Пост полный улыбок с Danone
afterdark2 — 18.11.2014 Успешный блогер, идущий к успеху и высокому СК, время от времени обязан ездить на всякие блогтуры, посещать промышленные производства, заводы и писать по ним отчеты, иначе не видать мне премии "Лучший фотоблог 2014" и "Прорыв года". Поэтому, поборов свою лень, записался на экскурсию на молокозавод Danone в составе других блогеров и жежистов в количестве 50-и человек. Бывший завод "Петмол", а ныне "Данон" находится в промзоне Парнас, рядом со своим основным конкурентом - пивоваренным заводом "Балтика" )) Компания "Данон" один из лидеров молочного рынка в России, основной конкурент на данный момент «Вимм-Билль-Данн», который входит в состав "ПепсиКо". До всем известных санкций, одним из конкурентов был "Валио" с молокозаводами в соседней Финляндии, но теперь граница на замке и места на полках магазинов перешли к Данону. Кстати, бренд "Валио" знают хорошо в северо-западном регионе и практически не знаком россиянам, живущим южнее Москвы. Ну а теперь об экскурсии.1) mikheevaksenia
2) Новые знания плохо усваиваются на голодный желудок, поэтому для начала завтрак. Заодно каждый смог ознакомиться с ассортиментом молочной продукции компании Данон.
3) Логотипом Данон является надпись Danone с красной изогнутой чертой в виде улыбки (см.фото 1). Наташа ta_samaya вполне бы могла стать лицом компании.
4) Сереге buser больше подошел бы образ из рекламы "Веселый молочник" от другого молочного конкурента.
5) Бренд "Простоквашино" принадлежит теперь Данон. Достался он от "Петмола", приложившего не мало усилий, чтоб получить разрешение на использования названия и образов у Эдуарда Успенского. Даже предлагали ему профинансировать выпуск новых серий с котом Матроскиным, но тот отказал.
6) Обычно я покупаю питьевые йогурты Активия яблоко-злаки. Мне нравится.
7) За завтраком высказали общее мнение, что реклама Данон с Шакирой и улыбающимся животиком, просто мрак и делалась она в первую очередь не для русских.
8) В общем-то я не фанат молочной продукции, поэтому профессионально рассуждать о качестве молочной продукции Данон не могу. Чаще всего мы с женой покупаем продукцию "Пискаревского молочного завода", т.к состав продукта максимально приближен к натуральному. Например, на сметане написано "состав: молоко, закваска" и все. И да, пискаревское молоко (в синих пакетах), когда скисает становится простоквашей, а молоко "Простоквашино" просто портится, становится сероватой жидкостью с резким запахом. Я так и не понял почему.
9) Мое мнение, что молочка должна состоять только из натуральных компонентов, без всяких Е, загустителей, консервантов, стабилизаторов и т.д.
10) Ну да ладно, возвращаясь к Данону и экскурсии.
11) Несколько исторических фактов.
История компании Danone тесно связана с одним научным открытием, которое случилось в начале ХХ века в далекой России. Знаменитый русский ученый-биолог Илья Мечников выдвинул предположение, в соответствии с которой болгарская палочка (она содержится в йогурте) может защитить организм от вирусов и инфекций, благотворно подействовать на работу пищеварительного тракта и на организм в целом и, возможно, продлить человеку жизнь. Эта гипотеза русского биолога послужила вдохновением для Исаака Карассо, который занимался продажей йогурта в Западной Европе. Ранее этот продукт был известен только в Греции, в Европе же этот сектор рынка совсем не разрабатывался. Это была прекрасная возможность развить бизнес, который был практически обречен на успех. В 1919 году Исаак Карассо (Isaac Carasso) основал компанию Danone, назвав ее в честь своего сына Даниэля.
Кстати, ранее логотип Данон представлял из себя изображение головы мальчика (сына Даниэля), смотрящего в ночное небо на звезду - Кассиопею (фото 13).
Исаак по профессии был врачом. Это способствовало тому, что для распространения йогурта были использованы аптеки, то есть, йогурт продавался через сеть аптек, как лекарство. Тому были причины, ведь про йогурты в то время мало кто знал; некий новый пищевой продукт потенциальные потребители могли просто не купить, а вот разнообразные лекарственные препараты, также, как и в наше время, пользовались большой популярностью, новинка сразу же привлекла внимание, и йогурту было суждено стать одним из этих препаратов. Надо заметить, новый продукт почти мгновенно стал пользоваться неплохим спросом. Главным поставщиком Danone стала лаборатория И. Мечникова при парижском институте Пастера. Они поставляли компании болгарскую палочку, а также некоторые другие ингредиенты. Позже руководить компанией стал Даниэль Карассо, это событие повлекло за собой несколько ключевых изменений в структуре компании. Самым важным из них стало то, что было изменено место дислокации компании, ее переместили в Париж, поближе к поставщикам. К 30-м годам ХХ века йогурты были чрезвычайно популярными в Европе. Для европейцев они были не только лекарственным препаратом, но и вкусным молочным продуктом. Конечно, у Danone были и конкуренты, но все-таки эта компания занимала совершенно особенное место на рынке пищевых продуктов, ведь Danone была первой в истории йогурта, что, в конечном счете, определило ее лидерство на рынке пищевых продуктов.
