Посмотрела "Марат и маркиз де Сад" и "Все умрут, а я останусь"

топ 100 блогов Black-and-Red_Phoenix — 16.01.2010 Посмотрела
Два дня "постельного" (хаха) режима - если в четверг температура к вечеру начала подниматься и я рано легла спать на парацетамоле, то в пятницу она уже не беспокоила вообще - осталась только простуда. Ела мало, преимущественно яблоки, спала много, сидела за компом, читала книжку, смотрела телек. В пятницу в кои-то веки дождалась "Закрытого показа" - сто лет его не видела, кажется, со времён "Яра"; вчера там повторяли программу ноября 2008, кажется, года и показывали фильм Гай Германики "Все умрут, а я останусь" - видимо, ввиду расколовшего Интернет на два лагеря сериала "Школа", о котором я вообще ничего не знаю.
Поскольку я эту кину ранее не видела, села смотреть - но никаких особых впечатлений после этого не вынесла. Да, операторская работа великолепная, актёры - молодцы, создают ощущение почти документальной съёмки, но сюжет воздействует только на эмоциональном уровне, ибо вместо психологии - инстинкты. Мораль "здесь нет ни счастья, ни любви"(c) красиво растеклась по поверхности, и я не настолько сентиментальна, чтобы страдать из-за этой очевидности, а глубже копнуть не получается - пустое кино о пустых людях. Три героини-девятиклассницы, дорвавшись до первой в жизни школьной дискотеки, выполняют программу ускоренного взросления с чисто русским максимализмом: если впервые напиться - то до потери сознания, если накуриться - то травой, если потерять невинность - то с отморозком в грязном подвале и потом быть избитой его ревнивой пассией. Может, это и будут когда-нибудь рассматривать как исторический документ о реалиях нулевых годов текущего века, но, на мой взгляд, дуры были и будут всегда, и приставка "гламурные" не сильно отличает нынешних персонажей Германики от их предшественниц и последовательниц. А если бы она действительно хотела напугать "мальчишек и девчонок, а также их родителей" и предостеречь от необдуманных поступков на гормональной почве, не обходила бы с трогательной деликатностью все острые углы - а ведь от передоза или в драке подростку недолго и погибнуть.
Однако обсуждение, как всегда, получилось куда забавней фильма, выдав на-гора туёву хучу восторженных возгласов, необоснованных обобщений и чудовищных сравнений вышеописанного клипа с творениями Феллини, Ван Сента и Альмодовара. Благополучно просидев под него до трёх ночи, я ушла спать, утром была разбужена вернувшимся с работы папой, а вечером начала, как в любую субботу, собираться в театр, ибо папе за эти два дня так и не удалось толкнуть билет никому на работе. Он довёз меня до метро, метро довезло меня до Таганки, и в театре на Таганке появилась всклокоченная я с красным носом, красными слезящимися глазами и обветренными губами – не любопытства ради, а рекомендации благодаря. За столиком у гардероба сидел понурый Золотухин – презентовал свою новую книжку, то бишь продавал и подписывал, иногда фотографировался с желающими, иногда просто фотографировали его. Я купила за полтинник программку, уползла читать книжку поближе к партеру, с первым звонком устроилась на своём законном месте в предпоследнем ряду у стены, со вторым отправилась покорять передние ряды. С третьего меня, к сожалению, согнали, пришлось довольствоваться флангом первого, что при высокой сцене было больно близко – приходилось задирать голову, ну да всё лучше, чем слишком далеко.
