![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomcatherine_catty1418120351980325198032_original.jpg)
"Повесть о двух городах": аристократы и санклюлоты
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![аÑ.jpg аÑ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/catherine_catty/14181203/5198032/5198032_original.jpg)
В отличие от литературной основы, где события происходят с 1775 по начало 1790-х, в фильме время действия сократили до 2-3 лет, сохранив все события книги. Но в целом это ситуацию не испортило. Начинается "Повесть о двух городах" с пролога, в котором говорится о том, как доктор Манетт пытается помочь бедной крестьянской девушке, которая умирает от воспаления мозга, и ее брату, получившего удар шпагой от маркиза де Сен-Эвремонда. Прямо там не говорится, но явно подразумевается, что аристократ грязно надругался над девушкой. Манетт пытается добиться правосудия и пропадает.
Дефарж (слуга) (Д. Ламонт) с хозяином Манеттом (С. Мюррей).
![вÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð».jpg вÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð».jpg](https://ic.pics.livejournal.com/catherine_catty/14181203/5198746/5198746_original.jpg)
Через 18 лет (тут, собственно, начинается основное действие фильма) дочь доктора, которая живет в Англии, узнает о том, что ее отец жив и что все это время он провел в Бастилии. Но испытания не закончены. Приятный молодой человек мистер Барней, с которым Люси вместе ехала в дилижансе, обвинен в шпионаже. Спасти его удается только с помощью уловки адвоката, который указал свидетелю, на то, что внешность Барнея вполне заурядна и что даже помощник адвоката Картон сильно на него смахивает. Правда, похожи они чисто внешне. Барней - образец добропорядочности, Картон - беспутный пьяница. Оба они влюбляются в Люси, но она, как вы понимаете, выбирает Барнея. А Картон клянется помочь ей, если в том настанет нужда.
Картон (Д. Богарт).
![пÑÑн.jpg пÑÑн.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/catherine_catty/14181203/5199916/5199916_original.jpg)
Но есть у Барнея своя тайна. Он не тот, за кого себя выдает. И, когда Манетт (уже ставший мистером, а не месье) узнает, за кого его дочь вышла замуж, он теряет сознание. Дальше действие перемещается в Париж, куда вынужден уехать Барней, чтобы уладить семейные дела. А там в разгаре революция...
Люси (Д. Тутин) и Барней (П. Гер).
![паÑа.jpg паÑа.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/catherine_catty/14181203/5199593/5199593_original.jpg)
Это довольно точная и неплохая экранизация. Самый большой минус которой в том, что она не цветная. Режиссер Ральф Томас решил что, раз книга по характеру обрисовки мира черно-белая, он и фильм так поставит. И ошибся, потом он горько жалел об этом. Цвет прямо-таки напрашивается в кадр. Синие мундиры солдат и трехцветные кокарды, полосатые юбки у женщин и красные фригийские колпаки, голубое небо и белые стены замка... А вместо этого буйства красок мы видим унылые серо-бело-серные тени. Зачем надо было ехать в долину реки Луары, чтобы там снимать фильм, зачем задействовать тысячи американских солдат с базы в Орлеане, чтобы на выходе получить вот такое?
Взятие Бастилии.
![баÑÑ.jpg баÑÑ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/catherine_catty/14181203/5198453/5198453_original.jpg)
Нет, кадры построены очень хорошо, но цвета явно не хватает.
Судья.
![ÑÑдÑÑ.jpg ÑÑдÑÑ.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/catherine_catty/14181203/5200594/5200594_original.jpg)
Как я уже сказала, фильму присуще очень полярное видение мира. Но режиссер тут не виноват, он четко следовал Диккенсу, который писал: "Это было лучшее из всех времен, это было худшее из всех времен; это был век мудрости, это был век глупости; это была эпоха веры, это была эпоха безверия; это были годы света, это были годы мрака; это была весна надежд, это была зима отчаяния; у нас было все впереди, у нас не было ничего впереди; все мы стремительно мчались в рай, все мы стремительно мчались в ад, -- словом, то время было так похоже на наше, что наиболее крикливые его представители требовали, чтобы к нему применялась и в дурном и хорошем лишь превосходная степень сравнения." Поэтому в "Повести о двух городах" nо идет обличение аристократов, на которых, кажется, клейма ставить негде. Они и распутники, и убийцы, и подлецы, и обманщики...
Маркиз де Сент-Эвермонд (К. Ли)и Барсад (Д. Плезенс).
![меÑз.jpg меÑз.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/catherine_catty/14181203/5199334/5199334_original.jpg)
То не менее яростно начинают обличать санкюлотов. Это люди без царя в голове, одержимые исключительно жаждой мести, требующие отправить на гильотину и правого, и виноватого. И там та-а-акие рожи, что мама дорогая.
Дефарж с женой (Р. Кратчли) в суде.
![Ñанк.jpg Ñанк.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/catherine_catty/14181203/5200187/5200187_original.jpg)
Актерские работы неровные. Просто потому, что Геру в роли Барнея или Тутин в роли Люси играть, собственно, было нечего. Задача была одна: с пристойным выражением лица красиво хлопать ресницами. Поэтому я была крайне удивлена, когда осознала, что видела уже Гера в запоминающейся роли кюре в фильме "Мари-Октябрь". Да, он француз. Вот уж кто отыграл по полной, это Дирк Богард. Беспутный пьяница, сумевший стать человеком и пожертвовать собой во имя счастья любимой. Последние сцены фильма, безусловно, прекрасны и трогательны.
Картон и Мари (М. Версини).
![поÑл ÑÑен.jpg поÑл ÑÑен.jpg](https://ic.pics.livejournal.com/catherine_catty/14181203/5199779/5199779_original.jpg)
Есть откровенные исторические ляпы.
Все могу представить. Но дуэль между аристократом и его крестьянином-арендатором – никак. Ва-а-аще.
Слуги в конце XVIII века бород не носили.
Хлороформ, которым Картон усыпил Дарнея, впервые получен в 1831 году. А действие в книге и фильме происходит на 40 лет раньше.
Но в целом фильм очень неплох.
Афиша с сайта https://www.imdb.com/, остальные картинки – скриншоты.
|
</> |
![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomcatherine_catty1418120351980325198032_original.jpg)