топ 100 блогов elenaforta24.01.2021

Фильм «Потерянные в Пекине» мы с мужем посмотрели накануне поездки. Но не об этом наш рассказ. Просто название подходило по теме: опытные путешественники пугали нас, что жители Поднебесной  принципиально не говорят по-английски.

И заблудиться в китайском мегаполисе проще простого. Итак, самолёт рейса Москва — Пекин приземлился в столице древней цивилизации около двух ночи. В аэропорту не работало абсолютно ничего: ни магазины, ни какой-либо транспорт, чтобы добраться до города. Но если бы мы и взяли такси, то делать ночью в Пекине тоже абсолютно нечего: все спят, никаких излишеств. Мы тоже решили вздремнуть, взяв пример с китайских товарищей, которые с чувством, с толком разлеглись на лавочках вокруг гигантских иероглифов, означающих «Восток». Так спали все: и гламурная женщина в кепочке из стразов, и какие-то работяги в дырявых носках.

Кто такой Бадалинг?

Из Москвы мы вылетали в довольно прохладную погоду, у меня было стёганое пальто и шапочка. В Пекине даже ночью было очень тепло — пришлось от всего этого добра отказаться и сдать вместе с чемоданом в камеру хранения. Занятная у них камера хранения, доложу я вам. Платишь 30 юаней за сутки (150 рублей), получаешь чек на золочёной ниточке, ставишь свой багаж на конвейерную ленту, он проезжает через сканер, все ваши вещички просвечиваются и уезжают в неизвестность. Не повторяйте мою ошибку и не сдавайте тёплые вещи в багаж, если в межсезонье (осенью или весной) прибываете в Пекин и собираетесь навестить Великую Стену. Там, в горах, дикий ветер и страшный холод. Не спасёт вас ни кофе, ни купленная в сувенирной лавке толстовка с надписью I climbed on Great Wall.

Скоростной поезд начинает курсировать в 6.20, он и домчал нас до станции Донжимень (Dongzhimen). Слава Богу, в транспорте есть английский дубляж названий, а то мы так и остались бы вечно стоять на перроне в попытках расшифровать иероглифы. По прибытии на станцию нам нужно было перейти на метро и пересесть в поезд до станции Джишуйтан (Jisyuitan), от которой отходят целые вереницы автобусов с туристами, желающими узреть Китайскую стену. Мы с Димой заранее подготовили маршрут, поэтому знали, что нам подходят автобусы 880 и 919 маршрутов. Но эти знания нам не пригодились, потому что, как только мы вышли из метро и направились к автобусным платформам, нас подхватили под руки радушные китайцы и с криками «Бадалинг! Бадалинг!» повели к автобусу. Бадалинг — это название населённого пункта, в котором расположен лучше всего сохранившийся участок Великой стены. Его и показывают туристам. Мы купили билеты по 12 юаней (60 рублей) и уселись в не то чтобы уютные, но свободные кресла.

Успеть за 17 часов

В Китае очень много людей. Я молчу про метро, поезда и вокзалы. Но даже на улице тебя постоянно кто-то толкает. При этом Пекин — город космической архитектуры и милых девушек. Здесь почти у каждой есть туфельки с котиками, брошки с плюшевыми мишками. Кроме того, у них удобная и красивая обувь, на каблуках никто не ходит, только балетки, кеды, тряпичные лодочки... Впрочем, мы отвлеклись от темы. А тема наша — Великая Китайская стена.

Когда мы вышли из автобуса на Бадалинге, нас пронзил отчаянный холодный ветер. Я скорбела по оставленному в багажном зале пальто. И по шапке. Да что греха таить, и по варежкам тоже скучала. Дима оказался умнее — у него была толстовка. Но что толку, что мужчина умнее, толстовку он автоматически отдаёт любимой женщине. Но в ней всё равно было холодно. Эх... Выпили кофе для сугреву и рванули вверх по лестнице на Great Wall, чтобы кровь разогнать. Правда, бежать нам пришлось недолго, практически сразу мы попали в пробку. Пробку из людей. Длинными и тоскливыми вереницами шли они вверх. Понятное дело, стена красивая, она просто чудесная, и все хотят на неё забраться. Поэтому не будем понапрасну обвинять людей. Кстати, на стене были одни китайцы. Мы с Димой, очевидно, так контрастно смотрелись в толпе (светловолосые и светлоглазые), что нас без спросу фотографировали и пару раз даже пытались потрогать. Такое вот неожиданное внимание.

Мы выехали на стену в 6.20 утра, добрались к 10.00. Если вы думаете, что с утра пораньше здесь никого нет, то глубоко заблуждаетесь. Действительно, «успеть за 17 часов» — именно столько времени заняло у нас знакомство с этим чудом света. Оно не такое высокое, как кажется с открыток (примерно восемь метров), но протяжённость этого сооружения потрясает. Великую стену можно созерцать из самолёта. Говорят, её даже с высоты земной орбиты отлично видно.

