потерянная кукла, сомнительный адюльтер, подменыш в поместье

топ 100 блогов aeruphobia16.04.2024 пять недавних фильмов, в том числе провокационные, скандальные и всяко отмеченные наградами.
в основном - драмы разного вида.

Природа любви
Simple comme Sylvain
2023, режиссер Монья Чокри

потерянная кукла, сомнительный адюльтер, подменыш в поместье

София (Магали Лепин Блондо) интеллектуалка, читает лекции о любви в ожидании более престижной вакансии.
она замужем за подходящим ей мужчиной, и их среда обитания весьма однородна - друзья не то чтоб успешные и состоятельные, но с ходу цитирующие классику и все такое.
и когда София планирует ремонт скромного шале, знакомится с нанятым первым парнем на деревне Сильвеном (Пьер-Ив Кардиналь), она получает совершенно новые ощущения.
он обследует домик, находит кучу отваливающихся деталей, а София начинает рыдать от переполняющих ее противоречий и немедленно падает в утешительные объятья красавца бородача, чье имя считается  синонимом деревенской простоватости.

сюжет на первый взгляд банален. женщина, имеющая почти все, что ей нужно, идущая намеченным путем, обнаруживает, что не может противостоять страстям, о которых  рассказывает слушателям и, казалось бы, знает все.
весьма откровенные эпизоды - правда, вербально куда более откровенные, чем визуально.
это не просто в омут с головой. это новые чувства, не похожие на все, что испытано ранее. ревность, унижение, смирение.
есть ли у нее выбор? понимает ли она, что делает?

финал обескураживает и заставляет обдумывать фильм последующие несколько дней.
тут-то и понимаешь, насколько он непрост.
люди из разных сред, не слишком различные материально, неравнозначны морально, интеллектуально, ментально - всякое возможно.
кто-то выбирает вроде бы чуждого и прекрасно живет вместе за счет каких-то тонких совпадений, дополняя нехватки.
кто-то выбирает равного себе и открывает огромную разницу в душевных настройках, которая не позволяет быть счастливыми вместе.
что лучше - всегда индивидуально. решение задачки всегда разное.

Незнакомая дочь
The Lost Daughter
2020, режиссер Мэгги Джилленхол

потерянная кукла, сомнительный адюльтер, подменыш в поместье

Леда Карузо (Оливия Колман), профессор и переводчик литературы на итальянский, приезжает на тихий греческий курорт, обвешанная книгами и тетрадями, в рабочий отпуск. снимает домик у моря, а поверх тетрадок на пляжном шезлонге присматривается к окружающим. как раз приехала большая семья отмечать день рождения, и волей-неволей Леде приходится с ними взаимодействовать.
одна из них, Нина (Дакота Джонсон), внезапно теряет маленькую дочку, едва отвлекшись. девочку находит Леда, вспомнив подобную историю из своей жизни. а девочка теряет куклу, из-за чего готова рыдать день и ночь.
флешбэками, в которых Оливию сменяет Джесси Бакли, показывают молодую Леду, разрывающуюся между наукой и двумя подрастающими дочками. постепенно становится понятно, что ее гложет.

понятно, да как-то невнятно.
давно ясно, что Ферранте, автор экранизированной книги, в своих произведениях обращается к своим же личным триггерам. но если в "Неаполитанском квартете" это выглядело как-то понятно и отчасти мне знакомо (отчего и бросила читать после третьей книги), то в фильме по "Потерянной дочери" (так в оригинале) ощущение, что не то автор, не то режиссер попытались показать что-то банальное, но небанально.
да, многие матери испытывают подобные проблемы, и не все ведут себя адекватно. но тут я совершенно не могла все это принять и прочувствовать. каждую минуту что-то коробило и вызывало недоверие.
единственное, что меня как-то охватывало с подачи всей этой истории - беспокойство, напряжение, ожидание чего-то нехорошего.
а в итоге - пшик.
прекрасные греческие ландшафты, море и солнце, чудесная музыка, отличные актеры - и все это не срабатывает, а только озадачивает. наверное, фильм стоит того, чтобы его внимательно препарировать, кто-то находит в нем множество смыслов и убедительную подачу.
но - видимо, не мое это кино.


