Повесть благополезная о купце праведном и о руке адамантовой

* * *
Автор -

И пошел корабль по морю, тот же лукавый Генадий с тем купцом на скамье сидел и речи вел к нему лукавые о странах дальних.
И Божиим попущением шел тот купец Семион по дальней бусурманской стороне и был у некоей пешеры, и оплашась, упал на земь, да руку ушиб, да по грехам призвал имя нечистого. И тут вышли два человека, един немец, а другой эфиоп и рады были имени дьявольскому и взяли того Семиона к себе в пещеру, и содеяли ему десницу яко адомантовую и сверху запеленали.
Тот же купец на корабль воротился, во имя Светлова Михаила архангела и поведал вся бывшая с ним кормчему мудрому. Тот же кормчий велел ему никому не сказывать сие, да обещал молить небесного заступника своего, Светлова Михаила Архангела, да поможет купцу тому Семиону.
И воротился Семион во град свой и с корабля сошел и тут встретил возницу некоего и просил его свезти к домине своей. Возница же вез его дорогою окольную. И едва помыслит купец – для чего везут его не прямым путем и возница ему отвещает, что та старая дорога ветха и по ней ехать не сметь. И тако весь путь все мысли его тайные бессловесные ведал и ему отвещал. Напоследок же сказывал возница тот, что зовут его Михаилом и будет он того Семиона хранить от силы бесовской. Хотят-де беси его соблазнить и руку отьять адомантовую отьять и душу погубить вконец. Ему же надлежит от всех страстей беречься, да на его Михайлову помощь уповать.
Тот же лукавый Геннадий, видя у купца Семиона руку адомантову, и возгорелся завистию и предал душу дьяволу и хотел ту руку от него отьять.
И умыслили бесы того купца соблазнить и пришел к нему тот Геннадий лукавый и звал рыбу ловить. Хотели бо его соблазнить богатством. И пришел Семион на брег и пришло к нему в сети рыбы бесчисленно, и многажды кидал сеть и дьявольским наваждением было ему видение, яко бесчисленно рыбы поимал. Геннадий же с ним придя и хотел его кочергой убить и руку отьять. Семион же, видя чудо сие, воздал Богу хвалу и крестом себя осенил. И от того божественного благословения отбежал от него сей лукавый Геннадий, яко от огня, а бежал по озеру, яко же по суху версты с две. Сие же было знамение, не могут бо бесы одолеть праведного.
Жена же его, видя его в корчме и с блудницею, мыслила, что от света к тьме обратился и отъехала от него с детьми в имение свое, в Дубровское. Он же мыслил её воротить и ехал лесом и тут пришли к нему бесы с лукавым Геннадием и хотели его похитить себе, но вознесены были некоей силой ввысь и на землю повержены. Купец же Семион от того невредим сотворился, едину только ногу повредил, десница же стала прежняя, не адамантова. И так избавлен бысть благоверный купец от наваждения бесовского. И жену себе воротил и с детьми, и купил струг невеликий себе и детям своим для потехи и стал в покое жить.