Название пьесы Петера Вайса интригует – «Преследование и убийство Жан-Поля Марата, представленное актёрской труппой сумасшедшего дома в Шарантоне под руководством господина де Сада»; Любимов сократил его до «Марат и маркиз де Сад». Да, снова «театр в театре», но постановка в исполнении «психов» распадается на перепутанные между собой обрывки из «биографии» Марата, которого, в свою очередь, явно перепутали с Робеспьером, свалив на него вину за весь террор и казни Великой французской революции. В этом спектакле Марат (Бадалбейли) сидит в тазу и чешется, а Шарлотта Корде аж несколько раз сомнамбулически приближается к нему, пока, наконец, не закалывает кинжалом – эту историю знает каждый школьник, а каждый окультуренный человек уже набил ею оскомину, вспоминая её при виде репродукций самой известной картины Давида. В промежутках между «заходами» Шарлотта общается со своим брутальным соратником Дюпре, массовка выступает от лица народа, то преклоняющегося перед Маратом, то требующего мира, а Марат «дискутирует» с де Садом – то бишь маркиз говорит, а несчастный «хроник» только упрямо, но без аргументов сопротивляется. Всё, кроме этих прений между нашими главными героями, происходит в жанре зонг-мюзикла – реплики говорят стихами или поют, а так же танцуют, лазают по решёткам, отгораживающим актёров от публики, исполняют акробатические номера, отбивают чечётку, играют на скрипках на брудершафт. Подбор музыкального сопровождения для шоу кажется таким же случайным, как и смена событий, суть которых режиссёру (Любимову, а не исполнителю роли бонапартиста-главврача Кулимье) явно не так важна, как повод гордо показать, чему научилась его труппа. Спектакль получился бы если не скучным (сложно было бы утомить зрителя за полтора часа), то, по крайней мере, безынтересным, если бы не пожилой де Сад (Золотухин) – самый гротескно-яркий и одновременно самый убедительно-живой «пациент» Шарантона (он действительно доживал последние дни в этом госпитале и, если верить некоторым источникам, действительно ставил там свои пьесы с участием душевнобольных). На него полезно будет поглядеть тем, для кого маркиз – как минимум такая же полумифическая личность, как Казанова, и как максимум – автор репортажно дотошных описаний очаровательных извращений, растянувшихся на целые книги. Ибо Донасьен Альфонс Франсуа де Сад был ко всему прочему философом, скептически взиравшим на идеи тотальных Liberte, Fraternite, Egalite, насаждаемых при помощи гильотин – и при всём моём уважении к революциям как к обобщённым явлениям в историческом прогрессе, в этом с ним нельзя не согласиться. Вайс очевидно задавался целью революцию очернить, Любимов, как фаворит правящей партии, этой идеи, хоть и не без иронии, коснулся также – а вам судить и вам, если заинтересованы, смотреть, ибо для разового просмотра вещь вполне подходит.
Спектакль закончился, я выбралась в гардероб, у которого уже снова маячил Золотухин, потом покинула театр, доехала до родной Молодёги, и папа довёз меня до дома. На завтра планов пока нет, посему прощаюсь на неопределённый срок, доброй ночи вам и мне)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Заглянул за какой-то надобностью в книгу "Человек-амфибия" и выяснил интересную вещь. Действие там происходит в Буэнос-Айресе, на берегу океана ("Ла-Платского залива"), где герои добывают жемчуг. Меж тем, Ла-Плата - это река, и никакого жемчуга там, ...
Очень простой рецепт к мясным и рыбным блюдам. Я бы сказала, что этот он подойдёт тем, кто любит овощи не сильно концентрированные уксусом, но мне редкому любителю, все ж в этой закуске не хватило чуть больше кислинки. Ингредиенты: ▫️Цветная капуста - 500гр У меня была ...
У меня муж и двое детей. Все трое появились как-то внезапно. 31 год я жила без них в своих съемных квартирах с облупленной краской на окнах, старыми обоями, грязными бокалами под диваном и бутылкой минералки возле подушки на случай утреннего сушнячка. Утро за кофе и стареньким ноутбуком, п ...
Итак, в прошлой части было сказана, что организация, именующая себя «Коммунистической партией Российской Федерации» на самом деле, не только не коммунистическая – о чем, впрочем, подозревают многие – но и не партия. Впрочем, как было сказано там же, подобное можно сказать практически о ...
Оригинал взят у konsul_777_999 в Запад умоляет Россию стать самодостаточной Оригинал взят у seva_riga в Запад умоляет Россию стать самодостаточной После удивленных вопросов: "На хрена РФ займ на 3 млрд баксов, если тут же закупаются амерские расписки на 4 млрд и еще с ...