Китайская стена была моей давней мечтой. Я её рисовала гуашью, тайно вздыхая над глянцевым фотоальбомом. Но так уж повелось, что когда сбываются мои мечты, я бываю невыспавшаяся, немытая и совершенно неспособная оценить этот момент. В данном случае — созерцание воплощения величия восточной цивилизации.

P.S. Рекомендуем вам купить в сувенирной лавке кепку-камрадку с красной звездой (если вы парень) и бейсболку в виде головы панды (если вы девушка). Мы вот не купили, и теперь я вспоминаю их с тоской, а мой муж — с лёгкой грустью.

Кое-что о поездах

Познакомиться с поездами Поднебесной мы решили после крайне утомительной поездки в междугородном автобусе. Зашли на вокзал станции Бадалинг и купили два билетика до станции Пекин-Северный. Кстати, билетные кассиры китайской железной дороги отлично говорят по-английски, так что ничего не бойтесь, если владеете языком хотя бы в пределах школьной программы.

После покупки билетов мы спокойно уселись в кресла в зале ожидания, добродушно посмеиваясь над китайцами, которые за полчаса до прибытия поезда образовали у выхода на платформу весьма стройную и аккуратную очередь. Зря мы смеялись. Как только выход на платформу открылся, китайцы разделились на семь маленьких очередей и выстроились у автоматических ворот, ведущих, очевидно, в вагоны. Никто не кричал и не толкался, все распределялись по справедливости, согласно тому, какую очередь заняли на вокзале. Мы, соответственно, были из последних. Когда на платформу прибыл белый красавец скоростной, опытные азиаты рассредоточились по креслам. А мы, наивные белобрысые люди, остались стоять... в тамбуре. Потому что мест больше не было. Такой вот прикол: билетов продано больше, чем мест в наличии.

Долго-долго ехали стоя вдоль Китайской стены, а она всё не кончалась. За окном мелькали пригородные домики, на крышах которых были установлены баки с водой, накрытые сверху солнечными батареями. Так продвинутые люди берегут ресурсы Земли и при этом получают горячий душ. Через пару станций местные жители начали выходить. Освободились кресла. Мы выбрали два, которые вместе, и сразу заснули. Проснулись только в Пекине. Всё, что мы успели по прибытии в Пекин, это насладиться трёхлитровым супом из почек, печени и желудков. Мы забрели в аутентичный ресторанчик, где никто не говорит по-английски и всё меню набрано иероглифами. Еду выбрали методом тыка. Как ни странно, не прогадали. Отменный супец в гигантской посудине был приправлен свежими травами и восточными специями.

На самом деле, целью нашего путешествия являлось Андаманское море. Пекин и Великая стена стали приятным сюрпризом, поскольку мы купили транзитные авиабилеты и получили суточную китайскую визу. К сожалению, мы так и не увидели самую большую в мире площадь Тяньаньмэнь и не закупили кучу дешёвых вещей на Шёлковом рынке. Думаю, всё это мы обязательно проделаем в следующий раз, посетив истинный Китай — Гонконг.

Наверное, я все-таки выруливаю на финишную прямую, поскольку шедшие параллельно линии начинают сходиться. Финиш тоже может быть длинным, но, тем не менее, считаю нужным предупредить. Во-первых, я в ближайшие дни отключаю скачивание в fb2. Кто не успел - качайте. Сам текст, пока не ...
Мюрид естественно не отвечает на мои вопросы (или презирает, или простите не может ). Что пандемия в наличии давным давно доказано. Про тесты ПЦР. Всё как раз ровно наоборот. Тесты часто ложноотрицательные и их далеко не всем делают.  Что в больницы кладут уже людей на крайней ...
Оригинал взят у alex_lebedev в «В связи с отсутствием события преступления». Особенности национальной борьбы с коррупцией Представляете себе: идете вы по улице и видите, как совершается преступление. Допустим, разбой. Какой-то злодей отбирает у старушки сумку . Рядом стоит ...
Жительница Балтийска нашла и вырастила птенца чайки. Компанию голосистому пернатому составили кот и два попугая. Жильё Бублику обустроили на балконе. Маленьким, он поначалу сидел в коробке, но вскоре подрос, освоился и начал гулять по квартире. Быстро изучил маршрут до мисок с ...
Уважаемые читатели, это специальный пост для раздачи котов, кошек и котят в добрые руки. Уважаемые авторы, размещайте фотографии, описания и контакты в комментариях первого уровня, строго соблюдая пункт 2.16 правил сообщества . Уважаемые будущие ...