Солтберн
Saltburn
2023, режиссер Эмиральд Феннел

потерянная кукла, сомнительный адюльтер, подменыш в поместье

2006 год. поступивший в Оксфорд умный, но небогатый стипендиат Оливер (Барри Кеоган), такой невзрачный и явно себе на уме парнишка помогает опаздывающему красавчику-мажору Феликсу, одолжив свой велосипед. дальше - больше. Оливер принимает его в свою компанию, а потом и в семью. и не очень-то присматривается к скромнику, который прямо-таки изнывает от любви к другу. да и скромником он был недолго, очень быстро перестал мяться по углам и начал диктовать свою волю, начав с сырой яичницы.

сначала я долго колебалась насчет посмотреть фильм, потом колебалась (примерно сутки) насчет написать отзыв. уж больно много мерзостей, о которых предупреждали в отзывах. но все-таки решила, что режиссер мне интересна, и будь что будет.
фильм - сплав антибуржуазной сатиры, пубертатной трагикомедии (я вообще-то удивилась сначала, что отнесено к черным комедиям), всевозможных отсылок, нарочитой китчевости... герой мал, да удал, и этот Барри Кеоган в очередной раз, снискав наконец себе чистый бенефис, срывает все аплодисменты. за неимоверное сочетание омерзительности и этакой отрицательной, но убедительной харизмы.
даже провалы его не пугают - чем напугать хитреца, идущего ва-банк?

финальная сцена, пишут, отсылка к соответствующему клипу. да блин клип тот - детский сад по сравнению с Оливером. и ведь пластичный и тренированный, даром что мелкий и страшный.
нет, посмотреть, конечно, стоило. это при всех мерзостях весьма интересный образец. и декоративный. какие интерьеры, какой лабиринт, какие костюмы...
и много всяких скрытых смыслов, которые умные люди неустанно находят и нам рассказывают. в том числе и про мерзости - они не просто так, оказывается.

Кит
The Whale
2022, режиссер Даррен Аронофски

потерянная кукла, сомнительный адюльтер, подменыш в поместье

онлайн-занятие для студентов ведет человек, который оставляет свое окошко черным, чем немало интригует учащихся. впрочем, он дает подсказку - "вы ничего не теряете", а нам предстает во всей красе.
это огромный потный мужчина с щенячьим взглядом, который без особых приспособлений не может ни встать, ни поднять уроненный предмет, ни принять душ.
зато стол для ноутбука ему не нужен - на животе вполне умещается.
удивительно, как это - он жирный, он неряшлив в силу обстоятельств, камера не маскирует ни складок под животом, ни мокрых пятен на майке, а отвращения он вызывает минимум. потому что это Брендан Фрейзер, и его харизма никуда не делась.
у Чарли не осталось никакого здоровья (фильм - наглядное пособие, как его надежно потерять), у него нет друзей, кроме Лиз, с женой он развелся ввиду романа с учеником, а дочь много лет не видел.
что может его успокоить в трудную минуту - это перечитывание эссе про Моби Дика.
когда ему в очередной раз показалось, что он умирает, эссе приходится читать случайно зашедшему миссионеру. а потом появляется дочь - резкая, злобная и вусмерть обиженная на потерянного отца (Сэди Синк, рыженькая из ОСД).

миссионер, библия, грех неправильной любви, постепенно раскрываемые связи между персонажами - везде религиозные мотивы. но однозначного взгляда на все это нам не дадут, скорее конфликт пониманий.
ни на шаг камера не выходит за пределы очерченной зоны - дальше крыльца дома, где оставляют для Чарли фаст-фуд.
но скучно не будет, по крайней мере тем, кому интересны напряженные диалоги (порой на грани истерики), а также ожидание, не состоится ли хоть какого-то примирения, все равно кого и с кем, вариантов множество.
и финал - невероятный просто. и даже по-своему светлый.

