заслуга Джозефсона состоит в том, что он ответил на этот вопрос своими работами, в которых совместил формальное представление о красоте с концептуальным чувством юмора». Самая знаменитая серия Кеннета Джозефсона — «Фотографии в Фотографиях» («Images within Images»). В ней он действительно сумел совместить красоту и чувство юмора (уж не знаю что из них формальное, а что — концептуальное).
Источник: Кеннет Джозефсон
Из архива блога: СОДЕРЖАНИЕ № 6
Репортаж с рыбного завода в Астраханской области Перед поездкой я просмотрел материалы по обработке рыбы на фабриках.Выяснилось, что на многих предприятиях кости удаляют растворением в спец.растворе. Т.е. куски рыбы кладут в раствор, а вынимают - филе. Промывают, конечно. Я не любитель продуктов, обработанных такими способами. Напрягся.
Астраханская область. Сельские хозяйства: картошка, морковка, яблоки, лук. Как это растет:)? Статья о том, что я видел в трех фермерских хозяйствах Астраханской области. Благодарность губернатору alexandr_jilkin за такое путешествие:)
О топах, статьях и кроссовках
Отзыв об отдыхе в Египте и о маленьком, но клевом туроператоре Штука в том, что цены на сайтах тур.фирм разительно отличаются от того, что выясняется в процессе общения с ними. Такое впечатление, что идет соревнование "кто дешевле, чтобы получить звонок". А вот потом - уж как-нибудь уломаем клиента. И чем больше фирма, чем больше она тратит на бездарность и многочисленность менеджеров, тем все хуже. Возможно исключения есть. но я не видел.
Вопросы пирамид и этики. Еще раз о Полонском
Фотография энергетического потока в этой пирамиде сделана мной лично. Не сомневайтесь, что ее запечатлел мой Samsung EX1. Об Особенностях российских пирамид и их энергетических потоков на бизнес: пояснено тут.
О кайропрактике и жизни американцев в России. Интервью
Сказка о докторе или кто называет Россию - Родиной. Особая притча на ночь для тех, кто хочет "валить".
О Кабинетах и монетах:). Ну и зачистка...
Интервью пианиста. Михаил Лидский
Для лиц, мало знакомых с классической музыкой, о Михаиле можно узнать в Википедии (тут) или почитать его блог m_lidsky