ПОЮЩИЕ В ФЕРРАРЕ, или КРУГИ И СПИРАЛИ

Прохожу по послеоперационной палате и слышу свободно льющуюся итальянскую речь. Оглядываюсь: пожилой пациент на кровати, с одной стороны сидит жена, с другой – дочь, тоже уже немолодая. Встречаемся взглядами, улыбаемся друг другу.
– Так говорить по-итальянски – моя мечта, – произношу на иврите.
Короче, разговорились. К их преувеличенному одобрению я даже вставил несколько итальянских фраз.
– Откуда вы, – спрашиваю.
– Я из Рима, – говорит пациент. – А она из маленького городка.
– Из какого?
– Вы не знаете. Феррара.
– Я Феррару не знаю?!
Упоминаю Феррарскую школу живописи, Козимо Тура и Лоренцо Коста (спасибо, Павел Павлович Муратов). А потом назвал Джорджо Бассани.
– Ты знаешь Бассани!? – возликовали они хором.
– Это друг моего отца, – пояснила старшая дама.
– А фильм «Сад Финци-Контини» ты видел?!
– Конечно.
– Помнишь там за столом на песах поют «Эхад ми йодеа?». Это мы пели.


|
</> |