Повторное освобождение

топ 100 блогов lenaknekhtina14.09.2025

Снова свобода от. От готовки, туристов, администраторов, коллег и сожителей. Снова свобода от расписания, графика, обязанностей и необходимости, от работы и слова “надо” (другим). Как жаль, что от самой себя мне никак не освободиться, а это первостепенное.

Повторное освобождение

Снова свобода. Первый день и второй раз (в первый было в Калининграде кажущейся сейчас такой далекой, что я даже успела забыть, в каком году была в Сосновом Бору и видела Н в последний раз, весной уже почти иссякнувшего 25-го (скоро и с последними цифрами в перечне лет в голове будет чехарда) свобода от ДС, с которым, я чувствовала, еще столкнусь в той или другой ситуации. Не знаю, будет ли третий, но, сдается мне, более требовательного и требующего, критичного и жалующегося повара здесь нет, так что вряд ли кто захочет терпеть меня еще раз, разве что ситуация будет совсем безвыходная. Захочу ли я сама, если пригласят? Не знаю, чаша того терпения, которое было отведено на работу на кого-то, почти заполнена, осталось лишь совсем немного места и, боюсь, впрягись я в очередную кабалу, хватит меня на неделю максимум и закончится это весьма плачевно (я ведь наблюдаю, как все происходит, а увиденное говорит о том, что движение не в сторону улучшения, а ближе к краху, при котором мне совсем не хочется присутствовать.)

Первый день (очередной) свободы начался так себе, хоть и проснулась я довольно рано вполне бодрой и без каких-либо существенных ожиданий. Налив себе кипяточку в термокружку (сентябрь - не июль, и утра, как и вечера, уже довольно прохладные, а после купания точно не холодный арбуз будет хотеться), зараженная общей привычкой начинать утро с лимонной воды, я тоже вспомнила давно забытое и периодически практикую), наведя порядок в комнате, не дожидаясь рассвета, знакомой дорогой отправилась к морю. Но уже на дороге меня ждал неприятный сюрприз. Рано утром я хожу купаться не только по усвоенной в Избербаше привычке, но и потому, что это единственное время, когда можно побыть наедине с самой собой, никого не видя, и поплавать тет-а-тет с водой, без посредничества купальника. Но, только закрыв ворота, я сразу увидела знакомую постоялицу, ухаживающую свои шаги поверху, вдоль пляжа, мимо моего любимого места. А буквально через секунду к ней присоединилась (вот это было в первый раз за месяц) гостья из второго отеля, которая, обладая общительным и веселым нравом, сразу же принялась здороваться и делиться своими страхами относительно раннего похода на пляж, обрадованная, что будет не одна. Увидев мое хмурое лицо (даже вид кого-то на дороге в этот час способен испортить мне настроение, не говоря уже о необходимости что-то кому-то, притом вежливо, говорить), она даже поинтересовалась, почему я такая мрачная. Что-то пробормотав, я постаралась ускориться и вырвалась вперед, надеясь лишь на то, что она предпочитает купаться на общественном пляже, а не в стороне, куда ухожу я. У первого спуска увидела припаркованную машину (я прямо чувствовала, как настроение спускается еще на одну-две ступеньки ниже), а внизу - ее владельца в белой, развивающейся на утреннем ветерке рубашке и с удочкой.

Да… Подумала я сдвинув брови еще сильнее. Но не возвращаться же назад ни с чем? Просто пошла дальше, туда, где никого (какая радость!) не было. Вспомнила, что даже телефон не взяла: так торопилась покинуть гостиницу до того, как все проснулись. Зайдя в воду, почувствовала, что за два дня море значительно остыло. Вода и накануне была не кипяток, но тогда был теплее воздух, а сегодня и на улице стало прохладнее: все-таки середина сентября. Прохладная вода и бодрящий воздух - не самое хорошее сочетание, но пока еще вполне терпимое, хотя на сильно длинные заплывы уже не решаюсь: чувствую, что тело остывает. Все-таки это лучшие моменты дня: плывешь себе по спокойной (утром почти всегда) воде в сторону горизонта, над которым сегодня кудрявились нежные розово-голубоватые облака, будто шерсть ягненка или локоны ангелоподобного младенца: прямо хотелось их потрогать и погладить. Плывешь и никого не видишь, не слышишь. Только ты и море. Будто одна в целом мире… Иногда меня тянет продолжать плыть, пока не выбьюсь из сил: так не хочется лишать себя этого ощущения. Симбиоз свободы и красоты, идеал, который может быть создан только природой. Плыла бы так вечно, улыбаясь первым лучам солнца, очнувшемуся от ночного сна небу, которое всего несколько часов назад было усыпано золотыми точками звезд, и бледному неправильной формы, кругу луны, которая решила сегодня задержаться и провести утро со всеми.

Плыла бы так вечно, пока не оставят силы, но включается разум и говорит, что нужно еще возвращаться. Нехотя разворачиваюсь и гребу в сторону бетонных плит, железной дороги, поднимающейся на центральном пляже суеты…

День начался, последний он или первый, свободы и работы. Просто день, который я никак не планировала, которому я разрешила идти как идется, которому я тоже дала свободу…

Сегодня солнце, сегодня можно загорать и купаться. Снова собирать инжир, правда это я сделала еще рано утром - прошлась по другим деревьям и отметила, что и после меня (моего отъезда) здесь будет достаточно всего. Но мне уже хватит, наверное.

