Повторю Литературную угадайку - с тех пор появились новые заходящие сюда.

https://www.facebook.com/mikhail.katsnelson.1/posts/1461920107314236
В связи с этим вспомнился один текст Дубровина(отрывок из Счастливки) -
Который, в частности, перевод одного произведения Кафки на другой художественный язык.
"Отец взял с собой всю семью не только затем, чтобы посоветоваться при выборе коровы, но и для охраны.
Толкотня, крики, слякоть, неверный темный свет от керосиновых фонарей на столбах, мычание коров.
Они увидели ее сразу. Она стояла, освещенная светом керосинового фонаря, упитанная, крепкая, комолая, уверенная в себе, с огромным раздутым выменем. У нее был слегка недоуменный вид. «Зачем меня сюда привели? — как бы спрашивала она. — Мое дело стоять в теплом сухом сарае, есть вкусное сено и давать вам как можно больше молока, а не торчать здесь в глупой толчее неизвестно зачем».
У них не хватило денег, и тогда отец молча разулся и отдал хозяину коровы свои хромовые сапоги. Это были отличные хромовые сапоги, и отец ими очень дорожил.
Домой отец возвращался в портянках. По дороге он простудился, заболел воспалением легких и вскоре умер. А они все выжили, потому что у них была корова. Какая это оказалась прекрасная корова! Каких только продуктов бабушка не умела получать из ее молока. Они ели сметану, масло, творог, ухитрялись даже на праздник отведывать сыра — чудесного, вяленого на солнце, пропитанного маслом, ноздреватого, желтого, в белых крупинках, с какой-то пахучей травкой сыра. В погребе у них теперь всегда стояла пара глечиков с запеченным молоком и большая синяя кастрюля с простоквашей, а то и с «тянучкой», замечательной штукой, похожей на сметану, только эластичней, глаже, острее, бесконечно долго тянущейся за ложкой."
Кто догадается, какое произведение Кафки я имел ввиду? :-)
Ответ.
"Превращение".
"Там мимоходом та же идея, что и в Превращении - жизнь других для человека - это тень на фоне его собственной жизни, и как только она перестаёт задевать или задевает отрицательно - другой человек исчезает, или превращается в обузу. С глаз долой - из сердца вон."
Или подробнее:
""И снова о следе и тексте Дубровина. Жизнь и смерть отца - рябь. Мелочь по сравнению с тем, что была тянучка.
Но. Его след в том, что они, другие - выжили. И если пшеничное зерно, упавши в землю останется живым - то останется одно. А если умрёт - даст много плода."
"Ну, и всё-таки, ещё одно. Текст Дубровина - ещё и жёсткая правда о том, что мы есть в жизни других. След, чтобы вытерли паркет. Но в то же время и след в чужой душе на много лет. И последнее возможно только если ты принимаешь 1-ое и не стараешься изобразить и влиять, а просто отдаёшь себя - без раздумий.
Короче, как всякое искусство - подобно электрону "
И он подчёркивает это, упоминая о смерти отца одной фразой, и сразу после этого - долгие сладкие воспоминания о тянучке.
"Счастливка хронологически не о 48-годе, а о безмятежных 70-х. Её тема - Проходит жизнь, проходит жизнь, как ветерок над полем ржи.
И отрывок - именно об этом. Смерть отца - рябь, и потому не выделена. Специально, чтобы читатель - потом - остановился и увидел, почувствовал мимолётность, тщету жизни - и своей тоже.""
|
</> |