Постскриптум к свободе

В связи с чем считаю необходимым пояснить. Я это уже пояснял в связи с феминизмом, но не грех и повторить, видимо.
Для того, чтобы примазываться к какому-то большому явлению или делу – будь то Джим Моррисон, борьба за свободу или феминизм – нужно иметь хоть какие-то собственные заслуги. Чтобы не быть участниками анекдота про слона и муравья, которые идут по мосту, и муравей говорит: «А здорово мы с тобой, слоняра, топаем!»
Так вот.
Что именно такого сделали «вы» и не сделали «мы», что дает вам основания зачислять себя в одно множество с Моррисоном и исключать из него «нас»? У вас пластинок Джима, что ли, дома больше, чем у меня? или что?
Или вы, может, сочинили какую эпохальную песню? Я небольшой поклонник группы The Doors, но, может, вы сделали хоть что-то подобное? Так дайте послушать, и желательно, чтобы пел не Олег. Или, может, вы написали что-либо помимо той хуйни, с которой Быков катается по олигархическим вечерам и Барвихам, и либеральных соплей Архангельского и Панюшкина? Так дайте почитать.
Или, я не знаю, вы своими руками сломали оковы и темницы, и по улицам бегут спасенные вами люди? дайте на них глянуть. Или вы написали новую экономическую программу, создали кибуц и открыли метафизический закон души русского крестьянина? Я хочу это видеть. Или вы не работаете на систему, не покупаете бритву Жиллет, не платите кредит за фордфокус, не сосете у олиграхов деньги на свободные СМИ и вообще саботируете эту отвратительную действительность? Я почему-то не верю.
Да, «акционизм» не предлагать, это я видел, это говно.
Уже предъявите миру плоды трудов, наконец. А то ведь и я сейчас могу встать в позу и сказать: «Для того ли мы с Вагнером давили пиздоболов, чтобы они опять сейчас расплодились?» Сказать-то я могу, только ведь люди, которые слышали в жизни хоть что-нибудь помимо песни Естердей, спросят – Вагнера-то мы знаем, а ты-то кто? и будут правы, между прочим. Так вот и я хочу спросить – Моррисона-то я слышал, даже Лимонова знаю, хоть и не очень этому рад, - а вы-то кто?
Я, то есть, понимаю, что я, резонер на диване, выгляжу несимпатично. Я вообще чувак не очень. Но мне хотелось бы увидеть, чем я принципиально отличаюсь от тех, кто «с Моррисоном»-то? Я что, как-то несексуально проебываю свое время, а вы сексуально? Я, то есть, на диване ни хера не делаю, а вы на площади, и это типа нас субстанционально различает? Не готов поверить.
То есть, мысль очень простая – если «вы с Джимом пахали», то предъявите мозоли. На слово сейчас, в эпоху интернета, где каждый второй - Шварценеггер, верят неохотно. Любой человек, претендующий на принадлежность к какой-либо деятельной идее или положительному проекту, должен спросить себя – «Что я сделал такого, чего без меня в этом мире бы не было?» И если ответ не приходит сразу – то результат отрицательный: нет, ты не принадлежишь ни к какому деятельному проекту, ты просто фанат с попкорном или исполнитель на гонораре.
Соответственно - не трогайте уже Моррисона, Кизи, Сартра, Фуко и Джона Стюарта Милля. Оттого, что вы впечатлились их творчеством, вы не стали их соратниками по борьбе. Иначе вся борьба уже давно свелась бы к прилюдному чтению на площади Че Гевары. Прочел страницу из Че Гевары – и рухнул один зубец Кремля, прочел еще страницу – звезда с Троицкой башни пала.
Но в мире, где мысль еще не обрела форму физического действия – ваши тонкие эманации согласия с Сартром, Токвилем и Жилем Делезом никому в жопу не уперлись.
Искренне ваш, на диване.
|
</> |