Постобработка (1)
ru_photoshop — 01.11.2010Ниже будет дано описание обработки данного фото.
Но в целом это не мануал, а статья про Фотошоп, ориентированная в основном на фотографов. О логике постобработки и отношении к оной -)
Итак, о чудо!
Я наконец-то добрался до этой рубрики, которую обещал еще в прошлой жизни. Вы не подумайте, это не из-за моей врожденной бессовестности... Хотя нет, что это я, - именно из-за нее.
Очень частый вопрос в рубрику «Вопрос ответ» (третий по популярности вслед за «Какой объектив?» и «Что там насчет секса с моделями?») это «Как вы относитесь к ФШ?».
Так вот, я к ФШ никак не отношусь. Фотошоп есть. Точка.
С тем же успехом я могу относиться как-то к тому, что деревья летом зеленого цвета, а луна в полном цикле — круглая.
Ну бесит же невероятно, что за отстойный цвет!? И вступить в партию «За параллелепипед в небе». Так это должно выглядеть?
Фотошоп существует. Игнорировать этот факт невероятно глупо. У нас в руках великолепный напильник. Ничуть не менее эффективный, чем хороший фотоаппарат или объектив.
Вы можете конечно не использовать напильники, но тогда у вас никогда не выйдет вертолета из чугунной болванки. Максимум — железный буратинко...
Давайте взглянем в лицо фактам. Фотография прогрессирует невероятными темпами. То, что было актуально даже 5 лет назад — сегодня уже никому неинтересно, ибо избито и старо. Про 15-20 лет я уже молчу. Нет, конечно есть гениальные и вечные исключения, но не об этом сейчас речь. Разговор идет об общих тенденциях.
Если вы хотите быть хоть сколько-нибудь актуальны, то нужно идти в ногу со временем, хорошо бы на пару шагов впереди конечно.
Все это словоблудие предваряло одну единственную фразу: на сегодняшний день, за некоторым процентным исключением в виде жанрового стрит-фото (и то не всегда) получить фотографию современного уровня без постобработки нереально.
Фотошопом нужно уметь пользоваться. И неплохо бы также уметь юзать 3D-графику, а еще хорошо рисовать.
А также изучать визуальное восприятие, психологию, знать анатомию (если вы снимаете людей) и философию цвета.
Ой, я вас пугаю? Оооочень хорошо, так и было задумано -))
Но я немного отвлекся. Давайте я сделаю пару утверждений по теме:
- Фотошоп — это отличный творческий инструмент.
- Ни один инструмент ничего не стоит без человека.
Нельзя с помощью фотошопа сделать что-то гениальное, сфотографировав говно (если это не рисунок, а именно фотография). Так не получится. Но вот довести до ума, сделать выразительной хорошую фотографию — можно и нужно.
Более того, нужно понять для себя, что ФШ в хороших руках — это очень творческий инструмент.
При должном почитании, поклонении и нескольких нехитрых молитвах он вам сильно поможет выразить свою мысль с помощью фотографии.
Все-таки давайте признаем, современная фототехника далеко не совершенна.
Есть то, что сфотографировать можно, а есть то, что сфотографировать нельзя на сегодняшнем техническом уровне.
Простой пример: вот изначальное изображение и итоговый результат:
Неважно сейчас хорошая это фотография или плохая, речь не о ней. А о том, что ТАК фотоаппарат не снимает в силу технических параметров. И такую картинку вы с помощью матрицы-пленки и объектива не получите никогда.
................................................................
Поскольку мыслей на этот счет у меня очень много, то за один раз я это все не запихну.
Продолжение статьи в следующем выпуске рубрики.
А пока к практике:
В самом начале придется огорчить тех, кто ждал карты с крестиком и пунктирной линии до кнопки «чудо», — я не хочу публиковать в этой рубрике скриншоты менюшек из программы ФШ с примером того, на сколько сантиметров я сдвинул кривую в красном канале. Это бессмысленно, неинтересно и этого в сети завались — жуй, не хочу.
Хочется рассказать скорее про ЛОГИКУ постобработки, — что делается, зачем и почему.
То есть в основном я наверное буду выкладывать наглядные этапы обработки конкретного изображения. И иногда объяснять происходящее.
Кто сможет и захочет — найдет для себя полезное и ценное. Мне так кажется...
ДА, КСТАТИ! Сразу же хочется сказать, что то, что я показываю — это не «ТО, КАК НАДО ДЕЛАТЬ», а «ТО, КАК ДЕЛАЮ Я». Не более того!
Сегодня:
Вверху справа кнопки выключения слайдшоу, перехода в полноэкранный режим и скачивания себе фотографий.
У кого флеш не грузится - откройте статью в другом браузере, например в Opera.
Искренняя благодарность trogvars, который вчера полвечера, бросив свои дела, занимался программированием для меня кода флеша! -))
ОПИСАНИЕ:
- Изначальное изображение
- Выравниваем горизонтали, выправляем линии фигуры (лицо, грудь,
талия, бедра). И нажимая кнопку ЧУДО!!, дорисовываем кисть
руки, вместо невнятно торчащих двух пальцев.
- Ровняем огрехи кожи на животе и бедрах.
- Заужаем получившийся плоским лоб за счет углубления тени,
удлинняем шею за счет прорисовки сухожилий, выравниваем вертикали
маленькой дверцы.
- Отрисовываем объемы по телу.
- Делаем первоначальный контраст, акцентируясь на фоне.
- Уменьшаем белую панель для создания динамики вертикальных
ритмов в композиции.
- Зарезаем светлые тона у той же белой панели, чтобы она не была
самым контрастным элементом в изображении.
- Добавляем сильный контраст, убирая лишние детали.
- Возвращаем через маску элементы, которые не хотелось бы терять
при контрасте.
- Окончательное кадрирование, чуть высветляем, уменьшаем насыщенность цвета.
На сегодня все, продолжение в следующем выпуске раздела.
|
</> |