12) В 1967 году компания в первый раз расширила свой ассортимент; компания слилась с одним из ведущих сыропроизводителей во Франции – компанией Gervais. Данный шаг дал компании возможность увеличить приток денежных средств и прибыль одновременно. В дальнейшем компания развивалась, в основном, путем скупки компаний. Danone приобретала в собственность совершенно различные компании, которые были никак не связаны между собой. Таким образом, к началу 90-х годов, Danone занималась производством йогуртов, сыра, пива, минеральной воды, детского питания, шампанского, макаронных изделий, бисквитов, тостов, и даже лекарственных средств. Естественно, какие-то из приобретений были бесполезны; некоторые компании оказались балластом, как показало время, но многие способствовали расширению географии компании и завоеванию позиций на мировом рынке. Danone, возможно, даже слишком спешила, скупая практически все подряд и зачастую действовала слишком жестко, но в конце концов, этот способ развития — при помощи скупки других компаний, позволил ей развиваться.
В середине 90-х годов компания вновь пришла к своему изначальному названию — Danone. На тот момент она являлась гигантом как Procter & Gamble, который владел неимоверным количеством разнообразных брендов, а уж на рынке йогуртов Danone занимала без сомнения лидерскую позицию, фактически, у нее не было конкурентов. Позже была предпринята серьезная реструктуризация, проведенная с целью избавления от ненужных, «балластных» брендов.
13) Данон в 2010 году поглотил молочный бизнес "Юнимилк", в состав которого и входил завод "Петмол" (бывший Петербургский молочный комбинат № 1)
14) Картинка хвастовства.
15) Россия занимает первое место по потреблению продуктов Данон, опережая родную Францию.
16)
17) От "Петмола" Данон получил бренд "Простоквашино". Активия, Растишка, Актуаль, Актимель, Биобаланс, Даниссимо, Смешарики, Тёма, Летний день, Петмол, Для всей семьи - все это торговые марки Данона.
18) Из истории Данона в России. В Тольятти делают не только ВАЗы)
19) И еще одна картинка хвастовства с презентации перед экскурсией.
20)
21) Известный сегодня под брендом «Петмол» молочный комбинат №1 был создан в марте 1934 г. по декрету легендарного главы города Сергея Мироновича Кирова. С тех пор комбинат постоянно модернизировался и расширялся, не останавливая свою работу даже в годы войны. В 1986 году был образован Ленмолкомбинат №1, в который вошли филиалы питерского предприятия и несколько областных заводов. В 1992 г. Ленмолкомбинат № 1 был преобразован в ОАО «Петмол», а в 2003 г. вошел в состав ОАО «Компания Юнимилк».
22) Перед посещением производства переодеваемся. Никаких украшений, колец и сережек, которые могут выпасть и попасть в подвижные части конвейеров.
23) Ни один волос с головы или щетина с лица не должны упасть в цехе розлива продукции.
samiznaetekto
24) Последний инструктаж.
25) Юра realhemul как всегда не вовремя решил отпустить усы)
rizii
26) Паша upsya как всегда.
27) id77
28) alikosun
29)
30)
31)
32) Белые полы, белые стены, белый потолок, везде чистота.
33) Пилю лук)
34) А это лаборатория по контролю качества продукции.
35) Нет ли в молоке антибиотиков и других неприятных сюрпризов от поставщиков молока?
36)
37)
38) Здесь проверяют молоко на свертываемость.
39)
40) И считают количество молочнокислых организмов.
41)
42) Есть даже специальный прибор, определяющий достаточно ли плотно закручена крышка бутылки молока.
43) Ваня делает "сложные щщи".
cookonline
44)
45) ta_samaya
46) chellove4ishe
47)
48) Катя katushenka очень гармонично вписывается в образ работника молокозавода)
49) Юра сфоткал смешной молочнокислый организм)
50) Из лаборатории мы перемещаемся в цех, где в огромных чанах (танках) плавают молочнокислые бактерии)) Увидеть молоко тут нельзя, оно переливается по трубам из одной емкости в другую, смешиваясь с закваской и пастеризуясь.
51) Чистота в цеху - идеальная.
52) Где-то здесь путешествует молоко по трубам. Каждый день 1 или 2 раза трубы моются автоматически долгим и сложным процессом с применением пара, кислот и горячей воды. Цикл подготовки пастеризованного молока занимает около суток. За это время из него удаляются бактерии, молекулы воздуха, молоко доводится до определенного уровня жирности, пастеризуется (молоко доводится до 70 градусов, быстро остужается) и отправляется в цех розлива.
53) За всеми процессами наблюдают компьютеры. За компьютерами следят специально обученные девушки.
54) А это цех розлива и упаковки.
55) Наташа уже скоро покажет нам кучу фоток со своего нового ГоуПро.
56) Где-то под потолком бегут пустые бутылки.
57) Здесь уже заполненные они бегут по конвееру за наклейкой "Простоквашино".
58) А это еще не обкленный "Биобаланс".
59)
60)
61) Это не рулон бумаги, а полистирол, из которого выпрессовываются ванночки под йогурт.
62) Например, для детского биотворога "Тёма".
63)
64)
65) Все производство проходит без участия человека.
66) Оператор лишь наблюдает за процессом.
67) Все делают умные роботы.
68) Наливают, закручивают пробку, клеят наклейку.
69) Заворачивают в упаковки по 6 штук.
70) Вот и все, товар готов для отгрузки.
71)
72) Наклейки на йогурт в бобинах.
73)
74) Вид сверху на производство.
75)
76)
77) Вот такое производство. Пару селфи на память.
Спасибо директору завода "Петмол" Дмитрию Зубову и PR-директору Евгении Фальковой за организацию экскурсии. Всем, кто дочитал этот пост до конца -
будьте здоровы, пейте молоко, улыбайтесь чаще и помните - не все йогурты одинаково полезны )
Эти и другие фотографии можно найти в альбоме на сервисе Яндекс-фотки.
|
</> |