тяжелое кино, но отличная игра практически всех действующих лиц, продуманный сценарий, множество смыслов и главное оружие: глаза Фрейзера - все это искупает общую мрачность, и придираться к повесточным факторам и тем более манипулятивным приемам  совсем не хочется. в конце концов, Аронофски был провокатором-манипулятором и остается им, чего же вы ждете?

Бедные-несчастные
Poor Things
2023, режиссер Йоргос Лантимос

потерянная кукла, сомнительный адюльтер, подменыш в поместье

хирург Бакстер (Уиллем Дефо), внешне похожий на творение безумного Франкенштейна, привлекает студента Макса (Рами Юссеф) присматривать за своей подопечной. Белла (Эмма Стоун) - хрупкая девушка, ведет себя как маленький ребенок. она и есть ребенок, но только мозгом, и это - странное сочетание непосредственности и невежества с функционалом взрослого тела. Макс, как ни странно, очаровывается этим созданием, которое, впрочем, взрослеет не по дням, а по часам, избегая условностей, воспитания, предрассудков и социализации. Белла интересуется всем, схватывает все на лету, пробует любые методы воздействия на окружение, боготворит своего творца, громит все вокруг и добивается удовлетворения всех своих фантазий.
и тут в историю вмешивается юрист (Марк Руффало) - перехватывает контроль над девицей и вывозит ее в большой сложный мир.

Лантимос наглядно показывает быструю адаптацию вчерашнего несмышленыша со всей гаммой впечатлений - от безбедной жизни с круглосуточным удовлетворением потребностей до ужасов голодной смерти и бездомности. чудовище, не получившее постепенного взросления, превращается в умную, любознательную, чувствительную женщину без возможности нарастить жесткую защитную шкурку. в чем-то ее поведение похоже на киношных аутистов (вживую я их практически не знаю). вот это отсутствие условностей и танцев с бубнами, прямолинейность, категоричность, но - эмпатия наличествует, хотя и в довольно изощренном виде.

снято очень мощно, даже если в чем-то и недостаточно убедительно. абсурд на самом деле - концентрированная действительность.
викторианские декорации, сногсшибательные костюмы, специфическая камера из "Фаворитки", предельно яркая гамма - все работает на сказочность и при этом потрясает правдивостью каких-то деталей.
ну и конечно это очень смешно и немного грустно - там где надо, часто вперемешку.
отличное кино, динамичное и эмоциональное, есть о чем подумать.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Уважаемые, а что нынче педиатрия говорит про манную кашу? Я как-то на днях сварила себе тарелочку, а младшая (1г3м) подползла и вытребовала себе. В тот раз дала ей чуть-чуть, реакции не было никакой. В следующий раз побольше. Сегодня вот почти полную тарелку умяла (около 200 гр). Можно так ...
Должна ли Россия помогать голодающей Прибалтике? Цитирую вот отсюда: http://jurialhaz.livejournal.com/94354.html «…в Эстонии сложилась такая экономическо-социальная ситуация, которую, иначе как гуманитарной катастрофой назвать невозможно. Десятки тысяч ...
Есть два способа обеспечить себе безопасность в отношениях: 1. никак не предъявлять себя, 2. рисковать быть собою - и, если это кому-то не понравится, реагировать по ситуации. "Никак не предъявлять себя" не означает "молчать как рыба". Это значит - не давать в контакт с другим ...
Ipola все записи автора Залежалось у меня два детских творожка"Тёма", выкидывать жалко, мои есть отказались и ребёнку уже не дам, тк срок годности вчера истёк. Решила, замутить манник на этих т ...
Почти девчонка Екатерина Улитина, сотрудница Центрального Аналитического Центра отдела ЗАГСа, рассказала всему миру о том, что по данным ЗАГС на 1 июня 2010 года — в Российской Федерации по документам числится живого населения всего 89 654 325 человек, а не 142 000 000, как было заявлено ...