ПОТЕРЯННЫЕ ТАПОЧКИ

топ 100 блогов natabelu27.01.2011 Не утихают споры, нет согласья в русских людях. То там, то здесь встают роковые вопросы - кто виноват, что делать, куда пойти учиться, чем пахнут ремёсла, снимать ли в гостях уличную обувь. Возьмём последнее. Многочисленная армия новых европейцев убеждена, что привычка снимать обувь в гостях - это отрыжки совка. Рисуются потешные картинки: мужчины в смокингах и в носках курят трубки, женщины в вечерних платьях и тапочках пьют коктейли, потом все, теряя носки и тапочки, танцуют танго. Смешно, конечно. К сожалению, в моём мире нет смокингов и вечерних платьев - но если кто-нибудь решит ко мне в вечернем платье завалиться, то тут уж должно сойтись всё: этот кто-то должен приехать непременно в лимузине и пять шагов до моего подъезда сделать по специально расстеленной красной дорожке, чтобы не запачкать туфельки.
Кстати, о туфельках. Почему-то противники снимания обуви в качестве этой самой обуви воображают именно туфельки (ну, и ботиночки на тонкой подошве). А я вот, как ни выгляну в окно, вижу там зиму, осень, весну - то есть снег, грязь, слякоть - иногда, конечно, я вижу и лето, но так редко, что эта мимолётность летом не считается. Стало быть, у нас обычно зима, и наш российский европеец сидит в смокинге и зимних ботинках, а европейка - в вечернем платье и сапогах на меху, на протяжении всего представления нервно шевеля взопревшими пальцами ног (ибо мы таки предполагаем наличие центрального отопления, а наличие центрального отопления, как известно, не предполагает сидения в помещении в зимних сапогах). Я говорю, конечно, не о тех людях, которые могут просто не знать, что такое зима, летая на личных самолётах и скупая антиквариат, а об очень среднем классе, который имеет собственную гордость - как говорил Чехов, самомнение европейское, развитие азиатское. Между прочим, моё рацпредложение - брать с собой в гости вторую обувь, соответствующую выбранному костюму - эти люди почему-то не принимают. Им или всё, или ничего.
Собственно, это была присказка. Я вообще о другом. О городе и деревне. Если сказать деревенскому человеку, что в приличных домах гости обувь не снимают, он сильно озадачится. Вообразите: пришёл дядя Федя к тёте Мане на фуршет с пельменями и вперся в горницу в кирзовых сапогах или валенках с калошами. Валенки медленно оттаивают и наращивают вокруг дяди Феди миленькую лужицу с вкраплениями навозца. И таких как дядя Федя у тёти Мани полный дом. Подобная картина деревенскому жителю покажется совсем неприличной и даже обидной: в избе должна быть чистота и культура.
Или, скажем, вечная тема сортира. Туалет на улице - это для городского человека чёрная метка, знак упадка, нищеты, убожества; городской человек, впервые посетивший деревянную будку с дыркой, выходит оттуда совсем другим - увидевшим бездну, пережившим унижение и напряжение. Тёплый городской сортир - это ценность, это фундамент, это главное завоевание нашей цивилизации. Но  истинному деревенщику, у которого есть свой собственный фундамент, дикой кажется именно манера городских чудаков срать в доме. В самом деле, это отвратительно: срать в собственном доме! Вдумайтесь. Я как-то раз, в отрочестве своём, дискутировала на эту тему с одним мужичком. На мой аргумент, что дерьмо ведь убегает по трубам, мужичок немедленно насрал - сказал, то есть, что жить в доме, опутанном трубами, по которым бегает дерьмо (причём не только твоё, но и чужое, незнакомое) - это себя не уважать. Самое интересное, что вскоре я с ним согласилась. Мы как раз недавно переехали из деревенского дома в маленькую квартирку. Старый двухэтажный домишко славился своей хрупкой канализацией, и не зря: однажды ночью всё дерьмо этого дома восстало и рвануло, клокоча, из нашего унитаза, неумолимое,
как революционная масса - впрочем, этот случай я уже описывала в одном из старых постов, не буду себя снова волновать ужасным воспоминанием.
Короче: если кто-то ведёт себя, по нашим представлениям, некультурно - значит, он просто следует совершенно другим культурным законам. Но если какая-то культура присутствует во всём, что бы ни делал человек - то, выходит, нет вообще никакой культуры. Любой вопрос решается и таким образом, и сяким: скажем, человек А. несёт котят на прививки, в это время человек Б. топит других котят в ведре, в это же время корейцы В., Г. и Д. кушают собачку. И то и другое считается одинаково нормальным и естественным, и человек Е, перемещаясь из одной среды в другую, мимикрирует туда-сюда-обратно: мимикрировать, то есть уважать чужую культуру - это тоже культурно, а значит никак.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Долго думала, уходить с этой площадки или нет... Видимо, время пришло. Раньше здесь были те, кого я читала. Часть из них удалили свои блоги, другие - остались, но стали конкретно жёлтыми, а мне бульварный характер неинтересен. Я закрываю блог по той же причине, по которой были закрыты и ...
  Вы читали «Мастер и Маргарита»? Если да, какие разгадки и открытия сделали вы, прочитав данное произведение?  Я прочла (перечла) книгу недавно. Первый раз я читала ...
«Евровидение» – довольно унылый политизированный конкурс (правда, больше для России), который интересен бабушкам и людям с полным отсутствием музыкального вкуса. Лично я даже не помню, кто там выступал в прошлом году – Билан, Лазарев или другая смазливая певичка. Но сейчас всё ...
Пенсия из России через Битуах Леуми. Давно  никто не задавался вопросом почему  уже почти полтора года не производятся выплаты на израильский счёт  российской пенсии через Битуах Леуми. Последнее, что заявляли выбранные нами «слуги народа», что они прилагают максимум ...
Йоль – не только один из важнейших праздников годичного цикла, но и особенный по-своему. Праздник конца и начала, зимнего солнцестояния, сакральное время, традиционно Йоль отмечается на протяжении 13 суток и именуется «Ночи духов». В это время не существует ни привычного течения времени, ...