Посмотрел у Экслера ролик

Ролик вызывает громкое бугага в среде АйТишников и не только, т.к. не надо быть специалистом, чтобы понять, что мальчик изобрёл велосипед, причём сопоставимый по древности. Ещё больше ржут над руководителем кружка, который ничего не слышал об эмуляторах процессора/архитектуры (коим сто лет в обед) и искренне считает "изобретение" воспитанника - революцией. Ну и до кучи над журналистами, которые в этом деле не разбираются, но сенсацию сделали.
Со всем согласен, да. Но хочу заметить, что кретинизм руководителя кружка дарит школьникам радость открытия - очень сильную штуку. Тем, кто никогда ничего не изобретал, объясню - это как оргазм, только интеллектуальный :) Вы бы знали, сколько всяких штуковин я изобрёл в начале 90-х, когда интернета у нас ещё не было, АйТишная периодика только-только зарождалась и узнать, что их уже изобрели, было особо негде. Ну да, потом узнал что всё это "велосипеды", НО Я ТО ИХ САМ ИЗОБРЁЛ, не видя ни бита информации от предшественников. А вы понимаете, какой это стимул для творчества и какая почва для юношеского самоутверждения? Возможность ощущать - Я МОГУ. Я НЕ ХУЖЕ ДРУГИХ.
Да, здесь важно не скатиться до звёздной болезни (но об этом постыдном факте моей биографии пока не будем

Но чтобы сделать первый шаг, "начать" - иногда всё-таки нужно неведение и вот такой кретин-учитель. Парадокс? Нет, объективная реальность - любая отрасль развивается по одним и тем же правилам: сначала цепочка открытий, рождающая саму отрасль, затем череда революционных изобретений, дающая ей бешеный темп развития и закладывающая перспективы на будущее. Затем скорость снижается и начинается этап эволюции, в котором и пребывает ныне АйТи-отрасль и в котором придумать что-то новое - практически нереально, 99% изобретений - творческая переработка старых идей с учётом новых возможностей отрасли. Так что юным программистам (к примеру) развиваться негде - их ждёт не свобода творчества, а методологическая машина по конвертации кофе в код. Что бы они ни придумали - всё уже изобретено до них, а реальное открытие будет либо результатом многолетних поисков (стимул?) либо случайностью. И остаётся выбирать - либо они не придумают ничего вообще, либо придумают то, что уже придумано. Лично я за второе, потому что только так и создаются изобретатели, коими так славился СССР, не гнушавшийся в миллионный раз собирать модели планеров в кружках "Юный техник". Отсутствие государственной программы заменяется учителем-кретином - ну а что вы хотели? Так и будет. Да хотя бы и так.