повыть на луну, приютить наркоманку, победить злую магию

их ничего не связывает, кроме того, что я их недавно посмотрела.
жанры категорически разные - слезливая зоодрама, пубертатная комедия, фантастический нуар, мелодрама, фэнтези-комедия.
есть получше, есть похуже. строго говоря, мне безусловно зашли только два последних.
Леди и Бродяга
Lady and the Tramp
2019, режиссер Чарли Бин

молодая черно-белая парочка людей, ожидающая ребенка, приобретает умильную маленькую спаниэльку и дает ей изысканное редкостное небанальное имя Леди.
познакомившись с соседскими собачками, а также с пробегающим по благополучному кварталу бродячим дворнягой, Леди узнает много интересного, а также слышит предостережение о том, что "ребенок в дом - собаку вон".
довольно скоро она испытает на себе это предсказание, и поможет ей пережить трагедию не кто иной, как уличный знакомец. заодно научит ее выть на луну и обеспечит ей (или она ему, вопрос спорный) ресторанный ужин со свечами.
слащаво переснятый диснеевский сюжет предсказуемо снизил рейтинг истории на пару баллов. потому что то, что смотрелось правдоподобным в анимационном режиме, четко адресованном детям, стало очень шатким допущением. примерно половина эпизодов выглядит постыдно неестественными.
спасает этот сахарно-липкий фильм разве что реально прехорошенькая собачка в главной роли, к тому же сносно и не так приторно озвученная.
ну и в принципе сцены с животными выглядят достаточно неплохо.
и самый главный злодей фильма категорически прав - уличной собаке место в приюте.
Отомсти за меня
Do Revenge
2022, режиссер Дженн Робинсон

школьная звезда Дреа (Камила Мендес), щеголяющая тем, что она вырвалась в популярные своим тяжким трудом, а не родительским капиталом, получает подлый удар - ее возлюбленный Алекс слил ее непотребное видео. факт его участия остается пока недоказанным, якобы взлом. но у нее рухнуло все - а авторитет парня не пострадал, благодаря спонсорству его родителей он все еще в почете. причем выглядит это мерзко, все шестерят и подхалимствуют, включая директора. Дреа, которой все перестали поклоняться, кипит жаждой мести, и в этот удобный момент ей ловко подворачивается такая же пострадавшая от унижения Элеонора (Майя Хоук).
подобно персонажам хичкоковских "Незнакомцев в поезде", девушки договариваются мстить друг за друга, ибо заподозрить незаинтересованную особу не догадаются.
фильм, конечно, яркий и динамичный, происходит много всего, что-то получается, что-то срывается, но девицы ожидаемо, пройдя еще через несколько унижений и срывов, добьются своего.
но смотреть его было неприятно - терпеть не могу вот это узаконенное в США (если верить фильмам) наличие звезды со свитой и тупое пресмыкание перед ней чуть ли не всех остальных, кроме совсем уж изгоев. героини сучки и этого не скрывают, но какие же они обе противные, а Алекс так вообще мерзок.
все вместе - клубок змей, кто кого скорее ужалит.
я было хотела бросить, но статус черной комедии спровоцировал меня подождать. в итоге досмотрела, но простите, где тут черная комедия? даже не убили никого. обыкновенная типичная молодежно-школьная американская комедия, в которую для повесточки (надоело это выражение, можно его чем-то заменить?) добавили лесбиянок, а на роль звезды для драматизма назначили латиноамериканку.
я не в восторге.
Темный город
Dark City
1998, режиссер Алекс Пройас

Джон Мёрдок (Руфус Сьюэлл) просыпается в отеле, ничего не помнит, зато рядом красиво расписанный спиралями труп проститутки.
кое-как его подбадривает телефонный звонок - беги, а то за тобой уже скоро придут нехорошие люди.
и Джон бежит по городу, где никогда не светит солнце, где ждет его жена Эмма (Дженнифер Коннелли), где происходят странные вещи со временем.
и вот, честно говоря, сначала мне было скучно и непонятно, потом стало веселее, потом я читала википедию и не без интереса досмотрела. а через неделю не смогла вспомнить про этот фильм ничего - пришлось опять в википедию заглядывать.
вроде интересная концепция, но то ли я не предпочитаю нуары, то ли под настроение не попало, и фильм не зацепил.
правда, вторая половина, когда хоть немного понимаешь цель всех этих странных одинаковых персонажей, уже получше, я например вспомнила кое-какие финальные эпизоды, и то хорошо.
хотя одинаковые персонажи тоже порой интересное вытворяют.
Пассажиры ночи
Les passagers de la nuit
2022, режиссер Микаэль Эрс

Элизабет (Шарлотта Генсбур) брошена мужем, теперь она должна выкарабкиваться без чьей-либо помощи, а у нее двое подростков и никакой работы. все, что она умеет, по ее словам - выслушивать и понимать других людей.
это приводит ее в радиостудию, которая выпускает передачу "Пассажиры ночи". там до раннего утра принимают звонки от людей, которым хочется поделиться сокровенным, а в перерывах крутят музыку. студия почти банкрот, платят мало, но Элизабет приживается. однажды на передачу приходит юная девушка Талула, у которой проблемы с родителями, и она явно чем-то злоупотребляет. идти ей некуда, и Элизабет приводит ее к себе, перекантоваться несколько дней.
сейчас очень редко рассказывают о том, что привести к себе проблемного незнакомца - это хорошо, это обернется для всех добром. поэтому и тут поступок героини вызывает настороженность - что будет дальше, учитывая, что у Элизабет нет денег, но есть сын и дочь?
тем не менее, получился лиричный и добрый фильм о понимании, о поддержке, о вынужденной открытости интровертов. здесь не будет сильных потрясений, но будет множество нюансов, шагов навстречу, будут небанальные повороты, будет грустно, но не мрачно.
еще тут есть уже не красивая, но чем-то очень притягательная Эмманюэль Беар.
добавлю, что действие происходит в 1980-х, и все бесконечно курят.
необязательное светлое кино, такие помогают наладить внутренний камертон, пострадавший от ударов снаружи.
Подземелья и драконы: Честь среди воров
Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves
2023, режиссеры Джон Фрэнсис Дейли, Джонатан М. Голдштейн

жена Эдгина погибла при нападении враждебной магической банды. в одиночку растя малышку дочь, Эдгин (Крис Пайн) заполучает в помощники варварскую боевую единицу Хольгу (Мишель Родригес). но в настоящее время все выглядит так: девочку опекает бесчестный маг Фордж (Хью Грант), Эдгин с Хольгой в темнице, горе-отцу не дает покоя желание воссоединиться с дочерью и испросить прощения за то, что он не смог быть с ней все эти годы.
тот факт, что он отчасти виноват в том, что все так вышло, особенно обостряет его решимость.
динамичная и развеселая фэнтези-комедия о том, как в поход собралась небольшая компания из воров, магов, паладинов и эльфов. каждый из них имеет свои счеты к противникам и некие способности, порой подводящие обладателя, но при дружеской поддержке худо-бедно работающие.
шикарные локации и спецэффекты, конечно же, в наличии; вполне сносный юмор присутствует; неожиданные повороты тоже попадаются.
так что для определенного жанра фильм вполне удачный, смотрится легко и особым идиотизмом не грешит.
|
</> |