Pour la science №558

Все знают, что пчёл всё меньше и меньше. Учёные заметили к тому же, что и цветки становятся всё меньше и меньше — какой смысл привлекать пчёл, если они всё равно не прилетят? Растения постепенно переходят на самоопыление. Провели эксперимент, достали семена 20-30-летней давности, засеяли их одновременно с современными (дело происходит в Парижском регионе). Современные цветы оказались на 10% меньше размером, они производят на 20% меньше нектара, и они прибегают к самоопылению на 27% чаще, чем 30 лет назад (вот последнее — я не понимаю, как именно они это измеряли). Удивительная для меня скорость эволюции.
Если просить у нормального человека, какую синюю ягоду он знает, он скорее всего ответит: черника / голубика. У которых нет синего пигмента, но поверхность которых покрыта нанометрическим слоем воска, сознающего эффект синего (статья в журнале о его кристаллической структуре).
Офигенная тема, как вирусы меняют наш организм. На примере каких-то паразитов риса, у которые после заражения вирусом вырастают существенно большие крылья. Чтобы они могли лучше распространять вирус по соседним рисовым полям.
В этом же журнале статья о том, что миелин наших нервных волокон тоже, похоже, вирусного происхождения. До этого у Кукушкина было о том, что митохондрии в наших организмах появились за счёт поглощения стороннего организма — вместо того, чтобы переварить мы слились с ним во взаимовыгодном симбиозе. Офигенная тема...

Поехали мы тут в горы, и не то, чтобы пришлось к слову, но мне захотелось выпендриться. А вы знаете, спрашиваю, что есть сервис французский и английский? Ну конечно же, говорят. Вот приезжал недавно в Версаль Карл III. И ему сервировали стол по-французски. Так такой скандал был — мама не горюй!
Какими разными путями, подумалось мне, мы можем прийти к одному и тому же результату / знанию...
|
</> |