Пост материнских раздумий. "Портфолио" и другие страшные слова.

топ 100 блогов mrs_cunning23.02.2011

Когда мы выбирали нашему первокласснику школу, мы изначально нацеливались на то, что школа будет именно начальной, т.е. после 4 класса сын будет поступать куда-то в гимназию или в школу с более серьезным уровнем обучения. Выбранная нами сейчас школа не претендует на серьезные академические успехи  учеников и называется "школа здоровья". Т.е. дети там каждый день занимаются тем или иным видом спорта, катаются на лыжах и ходят в школьный бассейн, валяются на специальных матрасах в комнате релаксации, стоят на каких-то резиновых ковриках для стимуляции кровообращения стоп, проходят диагностику позвоночника, пьют кислородные коктейли и вообще имеют fun. Школьный психолог периодически их тестирует на то, нет ли, не дай бог, у них стресса от учебы. Кроме того, она близко к дому, и ребенок хорошо высыпается. В общем, все понятно с этйо школой:-). Причиной такого нашего выбора было то, что сын очень часто болеет, и только недавно наметились хоть какие-то улучшения ситуации. Например, он проболел всю первую четверть в первом классе. И уже половину третьей. Если бы он учился в какой-то амбициозной начальной школе с суровыми требованиями, мы бы только и делали, что full-time дублировали весь учебный процесс (или пришлось бы нанимать домашнего учителя). В нашей же школе, даже пропустив добрую треть занятий, сын завален пятерками и захвален учительницей. И мы с мужем уже начинаем серьезно опасаться, что у него будет завышенная самооценка и отсутствие чувства реальности в отношении своих способностей. Но поскольку часто болеть он продолжает, ни о какой более серьезной начальной школе мы пока не думаем.  

Что же касается пост-начальной школы, то еще до того, как мы выбрали начальную, я имела на примете школы, в которые можно было бы нацеливаться после 4 класса. Из них есть две наиболее желанных. Одна - обычная школа с сильными лицейскими классами по биологи и химии (и с более-менее зеленым светом на биологический, химический и фундаментальной медицины факультеты МГУ). Другая - гимназия (в ней даже нет начальных классов) с физико-математическим уклоном, а также с усиленным преподаванием информатики. В обе школы конкурсный набор в пятые классы. Первая школа мне нравится больше, т.к. глядя на сына, я вижу, что он не особенно теоретик, он, скорее - инженер и естествоиспытатель. Т.е. биология и химия ему, мне кажется, будут ближе, чем математика и даже физика. Кроме того, эта школа, судя по отзывам, имеет ту атмосферу интеллигентного клуба по интересам, которая лично мне очень близка, и я была бы рада, если бы сын учился среди детей из таких семей и такой атмосферы. Но эта школа в трех остновках метро от дома, это далековато по моим понятиям. Кроме того, там непонятен механизм подговки к вступительным экзаменам, и даже образцы экзаменационных заданий на сайте не вывешены (для 5-классников, для старших-то классов - вывешены). Но что-то мне подсказывает, что они сложней, чем в физико-математической школе (там не только диктант, например, по русскому языку, а еще и с доп. заданием, а в физико-математической - просто диктант). Вторая школа (физико-математическая гимназия), во-первых, ближе к дому (1 остановка метро), во-вторых, имела более прозрачный процесс поступления - все задания вступительных экзаменов за все годы вывешены, но самое главное - в школе действовали годичные подгтовительные курсы, что очень грело мою душу, т.к. они предполагали спокойную подготовку к экзаменам, без стрессов и неведения, и хороший шанс поступить.



