Потому что он не герой: лучшие фильмы про плохих парней

Когда на экране Тор мечет молнии, чтобы спасти девять миров, а потом благородно изъясняется на чуть устаревшем, но неизменно литературном языке; когда Хан Соло скрывает за ироничными шутками тонкую душевную организацию, а персонажи Дуйэна Джонсона, несмотря на внушительный вид, все еще добры и заботливы, — хочется чем-нибудь разбавить этот геройский кинопоток.
Собрали в нашей фильмотеке отличные фильмы про антигероев: от Дэдпула до Патрика Бэйтмена. На их фоне так легко почувствовать себя джентльменом!
Потрошители

Будущее. Невероятную власть над людьми получила корпорация Union, которая предоставляет людям в кредит внутренние органы. Кредитная система есть кредитная система — когда человек не справляется с выплатами, к нему приходят коллекторы-потрошители и забирают то, что принадлежит компании. Именно таких специалистов, Реми и Джейка, играют Джуд Лоу и Форрест Уитакер. Они беззаботно и под ретро-шлягеры вырезают печень и селезенку у нерадивых неплательщиков. Но однажды для Реми все изменится — ему самому пересадят сердце. Чтобы сохранить важный орган при себе, Реми придется пойти на бой против бывших работодателей.
Обаятельные, веселые, но абсолютно безжалостные Реми и Джейк остаются такими до конца. Фильм режиссера со смешной фамилией Сапочник — не героическая антиутопия про сопротивление, где главный герой понимает, что был частью зла, и вступает в битву. Здесь Реми бунтует только из желания спасти себя и свою подружку. Очевидно, не случись с ним оказия с пересадкой, он продолжил бы задорно резать граждан под напев Sway Розмари Клуни.
Дэдпул

Всем антигероям антигерой. В то время как благонравные Капитан Америка и Тор спасают мир и ведут себя соответственно, у Дэдпула есть дела поинтересней. Если в первой части наемник Уэйд Уилсон постоянно настаивал на том, что он не герой и героем быть не собирается, то сейчас он уже фактически отменил свою принадлежность к спасателям. Его самого то и дело спасают. В остальном Дэдпул и первой, и второй части слишком язвителен, болтлив, чтобы быть героем: ругается и убивает напропалую. Быстрый, дерзкий, как пуля резкий. Многим злодеям-антагонистам у него учиться и учиться.
Джон Уик

Начатая в 2014 году франшиза про наемного убийцу по кличке Баба Яга пришлась по душе, кажется, всем. Стилистика боевиков 80-х, перенесенная в современный Бруклин, Киану Ривз, который мстит за собачку, синтвэйв на саундтреке — все, что душе угодно. «Джон Уик» в первую же неделю окупился в прокате и собрал отличные отзывы на Rotten Tomatoes, а Киану Ривз создал такую Бабу Ягу, что нам в детстве не снилась. Когда-то лучший киллер в городе, который вернулся, чтобы расстрелять обидчиков, Уик, убирая пистолет на место, смотрит вокруг грустным взглядом и вздыхает об одиночестве.
Если Дэдпул — самый болтливый и провоцирующий антигерой, то Джон Уик — определённо самый трогательный.
Отряд самоубийц

Целое антигероическое раздолье от DC, правда, куда более сдержанное, чем безбашенный марвеловский парень в красном. Здесь среди антигероев — Дэдшот, Харли Куинн, Джокер и еще несколько преступников со сверхспособностями. Их нанимает правительство как отряд на убой — тех, кого не жалко потерять в битве за добро. Чтобы наемников было легче контролировать, в шеи им вживляют бомбы. Правда, в итоге антигерои мало отличаются от героев — у них тоже есть свои беды и сложное прошлое, а в конце фильма им нужно будет остановить то зло, у которого нет оправданий.
Американский психопат

Немного классики. Большой фильм из рубежа тысячелетий от режиссера Мэри Харрон с Кристианом Бэйлом в главной роли.
Экранизация скандальной книги Брэта Истона Эллиса появлялась долго и проблемно, главную роль в ней должен был играть ДиКаприо. Но хорошо, что все получилось, как получилось, — из ДиКаприо явно не вышло бы того Патрика Бэйтмана, которого мы заслужили и которого нам подарил Кристиан Бэйл. Это образец антигероя, антигерой в квадрате, и дело не только в том, что он убивает женщин и пытается засунуть котенка в банкомат. Мы ненавидим, как он качается по утрам, как наносит маску для лица и как слушает пластинки. Правда, постфактум от картины остаётся большой и важный опрос — что мы ненавидим на самом деле, глядя на Патрика Бэйтмана? Эпоху, яппи, успешность или что-то, что таится в наших собственных желаниях?
Смотреть «Американского психопата»
Логан

Финальная часть про Росомаху в исполнении Хью Джекмана — не геройский или антигеройский фильм в классическом их понимании. Его центральный персонаж Логан здесь носит функцию перевозчика — нужно добраться до канадской границы, а вести машину среди своих спутников может только он. В пути ему то и дело придется отбиваться от врагов — так что металлические когти активно пойдут в ход. В конце фильма он, правда, спасет ораву особенных детей и вроде как превратится из антигероя в героя. Но мы по прошлым фильмам отлично помним его репутацию, а репутация — дело стойкое.
Судья Дредд

Человек, работа которого — говорить «Я закон», просто не может быть героем в типичном геройском представлении. Джозеф Дредд приходит, чтобы нести закон и порядок и убивать ослушавшихся. Но против него, как и против других судий, начнется заговор, из которого не так-то просто будет выйти живым — для этого придется совершить много отнюдь не геройских дел. Главную роль в картине исполнил Сильвестор Сталлоне. Также судью Дредда успел сыграть Карл Урбан — в повторной экранизации футуристического комикса, снятой в 2012 году Питером Трэвисом.
Лицо со шрамом

Снова классика — ремейк от режиссера Брайана де Пальмы и сценариста Оливера Стоуна. Трехчасовой фильм 1983 года рассказывает про наркодиллера Тони Монтану, который хочет как можно больше денег, а, значит, власти и женщин. Тони в исполнении Аль Пачино — действительно антигерой, у него нет трагедии в прошлом, нет шанса переродиться в будущем, он просто такой, какой есть, — со своими чрезмерно плохими манерами и чрезмерно простыми желаниями. В этом заключалась большая часть успеха картины — в Тони нет гиперболы, нет фаустовщины, в нем есть только то, что мы видим, то, что нам не нравится, и то, что нас совсем не удивляет.
|
</> |