Повесточка и мы

Точь в точь:
"...Помню типичную сцену из поздних 70-ых: баня на задворках дачного участка, бутылка «Эрети», приемник «Спидола», напряженное вслушивание в лирический оргазм Роберта, скажем, Планта, пробивающийся через рев глушилок. И вдруг — Whole Lotta Love заканчивается — и в эфире возникает квакающий эмигрантский голос, докладающий, говоря стихами Емелина:
«Про поэтов на нарах,
Про убийство царя
И о крымских татарах,
Что страдают зазря…»
И тут же чей-нибудь ленивый вопль: «Дюха, выруби этого козла, поищи еще музон!» Так что маленькая хитрость мистера Бжезинского не срабатывала: караси, обглодав мякиш, выплевывали крючок".
(Кормильцев "Великое рок-н-ролльное надувательство")
Возникает вопрос: это в нас советская закваска неприятия любой повесточки, попахивающей политикой - независимо от ее возраста? Или общекультурное, российское? На РутРекере в комментариях к любому западному фильму обязательно кто нибудь спросит: "Негров много? Гей-тематика?" и обязательно несколько человек поблагодарят если есть: "Вы сэкономили мне два часа времени". Не все же они застали сусловские времена? Откуда в нас эта лилейная чувствительность к навязыванию мыслеформ?
Нет, не от ума или "духовности" - думаю от нашей недоверчивости, настороженности и хмурого вида. С нами, такими, "в лоб" нельзя (с "Парижской полицией" уместно сравнить советский сериал "И это все о нем...", тоже детектив, яркие звезды - и буквально двухсекундные вкрапления "про комсомол" - помню точно такое же неприятие этого, как сегодня, спустя 50 лет "про антисемитов").
|
</> |