И вот вчера...вчера я зашла на сайт этой школы по какому-то наитию, внутреннему тревожному чувству. И плохие предчувствия меня не обманули. Во-первых, в гимназии сменился директор (раньше многие годы был мужчина, который и держал эту гимназию на достаточно высоком уровне), теперь - женщина с лицом "советская функционерша". Ее лицо меня не обмануло, т.к. следующим шагом я увидела, что подготовительных курсов со следующего года не будет, и не будет, видимо, уже никогда. Экзамены остались при этом, и, хотя они мне они не показались сложными, судя по вывешенным образцам, я занервничала - ведь к ним надо как-то готовиться, и самостоятельно. Еще одно новшество - большой упор теперь делается на собеседование, для прохождения которого ребенку нужно предоставить портфолио. Вот тут меня накрыло черной волной ужаса...Т.к. в этом слове...в этом слове сосредоточились все ужасные контексты, вся враждебная мне картина мира. Я посмотрела в Интеренете примерный состав портфолио для школы. Я молчу о дизайне (да, да, уже предлагают дизайны портфолио и даже услуги по составлению портфолио школьника). Теперь про ужасные контексты. "Портфолио" для меня - это дешевые понты, это too eager to succeed, "портфолио" - это form over substance, это дети-дрессированные обезьянки, натасканные на раздел "мои успехи" и "мое участие в олимпиадах". Сразу оговорюсь, что против олимпиад школьников я ничего не имею, я даже "за", но...но не для учеников начальной школы. В чем, ну в чем могут могут состязаться первоклассники? Тем не менее, "участие в олимпиадах", "мои спортивные награды" и "моя общественная жизнь" (!) - самые рекомендуемые разделы портфолио школьника (меня плющит от одного слова, госссподи). Но...страшное слово "портфолио" смотрело на меня с сайта желанной гимназии. Спустя некоторое время я успокоилась, и начала так и эдак обдумывать страшное слово, и даже искать в нем что-то позитивное. Ну конечно, школе надо познакомиться как-то с абитуриентом (разделы "моя семья" и "мои увлечения" тоже присутствуют в портфолио), прежде чем иметь с ним дело. Конечно, это средство отсеивания детей по социальной среде их семей (что хорошо). Хотя раньше в гимназию отсеивали только по результатам экзаменов, что обсуславливало ее высокий уровень. И, как я не отверчивалась от этого слова, "портфолио" предполагает участие в олимпиадах... "Олимпиады"...Набравшись смелости, и отрешившись от образа детей-дрессированных обезьянок, мамам которых нечем заняться, кроме как таскать малолетних детей по олимпиадам, я ввела в гугл страшные слова "олимпиады младших школьников". И тут....и тут меня ждал сюрприз. Оказывается, существуют очень интересные школы дистанционного углубленного изучения математики, например (при бывших дворцах пионеров), в которых обучаются как старшие школьники, так и младшие. На сайте одной из них написаны отличные слова, что для участия в таком обучении младшему школьнику достаточно иметь рядом с собой заинтересованного взрослого, который может даже не помнить талицы умножения. Т.е. учатся дети, а не их амбициозные родители, что меня очень радует. Родители только организуют процесс - регистрация ребенка на сайте, скачивание заданий и отправление по эл. почте сделанных заданий. Присоединиться можно с любого дня - ребенку дадут тест (для того, чтобы определить его текущий уровень), и будут отсылать ему задания и комментарии по исполненным заданиям, ориентируясь на его индивидуальный уровень. В школе предусмотрены также очные математические кружки, и даже выездные математические школы, но участие в них необязательно, главный упор  на заочное обучение. Задания я посмотрела - это задания на логику, то, что в нашем детстве называлось "на смекалку". И конечно, эта организация проводит олимпиады, а также дает детям информацию по другим олимпиад в Москве. Мне так понравилась эта идея! Вот что значит "снять шоры" и переступить через привычные стереотипы. Во-первых, участие в этой заочной школе решит проблемы с наметившейся завышенной самооценкой сына - там он уже будет соревноваться с другими детьми, и будет знать себе реальную цену, а не блистать на уровне "школы здоровья". Во-вторых,это возможность, даже часто болея, и сидя дома, получать дополнительное математическое образование и развивать логическое мышление (что немаловажно для прохождения всех этих экзаменов в гимназиях). И в-третьих, в третьих....ооооооо, у нас будет портфоооооолиооооо:-) Вернее, материал для оного. Я теперь даже благодарна той новой директрисе, которая вначале так напугала меня своими нововведениями. Откуда бы еще я узнала про такую бурную олимпиадную жизнь Москвы (я пока даже не подступалась к олимпиадам старших школьников, но их неизмеримо больше, чем для младших, и они проводятся постоянно, по каким хочешь предметам), а главное - где бы я узнала про возможности дополнительного обучения, не выходя из дома. Это все, что я хотела сказать по данной теме:-)))

А теперь вопросы к сведующим и интересующимся френдам.

1. Про олимпиады. Если кто-то что-то знает про олимпиады для младших школьников, дистанционное обучение и (прости господи) портфолио - прошу поделиться
2. Про книжки. Если кто-то знает про книжки и учебники из разряда "развитие логики" для младших школьников - прошу поделиться. Я из своего детства помню Физику В. Перельмана (прекрасную), но это нам еще рано. Помню, была у меня еще классная книжка, которая называлась "Примени математику" (автора не помню) - из той же серии развития логики (бытовые задачки на начальный уровень знания математики, но на нестандартное мышление).
3. Про Факультет фундаментально медицины МГУ. Кто про него что-нибудь слышал? он создан относительно недавно в начале 90-х), и по описанию на сайте звучит впечатляюще. 

4. Вопрос глобально-философский к Бьюти (а также ко всем, что-то знающим про биохимию): Аня, я, конечно, отдаю себе отчет в том, что у сына все может поменяться в плане приоритетов, но не могла бы ты мне сказать пару слов на тему "роль биохимии в современном мире":-). Вот буквально: где работают люди с образованием биохимика (в моей стране, в твоей стране, на Западе), т.е. какие тут могут быть возможные карьеры, и в каких странах. И вообще, куда, к каком направлении будет развиваться биохимия в ближайший десяток-другой лет. Какие страны знамениты своими университетами в этой части. Ну, не прошу ответа строго на эти вопросы, просто задала общий смысл интересующего меня. У нас в семье и среди друзей биохимиков нет, но вот сын, как мне кажется, явно в ту область тяготеет. Хочется хоть как-то представлять хотя бы на базовом уровне, что это за зверь. Может, почитать что-то выдашь ссылкой. Буду очень благодарна.  
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я – обычная женщина 30-ти лет. У меня есть большие мягкие груди(2 штуки), попа и морщинки в углах глаз. У меня есть регулярный секс, есть деньги – не много, но и не мало. Ровно столько, чтобы хватало на маленькие радости. Но в моей душе жил липкий страх. Мужики говорили мне вот что: - ...
Организация Telegram Messenger Inc. признана Таганским судом Москвы виновной по части 2 статьи 13.41 КоАП РФ (неудаление владельцем сайта информации в случае, если обязанность по удалению такой информации предусмотрена законодательством РФ) и оштрафована на 4 миллиона рублей. Решение было ...
Скажи кому из москвичей, мол мы на Красной площади жили, ведь полную информацию можно утаить, не договорить, это же не преступление, а сказанное останется истиной. Конечно, мы дали необходимое, но недостаточное условие для логического суждения, но главное тут - на реакцию ...
доброй ночи, уважаемые сообщники! можно ли на правах пятницы попросить вас дать совет - как можно вежливо, но емко и доступно объяснить окружающим, почему я еще не замужем в свои-то преклонные 24? варианты ответов для родных/близких можно не предлагать (на их периодические вопросы я ...
...