потребительское поведение со средним достатком
gelavasadze — 14.12.2011как изменились потребительские предпочтения среднего класса в Грузии, вроде бы простой вопрос, а между тем именно ответы на такие вопросы отражают изменения в нашей жизни. Напишу на вскидку
- большинство перестало ходить на рынки за продуктами, потому что маленькие магазины есть едва ли не в каждом дворе, для более серьезных закупок стали ходить в супермаркет за углом, ну а некоторые ездят в Гудвилл, и ждут открытия Карфура
- мы стали покупать меньше турецких продуктов, исчезли с прилавков и российские продукты, правда совсем по иной причине. Но бренды в основном остались, а в графе страна производитель как правило написано Украина или Белоруссия. И еще, наконец то появилась продукция нашего пищепрома, пока только марнеульские консервы и шоколадки от Барамбо, но лиха беда, начало. (спасибо тем, кто обратил внимание, конечно, вспомнив о Марнеули и Барамбо, я имел в виду только бренды последнего года, а так пищевая промышленность действительно производит практически все, но в недостаточном для Грузии количестве, на вскидку кроме молочных продуктов, яиц, кур, алкоголя, добавьте, если что забыл)
- одежду жители Грузии со средним достатком по прежнему покупают на вещевых рынках, реже в торговых центрах и магазинах. Причем не потому, что на вещевых рынках дешевле, просто там реально больше выбор, правда, за прошедшие годы, большинство вещевых рынков превратились в торговые центры с маленькими магазинчиками
- в Грузии неприлично много машин, разных машин, крутых и не очень, каких угодно. Благодаря минимальной ставке на растаможку машины перестали быть предметом роскоши, а действительно стали средством передвижения в пространстве
- в этом году многие поехали отдыхать не в Батуми, а в Турцию. По моим ощущениям осталось довольно ровно половина из посетивших курорты соседней страны.
- ну и наконец, мы продолжаем верить в рекламу, если бы было иначе, вряд ли бы на рекламу было потрачено аж сорок семь миллионов долларов
|
</> |