"...поступила на реабилитацию со сломанной челюстью, потекшим глазом, и гниющей половиной морды"
manzal — 16.09.2016 Если бы Гринпис был хоть сколько-нибудь нормальной организацией, хоть чуточку заинтересованной не в тыкании нас носом в кожу, меха и свиные стейки, то они бы непременно занялись настоящим делом - спасением диких животных, вымирающих видов и тех, кто своим существованием мешает человеку зарабатывать деньги.Во время блог-тура у нас была экскурсия на водоканал, об этом замечательный материал написала Алена bagira_belaya. И тем не менее, мне бы очень хотелось, особенно в преддверии выборов (это не агитация за партию) поднять мерзкую, нелицеприятную для всего человечества тему.
Видите это маленькое милое создание, которое само по себе очень быстро привыкает к человеку и относится к нему крайне доверчиво? Это нерпа. Нерпа вымирает. Потому что нерпу до смерти забивают рыбаки. Когда нерпа выползает к человеку, а делает нерпа это постоянно, рыбаки забивают нерпу подручными средствами. Потому что нерпа - конкурент. Она ест рыбу, которую рыбаки могут выловить и продать. Поэтому нерпа не только не должна есть рыбу, ей лучше быть убитой.
При поступлении на реабилитацию этот малыш по кличке Крошик весил всего 4 кг. История попадания сюда банальна: приполз по льду к рыбакам, просился на ручки. Итог - проломленный череп и долгие месяцы восстановления.
Другая история: самка нерпы поступила на реабилитацию со сломанной челюстью, потекшим глазом, и гниющей половиной морды. Чтобы исправить ситуацию, пришлось делать пересадку кожных покровов. Высокая цена за конкуренцию с рыбаками, правда?
Свинья выращивается для того, чтобы быть забитой и поданной на стол. Норка выращивается на фабриках, чтобы дикие зверьки могли дальше бегать по лесу, а люди в условиях зимних морозов не окочурились прямо на улице. Я, как охотник, могу вам с уверенностью сказать, что просто так шляться по лесу и убивать ценных и беззащитных зверьков способны очень немногие. В основном, отстреливают (и то в разрешенное время) уток, кроликов и прочую луговую живность и распространенных птиц. Человек становится уродом только тогда, когда встает вопрос денег.
Но и рыбаки, в общем-то, не виноваты. Не думаю, что они встают по утрам с мыслью о предстоящей бойне с нерпами. Виноваты те, кто не дают рыбакам заниматься отдельными рыболовными и рыбоводными хозяйствами, те, кто ставит всевозможные барьеры для вхождения в рыбоводный бизнес, те, кто кричит про импортозамещение, не представляя себе, сколько стоит это замещение и кому за него приходится умирать.
На Ладоге, например, очень нерпу не любят. Считают почти паразитом, потому что большинство жителей занимаются рыболовством. И там очень легко обнаружить убитых животных, причем не только забитых до смерти, но и с привязанными к лапам тяжелыми камнями.
Ребята с водоканала - огромные молодцы. Но они никогда не смогут спасти всех животных, и не смогут помочь рыбакам. Водоканальщикам и самим еле хватает средств, чтобы выходить раненых животных, выкормить, отучить от людей.
Зато спасти и животных, и рыбаков смогли бы те, кто регулирует законодательство в области рыбоводства и рыболовства. Если бы, наконец-то, захотели и научились работать.
|
</> |