Постмодерн для совграждан.
langobard — 19.09.2022
Мое поколение и кто постарше засматривало в советских кинотеатрах
французские фильмы 1974 года "Четыре мушкетера" и "Четверо против
кардинала". У нас их показывали в конце 1970-х - первой половине
1980-х.Тем, кто моложе, заясню. Это не были обычные экранизации самого знаменитого романа Александра Дюма. Дело в том, что подвиги мушкетеров в этих фильмах совершали... их слуги. Мушкетеры, помнится, а основном бухали и болтались на периферии сюжета. В общем, аристократы были ни на что не способны, в отличие от парней из простонародья. Такой подход к классике можно считать образцом французского демократизма и ценностей "эгалите". Вся слава в фильме, правда, доставалась хозяевам, что лишний раз доказывало, что французская революция была права.
Есть версия, что это был первый опыт знакомства советских граждан с искусством постмодернизма, если не считать таковым самый выдающийся постмодернистский роман в мировой культуре - "Дон-Кихот" Сервантеса.
Интересно, что потом, когда я читал в "Иностранке" "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" Тома Стоппарда, в котором друзья Гамлета важнее периферийного Гамлета, я совершенно не вспомнил те экранизации про слуг мушкетеров. Словно занавес задернулся за детским культурным опытом, перекрыв сообщения со взрослыми культурными впечатлениями. А сейчас вот почему-то вспомнилось, что первенство не за Стоппардом.
P.S. Те французские фильмы, кстати, мне не понравились, показались жульничеством. В детстве хочется побольше настоящего, вот и мне хотелось настоящих экранизаций про настоящих мушкетеров. Первый опыт постмодерна для меня оказался комом.
|
|
</> |
Проектор для дома: 7 критериев правильного выбора техники
Riga, август 2025 года
Без названия
ОТКРЫВАЕМ СЕЗОН ВАКУУМИРОВАННОЙ МАЛИНЫ НА ОЗОН
Золотая осень Бабье лето
Текущее.
Почему надгробия из сибирского города над фонтаном в Неаполе
Набережная Поцелуев
Реализм. Медсестры.

