пой, эволюция!

Джон Хот. Бог после Дарвина. Богословие эволюции
Как известно, британские учёные доказали, что жизнь есть случайное
механическое копошение эгоистичных генов, и никаких следов
«разумного замысла» приборы не регистрируют, а регистрируется по
большей части либо кровавый массакр, либо, в лучшем случае, нечто,
не вписывающееся ни в какие смысловые иерархии.
Сей научный факт опровергает гипотезу как о предусмотрительном
Часовщике, который в некоем Абсолютном Прошлом завёл
механизм и учредил законы, — так и о благом Хозяине, который
деспотически управляет мирозданием откуда-то из вневременного
Абсолютного Настоящего.
Зато он подтверждает откровение о Христе — Боге умаляющемся в
Воплощении, распятом, разделяющем страдание со всякой тварью, т. е.
о Божественной любви кенотической, уязвимой, которая открывает
творению пространство для автономного самотворчества. Такой Бог как
бы смиренно отступает от всего сущего в Абсолютное
Будущее, из этого будущего продолжая творить — но не через
«подрезающий крылья надежде» замысел, а через
обетование, эсхатологический призыв. Таков библейский Бог,
который есть Омега, а не только Альфа.
Автор — католик. Итак, вместо того, чтобы полемизировать с
пессимистическим механицизмом неодарвинистов (вроде Докинза и
Деннета), он показывает, почему, фактически, Дарвин не опровергает
теизма; напротив — теория эволюции есть неоценимый подарок
богословию.
Это в двух словах. Книга хорошая (хотя наверное еретическая с т.
зр. восточной ортодоксии). Автор много ссылается на Уайтхеда,
Тейяра де Шардена, Мольтмана, Йонаса и Ранера. Вот тут ещё
рецензия на «Богослове». Купил в «Фаланстере», есть в «Москве».