Послесловие к «Оскару»

топ 100 блогов dolboeb29.02.2016 Конечно же, ди Каприо заслужил своего «Оскара».
Может быть, не этой ролью, а всеми предшествующими, за которые он статуэтки не получил.
Послесловие к «Оскару»
В любом случае, за Лео я страшно рад. Хотя ещё больше рад за Морриконе, который пять раз пролетал с номинацией за best music, original score (даже с Bugsy!), а за такие шедевры, как «Профессионал», «Однажды в Америке», «Спрут» или «Плохой, хороший, злой» не был в Калифорнии даже номинирован (хотя в других частях света срубил больше сотни наград). Морриконе, конечно же, совершенный гений, даже не верится, что человек, написавший саундтрек практически ко всей моей жизни, до сих пор жив и непрерывно гастролирует. Отдельное спасибо, конечно же, Квентину Антоновичу, который больше 20 лет занят вытаскиванием под софиты незаслуженно забытых «поколением Пепси» звёзд и мелодий из киноархивной пыли. Идея положить «Восьмёрку» на оригинальную музыку Морриконе была гениальна, и решение академиков тут кажется безальтернативным.

Но «Выживший» — феерическое говнище, даже хуже, чем «127 часов».
А Иньярриту — адский, бессовестный коньюнктурщик, и он возьмёт при нашей жизни ещё кучу статуэток, потому что бывает кино фестивальное, а бывает оскаровское, и в этом жанре наш друг по кличке El Negro даст фору любому.

Про «127 часов», «Комнату страха», True Grit и другие опыты в жанре трёхчасового выматывания зрительских кишок я могу допустить, что у всякого большого режиссёра случается внутренняя потребность снять длинное и скучное кино ни о чём, чтоб самовыразиться, не отвлекаясь на экшн, захватывающий сюжет, эротические сцены и прочие допинги кинематографа. Иногда это даже очень хорошо получается (навскидку: «Догвилль» — правда, там есть и эротика за гранью BDSM, и долгожданный экшн в финале). Но вот Иньярриту сумел снять длинное и скучное кино ни о чём, досмотреть которое можно в лучшем случае на перемотке, и сразу же взял три «Оскара». Это особый такой талант — получать статуэтки за голимую хуйню, которую едва ли кто-нибудь из присуждавших награду досмотрел до конца. В рамках ровно той жизненной программы, которую Пастернак когда-то сформулировал: «ничего не знача, быть притчей на устах у всех». Правда, Пастернак считал, что это позорно, а в наше время это вовсе даже почётно и денежно.

Кстати, интересно было бы пересмотреть сегодня «Вавилон» — первый фильм, заработавший для Иньярриту номинацию на «Оскар» 10 лет назад. Вряд ли сегодня можно не заметить, что это был опередивший своё время полнометражный рекламный ролик «Исламского государства». Но в те годы, когда он был снят, номинирован и награждаем, мы ещё не видели всех роликов с отрезанием головы.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Никогда не задумывался ли уважаемый читатель о сходстве таджикского як ("один") и эстонского üks ("один") на столь хорошо известной ему банкноте? Ностратическая, базисная лексика: އެކެއް [ekeḣ] (дивехи, Мальдивы) - один; ekahi (гавайск.) - один; [eka] (санскр.) - один, ...
Еще один самосбывающийся прогноз из блога. Крайне интересные новости приходят сегодня. Они сильно перекликаются с прогнозом Фридмана , о том, что в 20х - 30х годах 21 века развернется настоящая охота за эмигрантами. Страны будут всеми правдами и неправдами пытаться привлекать ...
Кто-то недавно плакался об отсутствии хороших фильмов с достойной игрой актёров, вот подфартило... Одинокие волки. Wolfs. Комедийный боевик. Режиссёр Джон Уоттс. 2024. 108 мин. ...
Возвращаясь в Москву, уже подъезжая к МКАДу раздался звонок. Звонил Сергей Скачков. Говорит: "Илья, это ты мечтал увидеть воробьиного сычика?". "Ну, я", - говорю. "Если хочешь, приезжай ко мне, в Измайловский парк". От такого предложения грех было ...
Сегодня день смерти Джима Моррисона. Мысль, которую думаю с 1989 года. Если бы Господь наградил Александра Башлачева голосом Моррисона и группой с такими же музыкальными задатками, как у Манзарека и Кригера, обратили бы мы внимание на какой-то другой русский рок? А если еще и богоподобную ...