В этот день словно все сговорились вывести меня из себя простым свои присутствием. Во второй раз ничего не предвещало беды. Конечно, пляж уже не был безлюдным, но людей, учитывая субботний день, было все равно не много, да и лавочки-закусочные, такое, чувство, частично ушли в зимний отпуск - тратить заработанное за прошедший сезон и готовиться к новому. Выбрала местечко подальше, у края высокой плиты, разложила вещи и сразу пошла в воду, чтобы потом уже греться на солнце, загорать и, если приспичит, махать руками-ногами. Как обычно, в направлении от все было прекрасно: ни людей, ни зданий, ни бетонных плит, а вот когда я развернулась, стало что-то назревать… Не очень приятное.

Увидела, как семья (папа, мама, взрослая дочь с ребенком) пошли сначала в сторону Якорной щели - выбирать лучшее место для спуска. Порадовалась, что будут не рядом, перевернулась на спину. Возвращаюсь в исходное положение и вижу, что они пошли назад. В той стороне нормальных спусков вообще нет: там и ногами не везде пройдешь, а с коляской - и подавно. Они, верояно, это поняли и решили, пока не поздно воспользоваться найденным ранее путем. И спустились и разложились… в ДВУХ! метрах от моего полотенца, когда весь пляж почти свободен: вот ни ближе ни дальше, только здесь. Меня даже в воде затрясло. Если бы не выпитый утром кофе, наверное, крикнула бы, чтобы выбрали получше место. Очень хотелось так сделать, потому что ну как так можно?? Выйдя на берег, демонстративно собрала вещи и переместилась правее: оттуда как раз ушли пара человек.

Но на этом мои взаимоотношения с людьми в тот день не закончились. Продолжение последовало вечером, когда его совсем не ждали. Почему-то во второй половине дня я не очень люблю ходить на пляж: море как будто б/у становится, как будто за день оно впитывает энергию, не всегда положительную, всех побывавших на нем людей. Обычно я не задерживаюсь там больше, чем на час, а купаюсь от силы один раз, особенно, если есть волнение. Плюс температура упала, поэтому бывает холодновато. Так и в этот раз: окунулась и грелась на камнях, прислонившись к плите: загорала и сохла, наслаждаясь отсутствием соседей. Вдруг откуда ни возьмись подошли два подростка (толстый и тонкий, как в мультиках) и, с полными руками камней, стали громко обсуждать ближайшие планы: окунуться и продолжить строительство башен, которое начал кто-то другой пару дней назад. Выйдя из воды, они принялись так громко разговаривать (камни опять же в двух метрах от меня), что я вынуждена была подвинуться, чтобы хоть немного сконцентрироваться на своих мыслях или ощущениях. Но надолго меня не хватило: снова возникло желание прикрутить громкость или даже попросить мальчиков общаться потише. Но они ведь могли мне ответить: места много, пересядьте куда-нибудь еще.

Уходя, снова встретила примелькавшуюся уже парочку, практикующую странный вид отдыха: лежать на бетонной опоре и слушать убийсвтенную попсу пятнадцатилетней и более давности. Видимо, на море больше нечем заняться…

Ну а вечер я посвятила (пока еще) любимому и приятному. Чтобы еще раз удостовериться, что я держу слово и выполняю то, о чем говорила. Пусть наполеон будет чем-то вроде моего прощального слова компаниям и коллегам, пусть. Это ведь прекрасный жест и какое-то время будет еще оставаться в памяти как что-то приятное, вместо всех тех дурацких пюреШЕК и котлетОК, которые я не готовила. Пусть я потратила на торт пару часов, а уничтожили его за пять минут, зато я поставила красивый росчерк и, возможно, поменяю фото на аватаре во втором инстаграм-профиле благодаря вчерашнему дню.

Повторное освобождение

А в перерыве между двумя торто-сессиями успела дойти до моря, в (предпоследний) раз окунуться в нарастающие волны и прогуляться к соседней жд станции - проверить два дерева, которые, к моему (уже не настоящему) разочарованию были обобраны до нитки: нашла всего пять мелких полудиких плодов и насобирала листиков с лаврового дерева. Значит, пора уезжать.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Беседовала вчера в одном чужом ЖЖ с одной мамой (очень хорошей мамой, судя по тому, что она пишет) о том, как дети выполняют свои домашние обязанности. Все пыталась у нее вызнать, что она будет делать, если дети вдруг бах! и откажутся. Ну вот не ...
...
Дорогие, любимые, самые золотые друзья! Я живая! Девять часов на операционном столе, и - как новое (почти) сердечко. Досталось ему, правда... Не думалось, что всё так запущено... Я только второй день, как в палате В реанимации сильно подзадержалась. Сегодня муж притащил нетбук, но с ...
В моей жизни случались ситуации, когда после произнесенного комплимента впадаешь в ступор, пытаясь осознать, тебя все же похвалили или осознанно (или нет) оскорбили. Порой произносящий фразу человек искренне желает добра, но, в точности по крылатой «черномырдинке», получается, что хотели ...
Сорок лет назад 4 августа 1978 года покончила жизнь самоубийством Лиля Брик. В мае у себя на даче в Переделкино она сломала шейку бедра, и, потеряв возможность передвигаться и вести привычный образ жизни, стала тихо угасать. С ней всегда были рядом близкие, однако она нашла момент, ...